Необходимо ли получать лицензию для осуществления на постоянной основе деятельности по сдаче в РФ морской яхты
199₽ VIP

• г. Москва

Имеется морская яхта. Собственник хочет организовать бизнес по ее сдаче в аренду с экипажем неопределенному кругу лиц (пассажирам). Нужно ли для такого бизнеса получать лицензию с учетом того, что это будут заключаться не договоры перевозки пассажиров (ст. 786 ГК РФ) или фрахтования (ст. 787 ГК РФ), а договоры аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ), по которым пассажиры будут выступать арендаторами? Лодка не будет ездить по одному заданному маршруту. Куда пассажир-арендатор скажет, туда и поплывет капитан.

Ответы на вопрос (3):

Это не договор аренды (ст. 632 ГК РФ). Это перевозка в чистом виде. Потому что услуги оказываются неопределенному кругу лиц.

Такая деятельность подлежит лицензированию. Нужно получать лицензию. Чтобы нарушений в деятельности не было.

Спросить
Пожаловаться

Не требуется лицензия на деятельность по сдаче транспорта в аренду. Лицензия требуется при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров (ст. 12 ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Спросить
Пожаловаться

Согласно законодательству, для доставки пассажиров водным транспортом необходимо получить соответствующую лицензию.

Требования к собственнику для получения лицензии на использование внутреннего водного транспорта для пассажирских перевозок:

- Необходимо иметь в собственности судно, на котором предполагается осуществлять перевозки. При этом судно должно соответствовать техническому регламенту, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778;

- Уровень квалификации членов экипажа судна должен соответствовать установленным требованиям, стаж профессиональной деятельности не менее 3 х лет. При этом капитан судна также является лицом, которое несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна;

- Жизнь и здоровье всего экипажа застрахованы (Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) от 07.03.2001 г. 24-ФЗ РФ ст. 28 п. 4);

- Наличие судового билета, который выдается лишь после того, как судно регистрируется в Государственном судовом реестре. Для этого необходимо иметь все необходимые документы на судно и уплатить государственную пошлину;

- Жизнь, здоровье и имущество пассажиров должны быть застрахованы в соответствии с законодательством.

Лицензию выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные отделения. Свое решение орган принимает в течении 45 дней с момента поступления заявки.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ ст. 1 п. 2, маломерным судном может считаться судно:

- длиною не более 20 метров;

- общее число людей на борту которого (экипажа и пассажиров) не превышает 12 человек.

Для того чтобы классифицировать судно, необходимо обратиться в территориальный филиал ФАУ «Российский речной регистр».

Госпошлина оплачивается в соответствии с пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Перевозка пассажиров без соответствующего разрешения всеми видами транспорта предусматривает административную ответственность. Водный транспорт не является исключением. За пассажирские перевозки без лицензии Кодексом об административных правонарушениях (ст. 14.1.2 КоАП РФ) предусматривается штраф.

Нормативная база:

- Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров от 30 апреля 2013 (утв. Приказом МинТранспорта РФ N 158 от 30.04.2013);

- Кодекс внутреннего водного транспорта (ФЗ N 24 от 07.03.2001);

- Кодекс торгового мореплавания РФ (ФЗ N 81 от 30.04.1999);

- Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193).

Спросить
Пожаловаться

07 октября 2020 года Постановлением Правительства РФ № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает следующие виды работ (услуг): перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, подлежат лицензированию. Т.е., подлежит лицензированию перевозочная (а не похоронная) деятельность. Если катафалки кроме тела умершего конструктивно борудованы менее 8 мест, тогда лицензия не нужна.

Мы бюджетное учреждение, имеется лицензия "перевозки пассажиров автобусами лицензиате на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозки автобусами иных лиц лицензиате для собственных нужд", можем ли мы по устной просьбе местной администрации выходить на маршрут для перевозки людей из муниципальных образований в районный центр?

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!

ИП берет в аренду у физика (который будет водителем) автобус для перевозки пассажиров на дальние расстояния (другие города). ИП заключает договор с турфирмой на перевозку пассажиров. Мои действия:

1. заключить договор с физиком на аренду автомобиля с экипажем.

2. получить лицензию на перевозку пассажиров (ИП или физик-собственник?)

3. страхование гражданской ответственности (ИП или физик-собственник-водитель?)

4. договор с турфирмой на оказание услуг по перевозке пассажиров ничего не упустила? Спасибо за ответ.

Нужна ли лицензия на открытие ип по сдаче авто в аренду? Вы писали где-то что с экипажем нужна хотя это же аренда, а понятие фрахтование это перевозка, тут еще можно поспорить. Либо работать по такой схеме поступает звонок в офис у арендатора спрашивается, куда он хочет съездить водитель подезжает к арендатору и тот показывает маршрут по которому он хочет использовать авто если водителя устраивает то он доезжает с ним до пункта это для того чтобы уйти от нового закона по перевозкам в случае чего он просто сотрудник компании который сопровождает данное авто и проверяет на чистоту арендатора который показав ему весь маршрут по которому будет ездить на арендуемом авто выплачивает деньги за стоимость договора аренды а не услуг на данном авто у каждого водителя есть бланк договора аренды который он передает звонившему в офис тобишь арендатору в котором прописывается цена договора, а не цена услуг по перевозке. Как думайте прокатывает такая схема если водилу устраивать в ИП как специалиста компании с вод. удостоверением В который будет сопровождать арендатора и отслеживать его действия по аренде авто. По идее от любого закона можно уйти переименовав предприятие (поменяв род деятельности но суть останется той же к когторой органы не смогут подкопаться) и юридически тонко прописать договор вы можете заняться этим и цена ваших услуг.

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?

Является ли бесплатная перевозка людей на паромной переправе перевозкой пассажиров (лицензируемым видом деятельности)? Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира (билет).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу открыть перевозку пассажиров по маршруту: город "А" - город "В". Для этой цели будут привлечены автобусы ИП (индивидуальных предпринимателей), имеющих свои лицензии на пассажирские перевозки. Моя задача - это дипетчерская, организационная часть маршрута, касса для продажи билетов. Своих автобусов я, как ИП, иметь не буду (ни в аренде, ни в лизинге и т.п.), только паривлеченые с лицензией. Вопросы:

1. Надо ли мне получать лицезию на пассажирские перевозки в случае открытия междугороднего маршрута с таким транспрортом и такой деятельностью, описанной выше (и вообще необходима ли мне лично, как ИП лицензия для использования наемного автобуса с уже имеющейся лицензией?), т.е. как посреднику между перевозчиком и пассажиром?

2. Надо ли получать лицензию на пассажирские перевозки в случае, если это будет чартерный, заказной маршрут?

3. Что вообще требуется по закону для такой моей деятельности, описанной выше (диспетчерская, касса), т.е. как мини автовокзал, чартер и т.п.? Спасибо!

Может в договоре аренда транспортного средства с экипажем (фрахтования на время) стоять стоимость за рейс? И в заявке будет отражаться начало и окончание срока аренды.

У меня открыто ИП на перевозку пассажиров, организация просит предоставить лицензию. Вопрос: нужна ли лицензия если машина с экипажем сдается в аренду организации для перевозки сотрудников? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение