Незаключенный договор и невозвращенные деньги - скандальный случай с мастером по замерам и монтажам

• г. Ижевск

Некоторое время назад взял на испытательный срок мастера по замерам и монтажам. Договор не заключали. При замере или монтаже наших изделий, он брал от клиентов деньги за заказы. Когда наши клиенты массово стали отказываться от замеров, я почувствовал что-то не ладное. Узнал из уст мастера, что он подрабатывает ещё в одной компании (наши конкуренты). Попросил его сдать выданные ранее образцы и деньги с вычетом з.п., образцы он оставил в офисе, а деньги нет.

В течении рабочего процесса общались при помощи мессенджера Viber, там же продолжили общение по поводу моих денег. Мы вместе всё детально просчитали и сделали подсчёт (переписка сохранилась). В итоге подсчёта его з.п. составила 30000 р (Тридцать тысяч р.) и 15420 р (Пятнадцать тысяч четыреста двадцать р.) он должен был сдать в офис. Деньги не сдал, написал что их нет и по его сообщениям, уехал из города.

После этого прошло три дня, он на связь не вышел и деньги не отдал.

Я удаленно контролирую весь процесс, т.к. нахожусь в другом городе и по этому не было возможности написать заявление по месту прописки. Своим поступком он подпортил репутацию нашей компании перед заказчиками и поставщиками так как из за нехватки денег на поставку мы вынуждены были отказаться от неё, а наши клиенты от своих заказов.

Заявление написал онлайн на сайте МВД, где всё подробно описал. Заявление приняли, через несколько дней перезвонили, ещё раз всё рассказал и спустя несколько дней приходит письмо с отказом в возбуждении дела. Постановили, что состава преступления нет тк:

1) "нет документального подтверждения факта передачи денег", но документы есть, он своей рукой выписывал квитанции на оплату и договора.

2) (в этой строчке постановления, почему то фамилия незнакомого человека), далее: "существенный ущерб не причинил", но мы потеряли клиентов и деньги.

На сайте МВД, где оставлял заявление, оно числится не обработанным, хотя отказ я получил месяц назад.

Вчера отправил повторное заявление, попросил потщательнее разобраться в этой ситуации т.к. я был опрошен по телефону и даже на нашу переписку в мессенджере не посмотрели.

Подскажите пожалуйста, должны ли представители полиции учитывать переписку в мессенджерах?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сделайте копии квитанций заполненных его рукой, также распечатайте на бумагу сообщения с Вайбера и с копией постановления об отказе в возбуждения уголовного дела обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Что касается ущерба компании (упущенной выгоды), то это вопрос гражданского судопроизводства, а не правоохранительных органов. По данному вопросу нужно обращаться в суд.

Спросить
Ольга
06.04.2022, 10:49

Как вернуть деньги за кухню - оплатили 60%, но не получили ни замера, ни изделия?

В декабре 2020 года заказали кухню в одной компании, заключили договор и сразу оплатили 60% стоимости. Кухню замерили и сделали проект. По договору контрольный замер перед изготовлением должен был состояться после окончания нашего ремонта, который мы закончили через 8 месяцев после подписания договора. Обратились за контрольным замером в фирму, пообещали, что сделают. В итоге, ни замера, ни кухни, ни денег. Что делать?
Читать ответы (6)
Иван
18.07.2017, 11:38

Пролонгация договора микрофинансовой организации - правомочна ли без присутствия клиента в офисе?

Являюсь клиентом одной из микрофинансовых организаций. Вообще обслуживался много где. Вопрос: Заключил (взял) договор (займ) в компании на 17 дней, после 17 дней, когда надо было погашать договор, я был в другом городе, где не было офиса компании и сделал пролонгацию договора удаленно на реквизиты банка компании после этого я позвонил в компанию, и мне сказали, что они деньги получили и мой договор пролонгирован еще на 17 дней. Правомочно ли они пролонгировали договор на 17 дней без присутствия меня в офисе микрофинансовой организации? Я же наверно должен был подписывать дополнительное соглашение? Или нет? Спасибо kns000@mail.ru
Читать ответы (1)
Ирина
08.12.2015, 04:24

Мебельная компания сталкивается с проблемами при индивидуальном заказе - клиент вносит изменения и подает претензию на компанию

Ситуация по вопросу индивидуального заказа. В данном случае наша мебельная компания заключила договор с заказчиком по изготовлению и монтажу кухонного гарнитура. С первого дня монтажа заказчик начал вмешиваться в процесс монтажа и вносить свои коррективы. (здесь нужно сделать так, а вот здесь эдак.. вы здесь сделайте тонкий плинтус, а здесь обработайте таким клеем.) У нас опыт с 2008 года. Сдаем заказ в течение 3 дней обычно. Этот монтаж затянулся и дни монтажа переносились только на выходные дни. Соответственно все сроки сдвинулись. Постоянные звонки с первого дня монтажа менеджеру, мастеру, директору. Телефонный терроризм в прямом смысле. Соответственно все сроки сдвинулись. Когда кухня была готова практически, заказчик сказал, что наконец-то всё практически сделано. И тут вечером звонок и он привозит претензию на нескольких страницах по пунктам. Что наша компания должна вернуть ему деньги за кухонный гарнитур, за просрочку монтажа и моральный ущерб. И угроза пойти в суд. Что посоветуете в этой ситуации? Какой закон в этом случае может разрешить наш конфликт. Заранее спасибо за консультацию.
Читать ответы (1)
Анна
01.01.2016, 19:55

Спор о качестве выполненного заказа на ярмарке мастеров

Заказчик сделал заказ на ярмарке мастеров. Мастер выполнил заказ после формального дедлайна, им (мастером) установленного, но с некоторыми недочетами, касаемыми одной из составляющих заказа. В то же время заказ был выполнен до дедлайна, установленного заказчиком. Мастер отдал покупателю весь заказ, получив оплату только за 2/3 заказа, устно договорившись с заказчиком переделать часть заказа с недочетами. Перед тем, как отдать оплату, заказчик в течение 20 минут внимательно рассматривал и тестировал товар. Позже заказчик сообщил мастеру, что его не устраивает качество работы в целом, и потребовал переделать весь заказ. Мастер предложил вернуть всю полученную от заказчика оплату в обмен на изделия, т.к. не в состоянии переделать изделия так, как желает заказчик. На что заказик потребовал еще какую-то компенсацию за то, что не смог использовать товар, так как его в итоге не устроило его качество. При этом любые заказы, сделанные на ярмарке мастеров не являются официальным договором. Может ли заказчик подать в суд на мастера, затребовать доплнительную компенсацию за моральный или какой-он-там-еще-придумает ущерб и выиграть процесс?
Читать ответы (4)
Екатерина Александровна
13.03.2015, 01:08

Нарушение сроков поставки дверей - права и обязанности клиента и ИП

Клиент заключил договор купли-продажи дверей с ИП (ип является офиц. Представителем производителя, двери изготавливаются под заказ, клиент внес предоплату, срок изготовления и поставки в договоре указан). Спустя неделю клиент сообщил, что необходимо изменить цвет дверей, данный вопрос пересогласовывался с производителем и с клиентом около недели, в связи с чем срок поставки производитель увеличил (сдвинул), и с опозданием (после срока указанного в договоре между ИП и клиентом) прислал ИП гарантийное письмо о сроках поставки. ИП ознакомил клиента с письмом и сроками, сделал доп. скидку в качестве компенсации. Клиент был согласен, претензий не имел. В срок (по гарантийному письму) ИП принял заказ, сообщил клиенту, что готов передать ему двери, клиент попросил передать двери через неделю (по личным обстоятельствам), а за неделю подготовить двери к монтажу (представитель ИП, монтажник) и зарезать фурнитуру в дверные полотна (в телефонных разговорах и электронной переписке). Через неделю 4 подготовленные к монтажу полотна (+ погонаж и фурнитура) были доставлены клиенту, акт приема-передачи не подписан. На след. День мастер начал монтаж, во время которого представитель клиента сделал предположение, что двери ненадлежащего качества, ссылаясь на собственные замеры недоустановленной в проем двери, и потребовал доп. скидку. Монтаж был приостановлен. На объект представителей ИП не допустили. Путем электронной переписки и тел. разговоров клиента ознакомили с допустимыми нормами и требованиями к межкомнатным дверям и к монтажу (двери были надлежащего качества), после чего клиент присылает по эл.почте заявление с требованием о расторжении договора и возврат денег в связи с нарушением срок поставки. После попыток решить вопрос мирно, клиент дает разрешение на продолжение монтажа с заменой монтажника. Новый монтажник полностью установил две двери за один день, согласовал день для установки двух оставшихся дверей, но в согласованный день клиент позвонил и сказал, что двери по качеству его не устраивают (вне зависимости от норм и требований), и что монтаж отменяется. Больше клиент на связь не выходил. Через три дня по эл.почте пришло заявление с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги за 2 (неустановленные в проем) двери. Также пришло смс о том, что мы можем подъехать на объект в указанное время и дату. Собственно говоря, мои вопросы, уважаемые юристы... Срок поставки, действительно, был нарушен по договору мужду ип и клиентом, и ип сам виноват, что письменно заранее не уведомил клиента об изменениях сроков в связи с внесением изменений в заказ. И также ИП сам виноват в том, что не был подписан акт приема-передачи дверей. Но есть же письменное (эл.почта клиента) разрешение клиента на монтаж, согласие на доп. скидку и гарантийные сроки... Двери надлежащего качества в соответствии с гостами, кроме того все полотна уже с вставленной фурнитурой, две двери стоят в проеме, две другие двери находятся все это время у клиента. Возможен ли в такой ситуации возврат за нарушение сроков поставки? На какие статьи и законы можно ссылаться, работая с этой ситуацией? Прав ли клиент в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2014, 09:43

Права клиента на расторжение договора и возврат средств при требовании скидки

Мы производственная компания по винтовым сваям. Заказчик заключил с нами сделку (покупка свай и услуга - монтаж свай) Договор клиентом подписан, оплата совершена, дата монтажа назначена. Сейчас клиент спустя 4 дня требует скидку в размере 800 р, обосновывая что нашла компанию за эти дни которые сделают дешевле заказ. Либо хочет расторгнуть договор. Имеет ли клиент право сейчас расторгнуть договор? Если мы его расторгнем, нам необходимо будет вернуть всю сумму заказа? Или чего то одного (винтовых сваи, либо услуги оказываемой - монтаж)
Читать ответы (1)
Руслан
23.11.2007, 17:58

Возможно ли открыть дополнительный офис без регистрации филиала в ФНС?

У меня такой вопрос: Наша компания находиться в одном городе назовем его город А и хочет открыть ещё один офис (дополнительный) в городе Б, юр. адрес находится в городе А. Возможно ли без регистрации филиала открыть доп. офис и обойтись чисто внутренними документами в компании, или нужна обязательная регистрация доп. офиса в ФНС. Все офисы находяться в одной области. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
30.11.2016, 10:09

«Проблемы с договором на установку окон - как вернуть деньги за несостоявшийся монтаж через суд?»

Нужна помощь для составления заявления в суд., Был заключен договор на продажу и установку пластиковых окон, при составлении договора была внесена предоплата и оставшаяся сумма в договоре прописана что должна быть уплачена после монтажа но эта сумма превышает сумму реального монтажа!? Заказчики препятствуют монтажу и нарушили пункт договора из за которого мы не можем произвести монтаж как можно если возможно через суд вернуть деньги за вычетом монтажа или заставить их выполнить условия договора и выполнять монтаж, поясните?
Читать ответы (2)
Екатерина Александровна
13.03.2015, 01:52

Возможность клиента требовать возврата денег за две двери из-за нарушения сроков поставки - анализ ситуации

Был заключен договор купли-продажи межкомнатных дверей между клиентом и ИП (двери производят под заказ). Срок поставки был нарушен, но урегулирован мирным путем. Далее двери от производителя отгрузили в адрес ИП. Клиент осмотрел двери (акт приемки не подписан), внес доплату по договору, дал разрешение на подготовку к дверей к монтажу, доставку на адрес и дальнейший монтаж. То есть монтаж фактически начался до доставки дверей клиенту, с разрешения клиента, но без акта приемки. Во время монтажа на адресе у клиента, он сообщил, что качество дверей его не устраивает. Однако, претензии клиента оказались не обоснованными, а качество дверей - в соответствии со всеми необходимыми требованиями и нормами. После чего клиент направил ип заявление с требованием о расторжении договора и возврата денег в связи с нарушением сроков поставки за две двери (из четырех: две двери успели установить, и две двери - подготовлены к монтажу, т.е. потеряли первоначальный вид). Имеет ли право клиент требовать возврата денег за две двери из 4 х за нарушение сроков поставки с учетом, что этот вопрос был урегулирован и согласован с клиентом, а все двери были доставлены клиенту одновременно? Является ли письменное разрешение на монтаж дверей и начало монтажа фактическим приемом дверей?
Читать ответы (1)
Александр
28.07.2021, 09:15

Как жаловаться на мошенников по изготовлению окон - советы и рекомендации.

Как жаловаться на оконных мошенников? Заказали изготовление и монтаж окон, заключили договор с руководителем оконной компании на дому, внесли предоплату. Но к сожалению сразу не обратили внимание на срок, а там указана дата поступления изделия на склад, а даты монтажа нет. Прошло три месяца с момента заключения договора, компания если и выходит на связь то кормит обещаниями и отговорками. Боимся что это обман. Имя человека с кем заключали договор знаем, есть его фото. Компания из другого города. Куда нам жаловаться? Как я понимаю писать претензию на адрес компании и одновременно подавать заявление в полицию того же города где находится компания?
Читать ответы (4)