Власти Сергиево-Посадского района Московской области требуют заключение договоров на вывоз мусора с дачными товариществами - возможно ли требовать плату за фактически вывезенные отходы и на какие норм
995₽ VIP
Власти Сергиево-Посадского района Московской области активно продавливают заключение садовыми товариществами договоров с региональным оператором (ООО Сергиево-Посадский РО) по вывозу ТКО (хотя у нас уже в течении многих лет заключаются договора с организациями, имеющими лицензии).
Нам грозят большими штрафами, если Товарищества не заключат договора с региональным оператором в ближайшие дни.
Региональный оператор, знакомя нас с проектом договора, заложил туда драконовские требования и ответственность СНТ, но никакой ответственности для себя. Отказывается учесть наши обоснованные пожелания и предложения.
Вопрос:
Может ли СНТ требовать заключать договор по фактическому объему образования ТКО и платить за фактические вывезенные отходы. А не за приезд машины за полупустым контейнером. Оператор это записывать в договор отказывается.
Нас заставляют заключать договор на вывоз мусора со 132 участков (10 из них заброшены) 4 раза в неделю 8 куб. контейнером. У нас никогда не будет столько мусора.
При этом нам предоставляют право делать заявку на дополнительный рейс, но не дают права делать заявку на отказ или перенос рейса из-за незаполненного контейнера.
Договор нам предлагают заключить до 27.04. 2027 г.!
На какие нормативные акты можно ссылаться для учета наших справедливых требований.
И какие нормы накопления мусора сейчас действуют для дачных и садовых земельных участков с некапитальными объектами (сооружениями)
В данном случае стороны в рамках переговоров должны прийти к консенсусу относительно заключения договора на тех или иных условиях согласно статьи 421 ГК РФ. Естественно оператору выгоднее получать оплату за приезд автомобиля. С 2016 года вступил в силу Закон МО от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» .
Согласно статье 6.21. КоАП МО устанавливается административная ответственность за отсутствие договора на вывоз мусора.
СпроситьНормативы определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Пока в законе присутствуют ссылки на определение нормативов на региональном уровне, сами нормативы тут сложно пересмотреть. Но вот что касается одностороннего договора, то его можно попробовать оспорить, дав мотивированный отказ подписывать его на таких условиях, т.к. свободу договора (ст.421 ГК РФ) на условиях, которые бы устраивали обе стороны, никто не отменял.
СпроситьВам надо заключить договор с региональным оператором, там
действительно большие штрафы, если не заключите то наложат. Заключив договор, в дальнейшем Вы имеете право обратиться в суд с требованием признание части договора недействительным, кабальным, не соответствующим Закону, есть возможность оспорить договор в антимонопольном ведомстве и т.д.
ГК РФ Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причин
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"
КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
СпроситьСогласно ст 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Так как договор на вывоз ТКО должен поэтому закону заключаться только с региональным оператором в настоящее время по стране повсеместно аннулируются договора с другими организациями не имеющими статус регионального оператора
За отсутствие договора именно с региональным оператором согласно Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» .
Предусмотрена ответственность по статье 6.21. КоАП МО за отсутствие договора на вывоз мусора
Статья 6.21. Отсутствие договора на вывоз мусора
1. Заключение договора на вывоз мусора, не соответствующего утвержденным среднегодовым нормам накопления мусора, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц-ста тысяч рублей.
2. Отсутствие договора на вывоз мусора -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц-пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-трехсот тысяч рублей.
СпроситьОтносительно навязывания услуги можете обратиться в прокуратуру с жалобой, антимонопольный комитет. (согласно Закона о прокуратуре). Данный вопрос решайте на общем собрании собственников СНТ.
В любом случае договор на вывоз мусора должен быть обязательно заключен. ГК РФ Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, наше мудрое государство поставило и физических и юридических лиц в фактически безвыходное положение с правовой точки зрения этой мусорной реформой. Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.Т.е. иметь договорные отношения с иными предприятиями на обращение с ТКО Вы не имеете права. Что касается порядка и правил учета ТКО их определяет Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" 5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:Т.е. согласно положениям данного нормативного акта, можно выбрать удобный вариант и вроде бы прийти к оптимальному способу учета ТКО. Однако, не всё так просто.нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Процедура заключения договора и процесс обращения с ТКО регламентирует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", согласно его положениям:
8 (11). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).Т.е. данные законодательные акты по сути отменяют действие Статьи 421. Свобода договора и понуждают потребителя заключать договор на условиях оператора, какие бы проекты разногласий Вы ему не предоставляли, в любом случае, договор будет заключен на его условиях. Что делать в такой ситуации? В любом случае, договор заключать придется, но после его заключения можно подать в суд исковое заявление о признании данной сделки недействительной в части способа учета ТКО, а также стоимости услуг, как кабальной, согласно положениям ГК РФ Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств8 (12). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
8 (13). Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
8 (14). Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8 (11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
8 (15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
8 (16). В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8 (14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
...Поэтому, предлагаю Вам действовать по описанному сценарию. Спросить3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Со всех участков обязаны вывозить мусор, разве не так? Нашего с вами мнения, никто не спрашивает к сожалению. См. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить