Проблемы с онлайн займами - звонки от родственников и неизвестных номеров, неспособность оплатить из-за троих детей. Куда обратиться?

• г. Екатеринбург

У меня есть займы с просрочками онлайн. Нашли номер родственников звонят надоедают просят деньги чтоб оплатили займ. Так же звонят мне с не известных номеров и скидывают целый день. У меня нет возможности платит трое детей. Раньше брала у них все во время платила. Куда мне можно обратиться.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Вам необходимо направить заявление об отзыве персональных данных и жалобу в Уссп.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Статья 4. Способы взаимодействия с должником

Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):

1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;

2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:

а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;

в) является инвалидом первой группы;

г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).

2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.11.2018 N 416-ФЗ)

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);

б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;

3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;

4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);

5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.

13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.

Жалобу можно подать:

Прокуратура.

Финансовый омбудсмен.

В полицию.

В Центробанк.

В ФССП.

НАПКА - Некоммерческая организация «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств».

Роскомнадзор.

Спросить
Павел
27.01.2018, 12:56

Раньше брал займы и были просрочки все погасил сейчас звонят и говорят что я взял займ и просят вернуть деньги.

Здравствуйте раньше брал займы и были просрочки все погасил сейчас звонят и говорят что я взял займ и просят вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Елена Сергеевна
26.03.2015, 11:22

Что делать, если после увольнения нет возможности платить за онлайн займы в Заимо.ру и Везаем, и начали поступать штрафы?

Взяла займы онлайн в заимо. Ру и в езаем, платила проценты, сейчас уволили с работы и нет возможности платить, теперь пошли штрафы, что делать?
Читать ответы (1)
Дария
01.12.2021, 11:59

Есть задолженность по займа, за один займ арестовали участок, мы его оплатили, снимут ли арест, или надо все займы оплатить?

Есть задолженность по займа, за один займ арестовали участок, мы его оплатили, снимут ли арест, или надо все займы оплатить?
Читать ответы (2)
Al'fa
05.03.2021, 09:04

Как удалить свои персональные данные из приложения займы онлайн?

Скачала приложение займы онлайн для приобретения займа. Ввела все персональные данные. Займ не выдают, постоянно приходят разные смс с подтверждением и звонки. Меня провели. Как сделать или удалить данные, номер и тд, чтоб они мне не звонили и не пользовались моими данными?
Читать ответы (3)
Татьяна
26.11.2013, 17:24

Куда обратиться, если продавцы дома не получили деньги от микро займа, а теперь запрашивают платеж?

Я взяла микро займ под материнский капитал что бы купить дом мы оформили все бумаги но в микро займе сказали что они сами отдадут деньги за дом продавцам продавцы были не против что они получат деньги чуть позже от микро займа а не от нас но по настста подскажите что делать куда обратится оящие время они не получили деньги от микро займа теперь они просят с нас прфр деньги на счет микро займа перечислил 2 месяца назад микро займ от нас трубки не берет при встрече говорят что это уже ваши проблемы идите куда хотите помогите пожалуйста подскажите куда обратится.
Читать ответы (1)
Любовь
10.09.2018, 13:51

Борьба с долгами - угрозы жизни и здоровью от МФО и возможность доказать их неправомерность

Есть задолженность более 30 дней перед несколькими мфо. Звонят и пишут СМС с угрозами жизни и здоровья, платить нечем, суммы растут, можем закрывать только по одному займу в месяц. Стоит ли боятся угроз? Займы оформлены онлайн. Доказать что угрожают мфо нет возможности так как пишут с номеров не принадлежащих мфо.
Читать ответы (3)
Сергей
27.04.2022, 14:21

Как выйти из долговой ямы после взятия займа онлайн в Манимен?

У меня такая ситуация. Взял займ онлайн в манимен, в августе 2021 года, сумма займа была 26000. Не платил, на данный момент сумма займа 66000 и сумма растёт каждый день до сих пор. Что я могу сделать в данной ситуации? Займ брал просто по телефону, без визита к ним.
Читать ответы (2)
Инна Новикова
30.07.2016, 08:22

Как прекратить нежелательные звонки от компании Быстроденьги по поводу займа далекой знакомой?

Далёкая знакомая взяла займ в компании быстроденьги, мой номер без моего ведома оставила как контактный. Займ не платит. Сотрудники Быстроденьги по два раза на дню звонят с вежливыми требованием связаться с должницей и оповестить её о необходимости платить. У меня нет ни желания, ни возможности это сделать. Ни её контактов, ни её адреса я не знаю. Куда можно обратиться, чтобы всё это прекратить? (Советы по смене номера телефона не рассматриваю, этим номером владею уже более 10 лет и нет желания менять. Также как и блокировать номера звонивших, чёрный список уже переполнен.) Нужен совет по конкретным организациям, которые могут помочь.
Читать ответы (1)
Максим юрьевич
06.05.2015, 08:39

Как реагировать на нежелательные действия коллекторов после выплаты займа и процентов?

Что нам делать? Брали микро займ 11000 т.р.вовремя не оплатили пошли проценты, через время оплатили проценты потом оплатили сумму займа 11000 т. р.сейчас на данный момент нету больше возможности платит проценты долг растет с каждым днем. Коллекторы звонят угрожают присылают смс угрожающие с матерными словами долг вырос до 20000 т. р.мы же вернули сумму займа и проценты что нам делать?
Читать ответы (1)
Алина Волобуева
10.04.2018, 12:02

Угрозы и требования после несвоевременного погашения займа - как защититься?

Брала займ в сфотографировать онлайн на карту, потеряла работу. Сейчас устраиваюсь на новую, но платить нечем. От этого займа звонят и угрожают что расскажут все знакомым, родным, содедям и выставят не в лучшем свете. Теперь нашли в социальных сетях и требуют оплаты, а мне платить нечем. Что делать?
Читать ответы (1)