Контрольная закупка ООО - изъятие алкоголя, отсутствие объяснений и требования предоставить удостоверения личности понятых
199₽ VIP
В ООО пришли сотрудники ОБЭП, сделали контрольную закупку, ссылаясь на ОРМ, что поступила информация о продаже алкоголя без лицензии и контрафактом. Лицензию на Алкоголь им предоставили, товарно-транспортные накладные тоже. После попытки объяснений, что каждая бутылка оприходована и содержится в ЕГАИС, где можно посмотреть все движения алкоголя, сертификаты, марки и т.д., сотрудники не остановились. Изъяли алкоголя на 40000 руб, упаковали в картонную коробку и опечатали. На требования предоставить удостоверения личности понятых, отказано (понятые пришли вместе с сотрудниками и уехали на одной машине), заменить понятых тоже отказано, снимать видео нельзя, на основание чего произошла выемка, тоже не ясно. Спустя неделю обэп отправили Алкоголь на экспертизу. Результаты никто не сообщает. Как нам вернуть Алкоголь? Насколько законные действия сотрудников? Сколько может длиться такая проверка? Заранее спасибо за ответ.
В такой ситуации все что вам остается это обжаловать противозаконные действия сотрудников полиции в прокуратуру согласно статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре". Прокуратура ведет надзор за проведением ОРМ.
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности"
Статья 21. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
Прокурорский надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
Прокуроры, указанные в части первой настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.
Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.
СпроситьЗдравствуйте!
Результаты сообщат когда сделают экспертизу. Если затягивается - жалуйтесь в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ).
Проверка может быть не более 10 дней. В этот срок либо возбуждают уголовное дело, либо отказывают (ст. 144 УПК РФ).
Соответственно, если с алкоголем все нормально то его должны вернуть.
Если нет, то он будет вещдоком.
СпроситьДоброго времени суток Галина
Учитывая что проведение закупки осуществлен с нарушением закона имеете право обратиться с жалобой в орган Прокуратуры со ссылкой на нарушение закона и устранение нарушений.
04 июля т.г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Указанным законом введено понятие «контрольная закупка».
Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Основания для проведения контрольной закупки:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
3. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4. Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если контрольная закупка проводится по основаниям, указанным выше (пункты 1-5), то она проводится по согласованию с органами прокуратуры.
В случае выявления нарушений информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.
СпроситьВ результате выемки должно быть составлено постановление о выемке. Это прямо указано в ст. 183 УПК РФ. Сейчас остается только жаловаться на незаконные действия сотрудников полиции в прокуратуру и на горячую линию МВД-на это счет есть Приказ МВД РФ от 22 августа 2012 г. N 808 "О создании системы "горячей линии МВД России":
2. Установить, что вопросы функционирования "телефонов доверия", входящих в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, выносятся для заслушивания на заседаниях соответствующих общественных советов при МВД России и его территориальных органах.Спросить
Из вашего рассказа сложно судить о законности или незаконности сотрудников полиции. Нужно смотреть документы. Формально сотрудники полиции могли провести проверочную закупку в соответствии со ст.6 ФЗ "ОБ оперативно-розыскной деятельности". Закупка, как правило, проводится негласно. А далее, по результатам проверочной закупки проводится проверка в порядке ст.143-144 УПК РФ с целью решения вопроса о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. Поэтому если документы оформлены правильно и были основания для проведения закупки, то формально нарушений со стороны полиции нет. Результаты оперативно-розыскной деятельности на данном этапе вам никто не покажет и не обязан показывать, как и результаты проверки (материал проверки) в порядке ст.143-144 УПК РФ. Законом определены сроки проведения проверки в пределах месяца, но на практике эти сроки очень часто нарушаются, но они не являются пресекательными, поэтому их нарушение не влечет незаконности действий сотрудников полиции. Вам нужна практическая помощь на месте, нужен адвокат (а не просто юрист какой-нибудь). Нужно вникнуть в ситуацию и знать все подробности. Что касается понятых, то вам не обязаны были предъявлять документы, подтверждающие их личность, потому что закон не содержит таких требований. Если была произведена выемка товара, то должны были вручить копию протокола выемки. Вкратце вот так. В любом случае вы имеете право обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру или суд в установленном законом порядке (ст.124.125 УПК РФ), если вы считаете, что ваши права нарушены. Но объективно дать оценку может только адвокат после изучения ситуации подробно, о чем я указал вам выше в ответе.
Спросить