Как возместить ущерб при пожаре из за проданного магазином холодильника?
₽ VIP

• г. Кисловодск

Я руководитель магазина бытовой техники. У нашего клиента сгорела кухня, по заключению пожарников по вине холодильника. Клиент подал иск о возмещении причинённого ущерба. Вопрос, как нам если суд признает после судебной экспертизы причину пожара возгорание холодильника по причине заводского брака. Мне мой адвокат сказал что привлечение завода в качесстве третьего лица в даном случае невозможно по причине того что отношения между продавцом и заводом у нас не регламентированы законом и что я могу пордать иск только в отношении поставщика, что я сделать не в силах так как у холодильника сгорело все и невозможно определить даже серийный номер только осталась марка Атлант и серийный номер компрессора. Вопрос что мне делать и прав ли мой адвокат по поводу того что невозможно привлечение завода в качестве третьего лица для дальнейшего регресивного иска к заводу?

С, уважением, Евгений.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Я думаю, иск в порядке регресса к заводу предъявить можно

Спросить

Адвокат не прав. Привлечение завода в качестве СООТВЕТЧИКА обязательно

Ответственность перед покупателем за некачественный товар несут продавец и изготовитель,но никак не поставщик.

Спросить

Нет ,Ваш адвокат не прав,Вы вправе привлечь продавца в качестве соответчика.Вот то как описана причина пожара,"короткое замыкание в холодильнике",то вина лежит ни на продавце,ни на поставщике или потребителе,а на производителе товара. Вы почитайте Закон о Защите прав потребителей,там много интересного,кстати привлечением в качестве соответчика производителя заинтересован и сам погорелец. Вот некоторые извлечения из этого Закона

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Комментарий ГАРАНТа

См. Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

6. Утратил силу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

При грамотных действиях адвоката вся вина ляжет на производителя!!! Вашей вины в этом нет!! Однако следует учесть, что Вы должны подтвердить законность всей цепочки приобретения Вами данного товара, что при заключении договора поставки Вы убедились в наличии всех сертификатов соответствия, что данный товар прошел все испытания и не угрожает жизни и здоровью потребителя итд.

Главная Ваша задача сделать так, чтобы Ваш покупатель обратился с претензией к производителю на прямую. Если надо посоветуйте ему адвоката, который объяснит, что намного перспективнее взыскивать ущерб с завода, а не с продавца.

Спросить
Сергей
17.02.2012, 10:39

Как компенсировать ущерб от возгорания холодильника - поиск ответа как для магазина, так и для завода-изготовителя.

Я руководитель магазина бытовой техники. У нашего клиента сгорела кухня, по заключению пожарников по вине холодильника. Клиент подал иск о возмещении причинённого ущерба. Вопрос, как нам если суд признает вину нашу, компенсации требовать с завода? Завод написал отписку что по его экспертизе, вина потребителя в возгорании. Я думаю в конечном итоге должен компенсировать завод изготовитель этот ущерб, он же произвёл этот холодильник. По нашим законам потребитель может выбирать к кому предъявлять претензии к магазину или изготовителю. Так как мы рядом, иск как правило к магазину предъявляют. И как в будущем обезопасить себя от такой проблемы? Заключать договор с заводом о компенсации ущерба, застраховаться в страховой компании? Спасибо за ответ.
Читать ответы (3)
Aнна
07.04.2013, 15:49

Возмещение ущерба после пожара - права сотрудника арендатора в контексте договора найма жилого помещения

Арендатор - юридическое лицо - заключил с арендодателем (физическое лицо) договор найма жилого помещения, для проживания в этой квартире сотрудника арендатора. Квартира была оборудована камином. Причина пожара спорная. Одна экспертиза говорит, что пожар произошел по причине дефекта монтажа камина. Вторая экспертиза утверждает, что пожар произошел из-за перекаливания камина (камин накануне пожара топился более 8 часов подряд). Пожаром был причинен ущерб квартире, она полностью сгорела, включая всю мебель и технику. Арендодатель предъявил иск арендатору с требованием возмещения ущерба. Однако в ходе пожара сгорели все личные вещи сотрудника арендатора (их было немало, на большую сумму). И сотрудник арендатора хочет потребовать возмещения стоимости утраченных им личных вещей. Как правильно поступить сотруднику арендатора? Вопросы: 1) Может ли сотрудник арендатора подать заявление о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, и если да - примет ли суд такое заявление, ведь третье лицо, заявляющее самостоятельные требования может быть только на стороне истца, а тут получается что сотрудник арендатора будет находится на стороне ответчика? 2) Может ли сотрудник арендатора самостоятельно подать иск о возмещении ущерба против арендодателя, а затем ходатайствовать, чтобы оба иска объединили в один?
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.03.2015, 11:05

Как правильно выстраивать отношения с заводом-производителем и избежать недобросовестных действий в отношении клиентов?

Посоветуйте кратенько кто знает, как правильно выстроить отношения с заводом-производителем, в части получения с него комиссионного вознаграждения, за предоставление ему клиентов на его продукцию. Переживаю, что может получиться так, что я клиента заводу отдал, через некоторое время прихожу на завод и говорю, где мои комиссионные как мы с вами договаривались, а завод мне отвечает, что мой клиент ничего не заказал, да и сам клиент начинает говорить, что да, я на это раз ничего не заказал и что будет делать заказы позже, но только я уже, со своей проведённой рекламной кампанией, благодаря, которой я и нашёл этого клиента, ни заводу, ни клиенту уже могу быть никогда не нужен. Вот и возникает тогда вопрос, какой смысл в работе нашего торгового дома, который я специально создал в сети интернет, для привлечения клиентов заводу, по предварительной с ним договорённости. Как избежать банального и наглого воровства, найденных нами клиентов, со стороны завода. Заранее безумно благодарен. Дмитрий.
Читать ответы (2)
Анна
09.04.2016, 11:45

Какие действия продавца при претензии клиента относительно матраса и определение ответственности за экспертизу и расходы

Клиент приобрел матрас в нашем магазине. Через 15 мес. клиент пишет претензию по браку, говорит что мы обязаны в любом случае либо заменить матрас или вернуть деньги, либо подает в суд на нас (магазин) . Мы направляем претензию на завод-изготовитель, прилагаем фото матраса и основания кровати. Ответ завода: необходима экспертиза т.к. на фото не понятно какое основание кровати и что не исключается брак по вине клиента. Если производственный брак - заменят матрас, если брак по вине клиента - ремонт за счет клиента (что клиента не устраивает). Подскажите, пожалуйста, каковы наши действия как продавца. Клиент также хочет присутствовать на экспертизе, завод в другом городе. Кто будет нести расходы. И в какие сроки мы должны устранить претензию.
Читать ответы (2)
Дина
30.11.2021, 07:46

Как вернуть технику поставщику, если клиент отказался от покупки?

Суть такова. Приобрели технику для клиента-клиент отказался и не принял товар. Мы пошли на встречу клиенту. Но наш поставщик отказывается принимать товар, учитывая, что товар надлежащего качества. Как можно грамотно вернуть технику поставщику, если она нам просто не подошла по многим параметрам и чем мотивировать. Все лица юридические. Спасибо.
Читать ответы (3)
Анна
25.04.2016, 19:18

Как заключить договор с заводом и клиентом без НДС?

У меня есть контакты завода, а на его продукцию есть клиенты. Клиент хочет чтоб я заключила договор с заводом, и с ним (с клиентом агентский договор для получения % с их покупки у завода продукцию). Сам завод не заключает агентские договора и даже обычный договор я не могу заключить, потому что работаю без НДС. Помогите разобраться, какой договор и с кем составить, может стоит заключить договор с покупателем о том что он мне дает вознаграждение, а я ему контакты завода? Если бы я работала с НДС и отправляла заводу деньги от клиента - я заработала бы 12 млн. в год. Я рассказала об этом клиенту, и он согласился. Может стоит взять с него 1 раз плату за предоставление контактов? Посоветуйте, пожалуйста!
Читать ответы (2)
Никита
15.10.2019, 23:56

Сложности с выдачей клиенту техники после гарантийного ремонта - как решить проблему без документов подтверждения?

Доставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Анна
18.09.2014, 12:55

Проблемы с приватизацией в советское время - что делать, если домовая книга сгорела?

Земля и дом в советское время принадлежал заводу. Завода сейчас нет а дома и земля так и остались у людей приватизацию только сейчас разрешили делать всвое время была и домовая книга но так как находилась на заводе там был пожар и все сгорело неужели нет выхода помогите.
Читать ответы (2)
Дарья Васильевна Моисеева
25.07.2014, 15:14

Возможно ли судебное обязание возмещения ущерба соседям при отсутствии моей вины в пожаре на моем балконе?

На моем балконе произошел пожар. По заключению пожарников - причина возгорания не установлена. Соседи обращаются ко мне за возмещением ущерба. Подскажите, может ли суд обязать меня возмещать ущерб соседям, моей вины в возгорании не установлено.
Читать ответы (1)
Елена
27.01.2020, 20:46

Как вернуть деньги за бракованный товар, если поставщик отказывается?

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Читать ответы (4)