Жэу начислили за воду по среднему нормативу из-за невозможности поверки счетчиков - как добиться справедливости?
199₽ VIP

• г. Уфа

Жэу начислили за воду по среднему нормативу а не по счётчикам из-за того что не разрешили наклеить антимагнитные ленты пломбы и поверка счётчиков есть. В какие инстанции нужно обращаться?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте! Нужно обратиться в УК, чтобы опломбировали приборы учета и произвели перерасчет после проверки и поверки приборов учета согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", т.к. если будет исправный прибор учета, то должны начисление делать по его показаниями.

Спросить

Если приборы поверены, то не правомерно. Просто если не подавали показания приборов учета, то начисление производится по среднему, потом по нормативу. В силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Спросить

Подавайте заявление о перерасчете по показаниям прибора учета в ресурсоснабжающую организацию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании сделать перерасчет. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Жалоба Вам ничего не даст. Так как согласно Пункта 81 (11) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 19 сентября 2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая компания или же поставщик энергоресурсов вправе обеспечить защиту прибора учета от вмешательства в его работу. А вот в судебном порядке можно оспорить начисления, так как "антимагнитная лента" не является сертифицированным оборудованием на приборе учета.

Спросить

Необходимо обращаться в жилищную инспекцию для перерасчета.

Ниже пример жалобы по схожей ситуации.

ЖАЛОБА

на действия управляющей компании

30 сентября 2016 года мною у ООО «ххххххХ» на основании договора № ХХХХХХ от 30.09.2016 г. была приобретена в «черновой отделки» квартира, расположенная по адресу: ХХХХХХХХХХХХ, которая мне была передана в собственность 09.11.2016 г.

В связи с чем, 09.11.2016 г. между мною и управляющей компанией ООО «Выбор-сервис ХХХХХХХХХ» был заключен договор № 102 управления многоквартирным домом для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления возможности получать коммунальные услуги.

При принятии указанной квартиры в соответствии постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» застройщиком ООО «ХХХХХХХХ» квартира была оборудована индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета, потребляемых ресурсов.

С момента приобретения квартиры и до настоящего времени ремонт в ней мною не проведен, газовое оборудование, средства потребления электроэнергии и воды (лампы, розетки, краны и т.д.) не установлены и не подключены, лишь имеются подведенные электрическая проводка и трубы, а потому фактически в данной квартире я не проживаю, так как она не пригодна для проживания.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ мною без просрочек производились оплаты по коммунальным услугам: за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с тем, что установленные в квартире приборы учета не были опломбированы, 13.08.2018 г. я обратилась в управляющую компанию, где мне стало известно, что управляющая компания сменилась на ООО «ХХХХХХХ», в которой я написала заявление на опломбировку приборов учета воды.

Однако, из-за отсутствия у меня при себе технических паспортов на приборы учеты воды, опломбировку данных приборов управляющая компания мне произвела лишь 26.11.2018 г., при повторном обращении, о чем был составлен соответствующий акт, из которого следует что приборы учета воды соответствуют установленным требования и введены в эксплуатацию.

Начиная с сентября 2018 года, в квитанциях на оплату коммунальных услуг мне стали начислять коммунальные услуги за подогрев воды, холодное водоснабжение, отведение холодной воды, отведение горячей воды, холодной воды для горячей воды, так за сентябрь на общую сумму 1197,53 руб., за октябрь – 1197,53 руб., ноябрь, декабрь - 1457,38 руб.

26 ноября 2018 года, мною было подано заявление о перерасчете указанных коммунальных услуг, так как по показаниям счетчиков вода мною не потреблялась.

28.11.2018 года от управляющей компании ООО «ХХХХХХХХь» мне бал дан ответ об отказе в перерасчете, ссылаясь то, что в соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ от 05.11.2011 г. № 354 надлежащая техническая эксплуатация индивидуальных приборов учета, сохранность и своевременная замена обеспечивается собственником жилого помещения, а потому оплата по прибором учета воды будет производится с 26.11.2018 г.

В соответствии п.п. 80-81 (2), 85 (3), 87 и 91 Постановления Правительства РФ от 05.11.2011 г. № 354 «Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета…Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю…Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета…Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета…При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки… В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг»…

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению…Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что во исполнение установленных законом требований я обратилась в управляющую компанию для ввода в эксплуатацию приборов учета воды, однако по формальным причинам, мне это сделали в нарушение сроков, установленных законом (15 дней), а в дальнейшем отказались произвести перерасчет начисленных расходов за потребление воды в нарушение установленных Постановлением Правительства РФ № 354 от 05.11.2011 г., не смотря на тот факт, что приборы учета вводы отвечают установленным нормативами, а следовательно начисление коммунальных услуг по ним должны были производится в с момента подачи заявления об опломбировки – 13.08.2018 г., как того требует закон.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

1. Провести проверку по моему обращения по факту отказа управляющей компании ООО « ХХХХХь» о перерасчета начисленных и удержанных с меня коммунальных услуг за потребление воды, а так же иные допущенные нарушения изложенные в жалобе.

2. По результатам проверки устранить ООО «ХХХХХХ" допущенные ими нарушения.

3. О результатах проверки сообщить заявителю.

Спросить

Поскольку Вы отказались от установки на ИПУ антимагнитных пломб, то ИПУ не введены в эксплуатацию, не поставлены на учет в РСО, а значит плата законно взимается по нормативу потребления исходя их количества проживающих в жилом помещении. Обращаться с жалобами некуда и нет оснований. Чем скорее пригласите представителя УК (РСО) для опломбировки с антимагнитными пломбами, тем скоре начнете платить за фактическое потребление по показаниям ИПУ.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

32. Исполнитель имеет право:

г (1)) устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

34. Потребитель обязан:

г (2) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

Спросить

Здравствуйте, пишите жалобу в жилищную инспекцию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), пусть проведут проверку на предмет нарушения норм жилищного законодательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Куда нужно начинать писать жалобу?

Спросить

Заявление в ЖЭУ или напрямую в ресурсоснабжающую организацию. При неисполнении-в суд. Можете также пожаловаться в жилищную инспекцию и роспотребнадзор.

Спросить

Жалоба ничего не даст, так как формально УК вправе обеспечить безопасность приборов учета согласно Пункта 81 (11) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 19 сентября 2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая компания или же поставщик энергоресурсов вправе обеспечить защиту прибора учета от вмешательства в его работу.

В судебном порядке можете оспорить начисления по тарифу - прецеденты для Вашего случая есть, так как "антимагнитная лента" не является сертифицированным оборудованием на приборе учета. Отталкиваться нужно от поверки приборов учета.

Постановление Правительства № 354 содержит основные требования к проведению поверок и ссылается на то, что важнейшие критерии должны быть указаны в паспорте устройства, и именно на него следует ориентироваться. Тут же указывается, что если поверка не проведена вовремя, плата должна будет начисляться по нормативу.

Спросить

Жалобу на ЖЭУ пишут в УК, на которую оно работает, а на УК уже в Жилищную инспекцию. Во втором случае должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Однако если приборы учета не были опломбированы, то жалоба ничего не даст. Опломбируйте через УК приборы учета, инициируйте их проверку и поверку, чтобы платить по нормативу.

Спросить

Здравствуйте, пишите жалобу в жилищную инспекцию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), пусть проведут проверку на предмет нарушения норм жилищного законодательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7