Недостатки в новостройке - кто должен устранять и каков порядок действий?
Живем в новостройке. Дом сдан 4 года назад. Сейчас обнаружили недостатки такие как:-частичное отсутствие кровельного материала на поверхности крыши;-повреждение оплетки силового кабеля;-повреждение оградительных решеток на крыше дома, частичное отсутствие указанных решеток;-отслоение и разрушение штукатурки с внешних стен дома;-трещина в подъезде в стене дома с 1-го по 3-й этаж.
Скажите пожалуйста, кто должен устранять эти недостатки? УК или застройщик? И на основании какого законодательного акта? И каков порядок действий для устранения этих недостатков? Куда писать в первую очередь? Куда после?
При выявлении не качественной отделки квартиры, или других "недоделок" дома, прежде всего, необходимо пригласить специалиста (эксперта) который имеет лицензию на проведение строительных экспертиз. Такой эксперт, придя в квартиру, сразу укажет на нарушения, и составит специальное заключение, к которому приложит фотоснимки нарушения. С таким заключением, сначала можно обратиться с претензией к застройщику, а если застройщик отказывается возместить ущерб, в службу по защите прав потребителей, а затем в суд. Все правоотношения, которые регулируются между продавцом и покупателем (за исключением купли - продажи который происходит между физическими лицами) регулируется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Такой же позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации. Его позиция выражена в Постановлении Пленума ВС РФ от 29.09.1994 года за № 6 о практике рассмотрения судебных дел вытекающих из правоотношений связанных с защитой прав потребителей. Он признал, что Законом РФ "О защите прав потребителей" регулируются отношения, вытекающие, в частности, из договора купли - продажи.
Строительные объекты, которые возведены на территории РФ, должны соответствовать специальным нормам и стандартам. Они регулируют порядок строительства и обязательное качество строительных материалов, из, которых, происходит строительство. При этом нормы таких правил очень строгие и требовательные, поэтому не каждой строительной компании под силу их выполнить. Статья 4 Закона, имеет императивную норму, которая указывает на то, что производитель или продавец, обязаны передать покупателю товар либо услугу надлежащего качества и безопасности, которые должны соответствовать индивидуальным требованиям к такому товару либо услуге, либо требованиям государственных стандартах. Статья 7 Закона, говорит о том, что продавец, обязан продать потребителю не просто товар надлежащего качества, а еще и соответствующий мерам безопасности для жизни и здоровья потребителя. Всем известно, что не соблюдение технологии строительства, и использование не качественных материалов, могут привести к вреду здоровья людей, которые будут проживать в такой квартире. Статья 10 Закона, говорит о том, что продавец или изготовитель (в нашем случае застройщик), обязаны предоставить покупателю квартиру, полную информацию о такой квартире, с указанием перечня строительных материалов, и их сертификацию, из которых построена квартира. Соответственно в случае нарушения, даже конкретных норм вышеперечисленных требований, застройщик будет нести материальную ответственность (гражданско-правовую), если потребитель обратится в службу по защите прав потребителей или в суд, с исковым заявлением.Спросить
Каковы сроки исправления недостатков после обращения по устранению в гарантийный отдел застройщика?
Как решить проблему с антенной на крыше, мешающей ремонту кровли?
Неотремонтированная крыша на последнем этаже привела к серьезным последствиям
