Марина Сергеевна
Марина Сергеевна г. Санкт-Петербург 30.05.2019, 11:45

Экологическое право: вывоз отходов.

Фирма ведет свою производственную деятельность на территории комплекса административно-деловых зданий, являясь фактически, но не юридически, управляющей компанией, так как владеет всеми сетями и коммуникациями на данной территории. Всего на территории расположено 17 (семнадцать) отдельно стоящих нежилых зданий, которые принадлежат в настоящее время различным собственникам, 12-ти субъектам (юридическим и физическим лицам).

Со всеми собственниками зданий по указанному адресу заключены договоры на компенсацию затрат по коммунальным услугам (транзит) и эксплуатационное обслуживание, одной из составляющих предмета договора в части компенсации затрат фирмы является услуга по организации сбора, вывоза и передачи на размещение отходов, подобных коммунальным (далее – КТО).

Централизованный сбор и вывоз отходов со всей территории комплекса зданий осуществляется более 13 лет и никогда не вызывал никаких нареканий ни с чьей стороны. Фирма имеет договоры с лицензированными организациями: АО «Автопарк №1 «Спецтранс» на вывоз и передачу на размещение отходов, ООО «Новый Свет Эко» тройственный договор на размещение отходов на полигоне. Паспорта отходов разработаны фирмой комплексно с учетом всех данных об образовательных отходов (собственников зданий) в соответствии с Федеральным Законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года за № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности».

В настоящее время согласно законодательству каждый образователь отходов обязан заключить со специализированной организацией отдельный договор на вывоз и передачу на размещение собственных КТО. Следуя логике закона, не только собственники нежилых зданий, но и их арендаторы, которых может быть и десятки, и сотни, а на нашей площадке их больше тысячи, обязаны не только разработать паспорта отходов, но и заключить отдельный договор. Ситуация складывается катастрофическая и, до некоторой степени, абсурдная, т. к. каждый арендатор просто физически не сможет поставить для своих отходов отдельный контейнер, а специализированная организация будет не в состоянии организовать вывоз и передачу на размещение КТО от всех мелких образовательной, которых будут тысячи. Кроме того, может начаться «контейнерная война», когда каждый будет вынужден следить за тем, чтобы его мусорным контейнером не пользовались посторонние. У нас на площадке мы уже наблюдаем подобную ситуацию.

На основании изложенного выше просим разъяснить, как в рамках закона организовать работу организациям подобным нашей, а также торговым и бизнес-центрам, у которых та же проблема. А с назначением регионального оператора ситуация будет еще острее.

Что предпринять? Можем ли мы от имени собственников централизованно организовывать сбор и вывоз мусора посредством специализированных организаций? Как правильно вести учет отходов, если наша организация не принимает отходы, а является посредником (агентом) между образовательными КТО и перевозчиком?

ответы юристов
Шишкин В.М. юрист Шишкин В.М. 30.05.2019, 11:46

Каждый образователь отходов обязан заключить со специализированной организацией отдельный договор на вывоз и передачу на размещение собственных КТО. Арендаторы, а не только собственники обязаны не только разработать паспорта отходов, но и заключить отдельный договор. Надо выполнять требования закона Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция), ст.24.6.,24.7 от имени собственников централизованно можете организовывать сбор и вывоз мусора посредством специализированных организаций.

Деревянко С.Ю. адвокат Деревянко С.Ю. 30.05.2019, 11:48

Нужно заключать договор непосредственно с региональным оператором. С 1 января 2019 года вся страна перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» , сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

Мингазов Ю.С. юрист Мингазов Ю.С. 30.05.2019, 11:51

Вам надо заключать договор с мусороутилизационным предприятие, и вот они пусть решают вопрос с контейнерами.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)

24 июня 1998 года N 89-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Принят

Государственной Думой

22 мая 1998 года

Одобрен

Советом Федерации

10 июня 1998 года

Список изменяющих документов

(см. Обзор изменений данного докуме.

Икаева М.Н. юрист Икаева М.Н. 30.05.2019, 12:01

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов: федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ. Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила. Правила обращения с КТО, нововведения Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе: порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами; порядок их транспортировки; порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.; основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора. С января 2019 года обращение с КТО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения. Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров. Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение КТО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости. Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

Каравайцева Е.А. юрист Каравайцева Е.А. 30.05.2019, 12:02

Если в субъекте РФ отсутствует региональный оператор, то необходимо заключить договор с организацией, выбранной органом исполнительной власти субъекта РФ для осуществления деятельности по обращению с КТО.

Заключить договор с организацией, не имеющей соответствующей лицензии можно, только если данная организация включена в перечень объектов размещения КТО и территориальную схему обращения с отходами.

Если орган исполнительной власти субъекта РФ не может реализовать положения ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления" , то субъект РФ, где региональный оператор отсутствует, вправе не применять до 01.01.2020 г. положения Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении КТО региональными операторами. При этом на территории субъекта РФ этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с КТО региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта РФ, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

До 01.01.2023 г. объекты размещения КТО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения КТО. Данные объекты при наличии о возможности их использования для размещения КТО по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ могут быть включены в перечень объектов размещения КТО на территории субъекта РФ (далее - Перечень). Данные о месте нахождения объектов размещения КТО, включенных в Перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта РФ.

Объекты, включенные в Перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения КТО без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, заключить договор на обращение с КТО с организацией, не имеющей соответствующую лицензию, можно только, если она включена в Перечень и территориальную схему обращения с отходами.

Парфенов В.Н. юрист Парфенов В.Н. 30.05.2019, 12:06

То,что было в течение более 13 лет и никогда не вызывало никаких нареканий ни с чьей стороны, к сожалению, в настоящее время неприемлемо в связи с кардинальным изменением законодательства в сфере вывоза КТО

В настоящее время, согласно ст 24.7 данного федерального закона с каждым собственником твердых коммунальных отходов должен быть заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами При чем договор заключается только с региональным оператором

К сожалению нижеуказанный федеральный закон не позволяет Вам от имени собственников централизованно организовывать сбор и вывоз мусора посредством специализированных организаций

Централизованно не получится потому что ст 24.7 требует заключения отдельных договоров с каждым собственником отходов

Вообще так называемая "мусорная реформа",которая не продумана, породила и продолжает порождать множество вопросов, на которые нет ответов И на ваши поставленные вопросы, исходя из изменений в законодательстве нет четких и внятных ответов

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Прохорко Т. Н. адвокат Прохорко Т. Н. 30.05.2019, 12:14

Конечно вы можете централизованно от имени собственников организовывать сбор и вывоз мусора посредством специализированных организаций, в этом случае вы как управляющая организация, она принимает решение в зависимости от количества собственников по количеству контейнеров и осуществлению процесса по вывозу мусора. Эти моменты вы уже согласовываете со специализированной организацией. В договорах аренды прописывайте, что обязанность по вывозу мусора исполняется собственником-арендодателем. А у собственника будет договор с вами. Не вижу проблемы.

Лигостаева А.В. юрист Лигостаева А.В. 30.05.2019, 13:28

---без разницы, все обязаны заключить договор на вывоз ТБО, но и при его отсутствии придётся оплачивать услугу см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

Марина Сергеевна
Марина Сергеевна г. Санкт-Петербург 30.05.2019, 11:50

В нашем регионе еще не определен региональный оператор.

В нашем регионе еще не определен региональный оператор.

ответы юристов
Деревянко С.Ю. адвокат Деревянко С.Ю. 30.05.2019, 11:53

Если нет регионального оператора заключается договор с оператором который есть на данный момент. Применяется Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Марина Сергеевна
Марина Сергеевна г. Санкт-Петербург 30.05.2019, 11:58

Договор есть. Вопрос не в этом...

Договор есть. Вопрос не в этом...

ответы юристов
Икаева М.Н. юрист Икаева М.Н. 30.05.2019, 12:03

На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила. Правила обращения с КТО, нововведения Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе: порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами; порядок их транспортировки; порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.; основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора. С января 2019 года обращение с КТО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения. Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров. Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение КТО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости. Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

Марина Сергеевна
Марина Сергеевна г. Санкт-Петербург 30.05.2019, 12:08

Никто из вас не прочитал внимательно вопрос... Договоры есть...

Никто из вас не прочитал внимательно вопрос... Договоры есть... если у каждого арендатора будет отдельный договор региональным оператором, зачем тогда мы?

ответы юристов
Деревянко С.Ю. адвокат Деревянко С.Ю. 30.05.2019, 12:08

Если вы не удовлетворены ответами юристов Вы можете обратиться к любому юристу на личную консультацию чтобы он более детально вник в Ваш вопрос.

Мингазов Ю.С. юрист Мингазов Ю.С. 30.05.2019, 12:49

Все прочитали, вот что бы было понятноо,НО ДВА РАЗА ПЛАТИТЬ НЕ НАДО,

89-ФЗ:

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"

I.1. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

8.1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Похожие вопросы
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение