Если УК не снимает показания счетчиков

• г. Москва

Показания счетчиков не подавались в течение 10 месяцев. За это время УК дважды вывешивала объявление о том, что будут проверка, но ни разу к нам никто не пришел (либо пришли, когда нас не было, и ушли). Спустя 10 месяцев мы подали показания счетчиков в Мои документы. Там сказали, что для принятия показаний ГВС требуется подтверждение УК (остальные данные приняли). При этом отметили, что так как данные не сдавались более 6 месяцев, то пересчета не будет.

Мы обратились в УК, но уже месяц никто не приходит (за это время оформлено 4 заявки, жалоба на сайте, личное обращение к директору, который обещал проконтролировать).

Мы продолжаем платить по нормативам, хотя тратим в три раза меньше.

УК либо не выходит на связь, либо обещает обязательно прислать кого-то завтра, но затем снова пропадает.

Куда можно обратиться? Можно ли обвинять УК в том, что они не снимали показания счетчика в течение уже 11 месяцев и потребовать пересчет?

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Никита
22.08.2016, 11:50

Повышение счета за водоснабжение - УК пересчитывает показания за год, несмотря на оплату по нормативам - правомерно ли?

Так случилось, что по счетчикам было платить не удобно, и мы перешли на оплату Хв и ГВ по нормативам. Когда появился ребёнок, решили перейти обратно на счетчики, сантехники пришли списали показания счётчика за то время что мы платили по нормативам, и вот мне приходит квитанция и там сумма за водоснабжение в 10 раз больше обычного. Сделали перерасчёт с последних показаний счетчика 2015 года и показаний, что я отдал в прошлом месяце когда писал заявление переход с норматива обратно на счетчики на 2016 год. Подскажите в праве ли УК пересчитывать мои показания за год, если все это время я платил по нормативам.
Читать ответы (3)
Геннадий
01.03.2016, 10:34

Что делать, если сомневаешься в правильности счетчиков на воду и УК начисляет суммы без подачи показаний?

Что делать в такой ситуации: около 3-х лет назад были установлены счетчики на горячую и холодную воду, но показания ни разу не подавались, специалист, который ставил пломбы сказал, что оплата по счетчикам пойдет после первой подачи показаний, а до этого момента начисления будут по нормативам. Несколько месяцев спустя в квитанциях появились показания (видимо с потолка, так как я не подавал) в последующих квитанциях приходили начисления за 1-2 куба (наверное считали по среднему от показаний с потолка, так как по прежнему показания не подавал, все квитанции оплачивались). Несколько дней назад пришел представитель Управляющей компании, переписал показания, после чего пришла квитанция на 20 т.р. так как разница в показаниях с прежней квитанцией была в 175 кубов. Показания не подавал, так как сомневался в правильности приборов. Горячая вода по счетчикам расходовалась в 1.5 раза больше холодной (хотя по сути, должно быть наоборот). Вызвал специалиста для проведения поверки счетчиков, так как в Управляющей компании сказали: Если докажите, что счетчики неисправны, то пересчитаем по нормативам и сумма будет меньше. Вопрос такой, за какой период должны пересчитать, если счётчики признают неисправными? И второй вопрос, правильно ли со стороны УК, что не насчитывали по нормативам без показаний счетчиков? Если можно, ответьте поподробнее, заранее Благодарен!
Читать ответы (2)
Геннадий
03.02.2016, 11:55

Неисправные счетчики горячей и холодной воды - возможность замены без подачи показаний и учет реального расхода

Около 2-х лет назад были установлены счетчики учета холодной и горячей воды, но показания ни разу не подавались, оплата производилась по нормативам (по счетчикам показания больше чем по нормативам). Есть подозрение что счетчики неисправны (о чем говорит тот факт, что расход горячей воды в 1.5 раза больше, хотя к холодной подключена стиральная машинка и сливной бачок). Можно ли поменять счетчики на новые без подачи показаний старых счетчиков (так-как до последнего месяца оплата шла по нормативам).
Читать ответы (1)
Галина
13.03.2018, 11:54

Как требовать пересчет счетчика на горячую воду после просрочки и отказа ЖКХ

Добрый день. Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны. Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик И куда обратиться? Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная. Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
16.12.2015, 09:48

Проблемы при проверке и записи показаний счетчиков на воду - действия в случае расхождения данных

Была проверка счетчиков на воду. Записали показания, я не видела какие. Было предписание поменять счетчики. В платежке пришли показания больше чем на счетчике. При обращении в УК с реальными показании счетчиков, они говорят, что принимаются данные при проверке, а что те данные которые реально на счетчиках мы могли их перемотать, нахимичить... и тому подобное. Что мне сделать в данной ситуатции...
Читать ответы (1)
Лилия
18.10.2016, 01:47

УК отказала в перерасчете платежей за ГВС из-за пропущенного межповерочного интервала, несмотря на рабочее состояние счетчика

Счётчики ГВС и ХВС установили в 2012 году и показания подавались только 1 раз в 2012 году. В квартире никто не проживал с 2013 по настоящее время. Весь этот период платили по нормативу. Обратилась в свою УК с просьбой произвести перерасчёт по текущим показаниям счётчиков, сказали что у счётчика ГВС закончился 2 мес. назад межповерочный интервал и нужно проверить счётчик рабочий ли он. Проверили составили акт, что данный счётчик рабочий и пломба на месте, но т.к. интервал проверки был пропущен на 2 мес, то за прошлый период перерасчёт делать не будут, а с момента проверки и составления акта можно подавать новые показания счётчика и они будут производить начисления по ним. Законно ли это, счётчик то ведь тот же и в рабочем состоянии?
Читать ответы (1)
Галина
13.03.2018, 15:08

Проблема с просрочкой счетчика на горячую воду и отказ жкх от пересчета - Как требовать свои права?

Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны. Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик исправен? Спасибо. Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная.
Читать ответы (1)
Владимир
28.12.2012, 22:30

Требуется возместить сумму пересчета при оплате воды по среднему тарифу в квартире с установленным счетчиком

В квартире которую я снимал был установлен счётчик на воду (как раз до моего въезда), но расчёт производился по среднему тарифу. Съехал. След квартиросъёмщики подали данные счётчика и тсж сделало пересчёт. хозяин требует возместить сумму пересчёта. просьба не делать ударение на том что требует ХОЗЯИН КВАРТИРЫ. требуется адекватный ответ на то, что при установленном счётчике оплата производится по тарифу. Данные счётчика не подавались. Вопрос может показаться сумбурным и если требует уточнения спрашивайте пожалуйста.
Читать ответы (1)
Наталья Л.
06.07.2016, 08:17

Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик.

Прошу совета! Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков. ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Читать ответы (8)
Светлана
27.09.2019, 12:03

Отказ в пересчете платы за горячую воду после выявления неисправности счетчика - стоит ли обращаться в суд или другие инстанции?

Счётчик горячей воды был не исправен (неисправность выявлена спустя 2,5 года пользования счетчиком) показания по счётчику были завышены, я обратилась в управляющую компанию с заявлением о пересчете платы за 2017-2019 гг. В ответ получила письмо с отказом в пересчете по причине отсутствия оснований для пересчета. Стоит ли обратиться в суд или другие инстанции?
Читать ответы (2)