Согласно части 8 статьи 38 ФЗ-221 при уточнении границ и площади земельного участка, право применения
199₽ VIP
Согласно части 8 статьи 38 ФЗ-221 при уточнении границ и площади земельного участка, право применения - с учетом уже зарегистрированного в Росреестре площадью 7 соток декларативных без описания кординат и т.д., при уточнении межевании не затронув интересы третих лиц, по факту оказалось 8 соток. Разрешенное использование ИЖС, по моему минимальное разрешенное использование 3 сотки. То есть 7 соток + 3 сотки =10 соток, а мне надо зарегистрировать только 8 соток после этого межевания. Могу ли я это зарегистрировать и оформить если участку больше пятнадцать лет, и он огражден забором, деревьями, с моей стороны забора автономная канализация, приходится подавать в суд на кадастрового инженера о переделки документов, т.к. он не переменил статью 42.8 Особенности уточнения местоположения границ знмнльного участка при выполнении кадастровых работ. Спасибо.
Полагаю что можете. Т.к. кадастровый инженер должен был провести все в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшем на момент составления спорного межевого плана) под межевым планом понимается документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу положений части 2 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
СпроситьСт.42.8 закона № 221-ФЗ подлежит применению. Вы вправе подать иск в суд на кадастрового инженера, при нарушении Ваших прав
Можете оформить только этот участок 8 соток, при этом то,что Вы владеете участком более 15 лет не имеет значение
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О кадастровой деятельности"
Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
1. При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории либо другим устанавливающим распределение земельных участков в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе документом.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, не должна быть:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, решайте вопрос в суде. Мы здесь не судьи и не читали ваше межевое дело! Но по общим правилам, в соответствии со статья 14.35 часть 4 КРФоАП, внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет административное наказание. В силу ст.39 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в существующей редакции) предусмотрено обязательное согласование границ земельного участка с правообладателями или их представителями земельного участка.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток Леонид
Зарегистрировать земельный участок на праве собственности имеете возможность через суд путем подачи иска на основании ст. 234 ГК РФ
Статья 234 ГК РФ. Приобретательная давность (действующая редакция)
1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
СпроситьВ части 9 ст 38 нижеуказанного федерального закона сказано:При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
А в статье 42.8 делается отсылка к части 9 ст 38 данного закона, поэтому конечно у вас есть право подать в суд на кадастрового инженера, так как статьи 38 и 42.8 данного закона должны применяться в связке
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Статья 38. Межевой план1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
9.При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
1. При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 9 статьи 38 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия в указанных в части 9 статьи 38 настоящего Федерального закона документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
2. При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом.
3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, не должна быть:
1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов;
2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;
3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
СпроситьУ меня возник вопрос по корректности и законности заполнения, кадастровым инженером: на листе "Сведения об уточняемых земельных участках" МЕЖЕВОГО ПЛАНА, в разделе таблиц - 3. Общие сведения об уточненном земельном участке с кадастровым номером 39:03:010077:7.
1 Площадь земельного участка+/-величина погрешности, определения площади (Р м.кв.) и в графе значения характеристики: указано - 700+/-9 (а фактическая определенная с помощью геодезических приборов - 800 м.кв. по заборам более 15 _ти_ лет, я считаю что кадастровой инженер, указал ложную цифру информацию в графу - "Значения характеристики"
2 Площадь земельного участка по сведениям ЕГРН (Р кад.), м.кв.: указано 700 (и это верно, взято из Свидетельства на собственность, и выписки из ЕГРН) - вопросов нет.
3 Оценка расхождения Р и Р кад. (Р - Р кад.), м 2: указано 0 (а это я считаю ложная информация; если применить формулу взятой из этой строки (Р — Р кад.) 800 м. кв. - 700 м. кв, = 100 м. кв., где 800 это фактическая площадь земли, а 700 это взято из выписки ЕГРН, разница этих показаний это и есть цифра расхождения 100 м. кв. И она цифрой - «0» - не может быть
4 Предельный минимальный и максимальный размер земельного участка (Р мин и Р кад.), м 2 указан — прочерк (это ложная информация, если взять из ПЗЗ для данного района и вида разрешённого использования: Р мин — зто 300 м. кв., Р макс. - это 800 м. кв., расчет будет такой: 700 м. кв +300 м. кв.=1000 м. кв., но есть верхний предел (Р макс.) - 800 м. кв,, И ЗТО НАС УСТРАИВАЕТ, так как фактически используемая площадь 800 м. кв., сформирована и используется до вступлении в силу Земельным Кодекса.
Из выше указанной таблички пункта 4 и 3, видно и я, полагаю дает право внести изменения в ЕГРН, применения Статьи 42.8,42.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в пункте 2) четко сказано — больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в в соответствии с Федеральным законом для земель соответствующих целевому назначению и разрешённого использования; 3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, больше чем на десять процентов, если предельный размер земельного участка не установлен.
Я подал иск к кадастровому инженеру: 1. Признать результаты межевания земельного участка с КН 39:03:010077:7 не действительным и исключить сведения о новых характеристиках из ЕГРН. 2. Отменить межевой план от 07.08.2018 года по земельному участку с КН 39:03:010077:7. 3. Обязать ООО «Кадастровое бюро» безвозмездно провести повторное межевание и оформление нового межевого плана.
Хотел узнать чем руководствуется кадастровый инженер, заполняя выше указанную таблицу. Какие статьи законов он нарушал, внеся ложную информацию в межевой план. Спасибо.
СпроситьПравильно сделали, что подали иск в суд на кадастрового инженера, так как налицо нарушение Ваших прав. Теперь ждите рассмотрение судом. Кадастровый инженер руководствуется Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О кадастровой деятельности"
(в частности, Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ).
Кадастровым инженером судя по всему нарушена ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
В суде предоставляйте доказательства (например, опровергайте указанную в межевом плане площадь) ст.55,56 ГПК РФ
Не исключается возможность проведения судебной землеустроительной экспертизы, ст.79 ГПК РФ
""Статья 22. Требования к межевому плану
""1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. В межевом плане указываются:
1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
""8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
""10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в абз. 1 ч. 11 ст. 22 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2018 N 538-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в п. 1 ч. 11 ст. 22 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2018 N 538-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;
2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.
""12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
""13. Форма и состав сведений межевого плана, "требования" к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
СпроситьСогласно части 13 ст. 22 закона № 218, допустимые погрешности при измерениях координат угловых точек, а также методы проводимых измерений и формулы расчёта погрешностей отображены в приказе Минэкономразвития №90.
Определены следующие методы определения координат угловых пунктов: полигонометрический; спутниковый; аналитический; фотографический; картометрический.
Началом координатной системы при определении положения угловых (характерных) пунктов является специальная опорная сеть межевания, (п. 4 прил. № 1 приказа № 90). Допустимые нормы расхожденияПри проведении межевых работ по уточнению границ земельного надела или при определении места границ вновь образуемых наделов при выделе или разделе участков могут возникнуть расхождения значений площадей между отображённой в кадастровом паспорте и вновь рассчитанной.
!
Рассчитанная площадь надела земли с уточнёнными границами не может превышать площадь данного надела, указанную в кадастровых документах больше, чем на предельный минимальный размер земельного надела, установленный законом для данного вида земли. Минимальные размеры устанавливаются региональными и муниципальными нормативными актами с небольшими различиями в зависимости от субъекта федерации. Для большинства субъектов нормы расхождения площади в сторону увеличения после уточнения границ определены следующим образом (в зависимости от целевого назначения земель): участки для индивидуального строительства – 300 кв. м;участки для дачного строительства – 600 кв. м;участки под крестьянские хозяйства – 600 кв. м;участки под ЛПХ – 400 кв. м;наделы для огородничества (без права строительства) – 400 кв. м;земли под гараж – 18 кв. м;места под уличную торговлю – 5 кв. м.Величина допустимых норм расхождения может быть уменьшена до 2-х раз местным законодательством, в зависимости от ситуации в регионе.Спросить