Подача претензии в автосервис после 30 дней - возможно ли, если есть свидетельство о повторной поломке и причине задержки

• г. Ижевск

Могу я написать претензию в автосервис за некачественное выполнение работ по истечении 30 дней, если у меня есть свидетель, что машина вышла из строя снова уже через неделю после ремонта, но я по состоянию здоровья не мог обратиться раньше.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Да, можете, ссылаясь на данную статью. Дальше - действуйте по ситуации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ижевск - онлайн услуги юристов

Михаил
11.09.2013, 06:21

Гарантийный случай отказан - машина снова сломалась после ремонта в автосервисе

Сдавал машину в ремонт в автосервис. После ремонта, через 2 недели, у меня снова произошла поломка машины, причем поломка произошла в том же узле, который ремонтировался. Сотрудники автосервиса отказываются ремонтировать мою машину, так как считают, что это не гарантийный случай. Что мне делать с этим автосервисом? Ведь за ремонт я отдал 20000 рублей. Автосервис давал гарантию 30 дней на свой ремонт. Машина теперь находится в сервисе уже 4 месяца, а к ней даже не подходят. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Никита
11.02.2016, 03:09

Подшипники колеса на автосервисе выходят из строя после замены - кто должен оплатить дополнительную деталь?

На автосервисе заменили подшипники колеса, через 2 недели они вышли из строя, их снова заменили по гарантии и через 2 недели они снова вышли из строя. Автосервис просит докупить дополнительную деталь из за которой якобы подшипники выходят из строя. Чтобы произвести замену подшипников, эту деталь нужно снять. Т.е получается, что предыдущие 2 раза, когда сервис менял подшипники деталь была в порядке. Могу ли я требовать от автосервиса заменить эту деталь за свой счет?
Читать ответы (1)
Михаил
16.09.2013, 20:14

Проблемы с гарантией - Как защитить свои права после повторной поломки автомобиля в автосервисе?

Сдавал машину в ремонт в автосервис. После ремонта, через 2 недели, у меня снова произошла поломка машины, причем поломка произошла в том же узле, который ремонтировался. Сотрудники автосервиса отказываются ремонтировать мою машину, так как считают, что это не гарантийный случай. Что мне делать с этим автосервисом? Ведь за ремонт я отдал 20000 рублей. Автосервис давал гарантию 30 дней на свой ремонт. Машина теперь находится в сервисе уже 4 месяца, а к ней даже не подходят. Написал претензию на имя директора автосервиса, решил передать ее лично, но претензию у меня не взяли. (позже отправил по почте с уведомлением). На сегодняшний день работники автосервиса (в том числе и директор) упорно утверждают, что это не гарантийный случай. Как они могли это определить, если машину даже не разбирали? Что мне делать дальше? Обращаться в суд? И как мне доказывать, что это их вина (гарантийный случай)?
Читать ответы (2)
Алексей Павлович Афанасьев
07.08.2015, 10:21

Можно сформулировать заголовок следующим образом:\nАвтосервис несет ответственность за некачественно выполненные работы

Автосервис некачественно выполнил работы. О факте выполнения работ имеется акт. Я планирую потребовать у автосервиса что бы они переделали некачественно выполненные работы. Они мне сообщают что будут выполнять эти работы столько сколько им угодно. Хотя я в претензии в соответствии со ст. 30 закона РФ №2300-1 устанавливаю им срок 3 дня. Мне машина жизненно необходима. Имею ли я право требовать у них машину взамен своей на время ремонта моей машины? Ибо неизвестно сколь долго они будут её ремонтировать.
Читать ответы (1)
Николай Иванович
06.05.2015, 20:50

Проблема с АКПП - автосервис провел дорогостоящий ремонт, но коробка вышла из строя через 12 дней.

Появилась проблема с акпп. Договорился с автосервисом, предоставили эвакуатор, забрали на ремонт, произвели диагностику, убедили сделать дорогостоящий (95 000 руб.) ремонт. Отремонтировали машину и выдали гарантийный талон. Но через 12 дней коробка вышла из строя. Отогнали уже сами опять в автосервис, там пообещали разобраться. Машина находится в автосервисе уже более месяца, но идут одни обещания. Что делать?
Читать ответы (4)
Денис
28.03.2015, 09:40

Претензия по неисправности после ремонта - Автосервис отказывается устранить проблему

В автосервисе электрик произвел замену предохранителей и ремонт подрулевого переключателя (отвечает за включение габаритных огней и ближнего света фар). После проведенного ремонта обнаружил, что на приборной панели при открытой двери горит индикатор открытого багажника (раньше при открытых дверях горел индикатор открытых дверей). Сообщил об этом в автосервис, но там устранять неисправность отказываются (мастер сервисного центра), ссылаясь на то что электрик уволился. В акте выполненных работ указана гарантия на выполненные работы - 30 дней. Стоимость ремонта составила 1000 руб. Могу ли я написать претензию? Претензию отправлять по почте или вручать нарочно? Если вручать в руки сотрудники Автосервиса могут сказать что ничего не получали, как это предусмотреть?
Читать ответы (1)
Владимир
19.08.2022, 08:59

Проблема с АКПП во время отпуска - право на гарантийный ремонт и возврат денег за доставку на автовозе

Вышла из строя АКПП находясь в отпуске в другом городе в период гарантийного срока после ремонта. Машину доставили в мой город после окончания гарантии имеются документы по обращению в автосервис изаключения по неисправности с другого региона. Машину доставили автовозом. Могу ли я требовать ремонт по гарантии и возврат денег за Автовоз от автосервиса.
Читать ответы (3)
Евгений
28.09.2015, 13:08

Попав в ДТП по ОСАГО, страховая компания не согласовывает стоимость запчастей для ремонта машины в автосервисе

Попали в ДТП по ОСАГО, виновник другая сторона. Страховая компания отправила машину в автосервис на ремонт. Машина находится в автосервисе уже 40 дней, но ремонт не начинался. В автосервисе говорят что страховая компания согласовало стоимость работ, но не согласовывает стоимость запчастей и поэтому автосервис не может преступить к ремонту. Что делать? Спс.
Читать ответы (2)
Евгений
15.06.2015, 13:37

Автосервис ответственен за автомобиль после ремонта?

В автосервисе на мой автомобиль был совершён наезд грузовым автомобилем автосервиса! Авто мне еще не было передано из ремонта и на стоянку ставилась моя машина не мной. Какие претензии я могу предъявить автосервису? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
16.07.2015, 18:32

Некачественное ремонтирование тормозной системы - мои права и возможность обращения в суд

Приехал в автосервис (официальный) ремонтировать тормозную систему авто (скрипы), где мне были сделаны работы на сумму 2500 р с указанием видов работ (замена, чистка и т.д.). После автосервиса на следующий день тормоза снова скрипят. Я поехал в другой автосервис (тоже официальный) через неделю, где мне сделали те же самые работы (замена, чистка) на сумму 10000 р. На мой вопрос за что и предоставление документа из первого сервиса мне ответили, что никаких замен и чисток не было, и родные запчасти (тормозные колодки) сейчас мне положили в багажник после замены - их не меняли на первом сервисе. После второго автосервиса скрипы прекратились. Т.е. я продолжал ездить неделю с неисправной тормозной системой. Я подал претензию в первый автосервис, где описал эту ситуацию, приложил все чеки и накладные, и попросил согласно ст.29 п.1 Закона о защите прав потребителей вернуть средства за некачественное выполнение работ и возместить расходы на устранение недостатков третьими лицами. В ответе на претензию мне было отказано, ссылались на то, что необходимо предьявить недостатки выполненной работы непосредственно в техцентр. Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
Читать ответы (3)