Адрес Москва 24
24.11.2011 в магазине «Связной» по адресу: г.Москва, Чистопрудный б-р, д.2/26 Б мною были приобретены следующие товары:
- планшет Acer Iconia Tab A501 32GB;
- чехол-папка для планшета;
- защитная пленка для планшета;
- дополнительная гарантия.
Стоимость покупки составила 25 514,00 руб.
Вышеуказанные товары были специально приобретены мною заблаговременно в качестве подарка к Новому году моему супругу и мною не использовались.
В новогоднюю ночь с 31.12.2011 на 01.01.2012 я преподнесла супругу планшет. Однако, проработав 01.01.2012 с 00 ч. 30 мин. до 04 ч. 15 мин., планшет начал «мерцать», экран планшета стал тусклым, изображение размытым.
В связи с тем, что в период с 02.01.2012 по 07.01.2012 я находилась за границей в магазин по месту приобретения мною товаров обратился мой супруг. Менеджер отказался обменять бракованный товар, сославшись на то, что срок возврата товара уже истек. Одновременно менеджер отказался принять планшет на экспертизу, а произвел прием планшета в ремонт сроком не более 35 суток. В Заявлении на проведение ремонта указано: «Состояние планшета: новый (все контрольные пленки, идеальная упаковка)», что явно свидетельствует о том, что планшет действительно не использовался, ремонт нецелесообразен, имеется заводской брак сенсорного экрана и планшет необходимо было менять, а не ремонтировать.
10.01.2012 я обратилась к Генеральному директору ЗАО «Связной-Логистика» г-ну М.Татчу с просьбой решить вопрос с заменой бракованного товара или возвратом денежных средств, считая, что товар не может называться «исправным», проработав 4 часа с момента вскрытия упаковки. Обращение к генеральному директору не являлось Претензией и не содержало требований о расторжении Договора купли-продажи. Каково же было мое удивление, когда в мой адрес поступил ответ из г. Нижний Новгород от Начальника группы по претензионной работе Д.А.Клименко. Ответ не содержал никакой полезной информации, передо мной, как перед Клиентом, никто не извинился за созданные неудобства, зато в глаза бросался выделенный жирным шрифтом абзац: «Благодарим за понимание и надеемся снова увидеть Вас в салонах сотовой связи «Связной»!».
16.02.2012 я и мой супруг обратились в магазин ЗАО «Связной-Логистика» по месту приобретения товара с Претензией о нарушении срока удержания планшета, отсутствии информации, отказе в проведении экспертизы и участия в ней, а также об отказе в предоставлении на время отсутствия планшета аналогичного товара для временного использования. Претензия к магазину содержит требование о возврате денежных средств, т.к. срок удержания планшета составляет 45 суток, все разумные сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон), нарушены. Я считаю, что товар, проработавший 4 часа и находящийся не известно где в ремонте, уже никогда не будет отвечать требованиям «нового товара» и не пригоден для дальнейшего использования моим супругом (нет уверенности, что отремонтированный товар не подведет в самый нужный момент).
Менеджер присутствовал при подаче Претензии и заявил, что Заявление оформлено на проведение ремонта планшета, супруг под этим поставил свою подпись и не понятно, почему требует вернуть ему деньги. Однако обращаю Ваше внимание, что при приеме планшета 02.01.2012 менеджером было заявлено, что на проведение экспертизы планшет принять нельзя, в магазине имеется стандартная форма Заявления на проведение ремонта. Супругу ничего не оставалось делать, как оформить Заявление стандартной формы, имеющейся в магазине – на проведение ремонта техники.
Управляющая магазином ЗАО «Связной-Логистика» приняла у нас Претензию 16.02.2012, сославшись на то, что требования, содержащиеся в Претензии, не могут быть удовлетворены согласно п.1 ст. 18 Закона, в котором сказано, что технически сложные товары принимаются исключительно в ремонт и не могут быть заменены, а также за них не могут быть возвращены денежные средства.
Я не согласна с утверждением Управляющей магазина. В соответствии со ст. 18 Закона: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара».
Срок устранения недостатков грубо нарушен магазином «Связной» и на момент принятия Претензии составлял уже 45 суток. Поэтому я считаю, что вправе требовать от магазина возврата денежных средств за приобретенный некачественный товар.
Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Правомочно ли было отказывать моему супругу 02.01.2012 в проведении экспертизы приобретенного планшета (срок владения им составлял 38 календарных дней).
2. Целесообразен ли ремонт при условии мерцания сенсорного экрана планшета, что изначально является заводским браком (согласно отзывам в Интернет не я одна столкнулась с такой проблемой именно с этой моделью планшета).
3. Каковы мои права и дальнейшие возможности в решении сложившейся ситуации.
Здравствуйте Елена!!!
1. Нет, потребитель имеет право на протяжении всего гарантийного срока потребовать от продавца проведения проверки качества. В случае, несогласия с результатами может оспорить в судебном порядке, ходатайствуя в Суд о проведении независимой экспертизы, при которой на мой взгляд желательно присутствовать. В случае выявление фабричных недостатков имеет право требовать возместить понесенные затраты, так же компенсацию морального вреда.
2. Ремонт любого товара в момент действия гарантийных сроков может быть осуществлен при проведении проверки качества, результат которой должен быть сообщен в письменной форме потребителю и только после выяснения причин возникновения указанных недостатков проводить ремонт.
Более того, если экспертиза установит, что товар имеет существенный недостаток либо этот недостаток возник до передачи товара потребителю, последний имеет право требовать по своему усмотрению - возврата, замены, либо ремонта.
3. В случае неудовлетворения Ваших требований, Вы имеете право обратиться в Суд с исковым заявлением, о разрешении спора, предъявив копии документов выданных Вам продавцом, а так же всех претензий предъявленных Вами.
С уважением Э.Р. Газданова.
Спросить