Как получить разрешение на реконструкцию объекта вспомогательного назначения и превратить его в полноценную недвижимость?
597₽ VIP
Есть объект недвижимости, зарегистрированный как объект вспомогательного назначения по декларации в Росреестре. Возможно ли получить разрешение на реконструкцию и далее акт ввода в эксплуатацию, для того, чтобы объект стал полноценным объектом недвижимости.?
Здравствуйте! Возможно, но чтобы это выяснить, нужны детали, а Вам обратиться в администрацию и получить разрешение согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. Начните с обращения в администрацию. В принципе не должно быть таких проблем.
СпроситьДа, можно получить. В установленном порядке, согласно ст. 51 ГрК РФ, собрав все документы, в том числе на землю. Потом после окончания получить акт ввода в эксплутацию и зарегистрировать.
СпроситьНе думаю что реконструкция даст право называть объект полноценным объектом недвижимости. Нужно разграничивать вспомогательное назначение объекта, с основным. По вашему вопросу есть письмо Министерство экономического развития.
ПИСЬМО
от 15 декабря 2015 г. N 10-4482-КЛ
О РАССМОТРЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ
В соответствии с п. 1 ст.130 ГК Российской Федерации к недвижимости относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. При этом временные ограждения, которые не связаны прочно с землей, согласно этому подходу относятся к движимому имуществу, а стационарные ограждения, имеющие заглубленный фундамент, не могут рассматриваться в качестве самостоятельного объекта гражданских прав, поскольку являются составной частью земельного участка, на котором они расположены (например, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2011 по делу N А 11-14125/2009, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.04.2013 N А 40-75848/12-64-704)
СпроситьНужно сменит вид разрешенного использования объекта. Для этого необходимо обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением. Далее нужно сделать проект реконструкции и подать в местную администрацию через многофункциональный центр уведомление о реконстраукции в порядке ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
СпроситьДобрый день Андрей Валерьевич.
Для получения разрешения на реконструкцию и ввод объекта в эксплуатацию обратитесь с заявлением в администрацию.
Основные понятия и нормы про разрешение на ввод объекта в эксплуатацию прописаны в статье 55 Градостроительного кодекса РФ.
Также при принятии окончательного решения применяются нормы Постановления Правительства РФ № 441 и Положения о Государственном строительном надзоре в России. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – это официальный документ, который подтверждает полное завершение реконструкции или строительства капитальных объектов в соответствии с заранее утвержденной проектной документацией и согласием на строительство.
Также удостоверяется соответствие данного объекта нормативным требованиям к выполнению такого рода работ на момент выдачи разрешения, проекту планировки (межевания) территории или права на использование земельного участка. Чтобы оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в зависимости от вида сооруженного объекта застройщику нужно обратиться в орган, выдавший ему согласие на проведение строительства. К их числу могут относиться: исполнительный орган власти федерального уровня; орган местного самоуправления; исполнительный орган субъекта Российской Федерации; организацию по государственному управлению использования атомной энергии или разработки ядерных энергетических установок и ядерного оружия; Государственную корпорацию "Роскосмос". Для того чтобы уполномоченный орган мог принять обоснованное решение про ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, застройщику необходимо подать целый ряд документов: заявление (должно регистрироваться не более чем за 15 минут); согласие на осуществление строительных работ; правоустанавливающие документы относительно используемого земельного участка и его план или проект межевания; акт приемки соответствующего сооружения или здания; акт приемки работ по сбережению культурного наследия (в случае, когда СМР ведутся на памятниках истории или культуры); документы, подписанные осуществлявшим строительство лицом, о соответствии объекта (реконструированного или возведенного) техническим регламентам и техусловиям; подтверждение со стороны строительной организации, застройщика и представителем строительного контроля соответствия сооружения проектной документации, нормативным требованиям энергоэффективности и оснащенности приспособлениями учета энергоресурсов; схема расположения на выделенном земельном участке непосредственно объекта инженерных сетей; заключение органа Госстройнадзора о соответствии сооружения всем требованиям, указанным в проектной документации (если это предусмотрено) и экологического контроля (в некоторых случаях); договор страхования обязательного гражданской ответственности (необходим при вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта повышенной опасности.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый Андрей Валерьевич! См. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 марта 2013 г. N Ф 08-1031/13 по делу N А 32-11273/2012 (ключевые темы: объекты недвижимости - регистрация права собственности - выдача разрешений на строительство - вспомогательное использование - основания для государственной регистрации прав)
В силу пункта 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе их возникновение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о госрегистрации) к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
В силу статей 9 и 13 Закона о госрегистрации регистрация прав включает правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В статье 20 Закона о госрегистрации содержится перечень оснований для отказа в государственной регистрации права. В частности, в соответствии с пунктом 1 данной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
В пункте 1 статьи 25 Закона о госрегистрации указано, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Согласно пункту 1 статьи 25.3 Закона о госрегистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, бытовки вахтового персонала и другие подобные сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.
Из указанного следует, что объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности.
Следовательно, поскольку у Управления Росреестра отсутствуют полномочия по установлению принадлежности объектов недвижимого имущества к основным или вспомогательным, а из представленных на государственную регистрацию права собственности документов на спорное сооружение как на объект недвижимости не следует, что оно имеет вспомогательное назначение по отношению к основному зданию, Управление Росреестра правомерно отказало в государственной регистрации права собственности на объект.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗадержка сдачи объекта недвижимости - изменение формулировки и последствия для дольщика. Что делать?
Вопрос исковой давности на отсутствие акта ввода в эксплуатацию торгового павильона, функционирующего более 15 лет
Как зарегистрировать недвижимость в Росреестре с разрешением архитектуры, выбранным участком
Как получить свидетельство о праве на собственность для здания, построенного без акта ввода в эксплуатацию?
Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, построенного после истечения срока действия разрешения на строительство?
Как зарегистрировать право собственности на недвижимость без правоустанавливающих документов
Ответственность организации за эксплуатацию объекта без акта ввода в эксплуатацию
