Просрочка в исполнении договора на изготовление кухни - права потребителя и начисление пени

• г. Великий Новгород

Мною был подписан договор на изготовление кухни от 07.05.2019. Согласно условиям договора срок исполнения до 20 рабочих дней, то есть кухня должна была быть готова 06.06.2019.

(Также есть пункт что в случае непредвиденных ситуаций (выход из строя оборудования, отсутствие материала на складе и др) срок может быть увеличен на 20 рабочих дней без подписания допсоглашения, но исполнитель обязан уведомить заказчика-ДАННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ НЕ БЫЛО)

В договоре есть пункт о начислении пени в случае просрочки в размере 0,1% от суммы авансового платежа (40000) за каждый календарный день просрочки.

При этом есть ссылка на закон о защите прав потребителей ст 23.1 п 3 (данная статья гласит о 0,5% за каждый день просрочки).

А изучая ст 28 п 5 закона о защите прав потребителей увидела информацию о 3% за каждый день просрочки.

Подскажите пожалуйста от чего отталкиваться в данной ситуации при общении с исполнителем? От какой статьи?

А также правильно ли я понимаю, что начиная с 07.06.19 и далее каждый день (даже выходной и праздничный) считаются днями просрочки по исполнению данного договора?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Руководствоваться нужно законом при расчете неустойки, в зависимости от условий заказа будет видно какую неустойку применять, возможно не от аванса, а от всей стоимости, документы сейчас все в наличии?

Спросить

Мария, Вы верно прочитали закон, в случае изготовления кухни на заказ неустойка составляет 3% от цены договора, что предусмотрено ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей». Условие о более низкой неустойке в договоре ущемляет право потребителя по сравнению с тем, что предусмотрено законом, поэтому согласно ст. 16 закона, является недействительным.

Пишите письменную претензию и если не будет удовлетворена, обращайтесь в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день! Можете применить Закон. Это обусловлено тем, что договор не может противоречить Закону и умалять права потребителя. Просрочка считается по календарным дням. Т.е. праздники и выходные тоже входят в просрочку.

Спросить

Великий Новгород - онлайн услуги юристов

Юрий
19.03.2014, 20:44

Требование Заказчика о выплате пени в связи с задержкой установки мебели - законное ли?

Между Исполнителем и Заказчиком заключен договор на изготовление и установку мебели. В результате установка была задержана на 12 календарных дней по причине несвоевременно пришедшей мебели от Поставщика Исполнителя. В договоре, заключенном между Исполнителем и Заказчиком указано, что в связи с технической сложностью товара Исполнитель имеет право изменить сроки исполнения договора, но не более, чем на 5 рабочих дней. Также в договоре указано, что Заказчик в случае нарушению сроков исполнения договора несёт ответственность в размере 0,5% от суммы недопоставленного товара за каждый день просрочки и не более 10%. Кроме того, в договоре указано, что передача товара оформляется актом приёма-передачи, который свидетельствует о полном исполнении сторонами всех взаимных обязательств по настоящему договору. Данный акт приёма-передачи подписан Заказчиком 14 марта 2014 года. Срок исполнения договора 1 марта 2014 года. 19 марта 2014 года Заказчик приносит претензию и требует выплати пени, согласно статья 28. часть 5 Закона о защите прав потребителей (3% от стоимости договора) за 12 дней просрочки. Насколько законные его требования? Ведь он подписал акт, в договоре указаны другие проценты пени, с которыми он согласился, подписывая договор. Да и Исполнитель имеет право по договору перенести срок установки мебели на 5 рабочих дней, т.е. на 11 марта (10 марта был выходным днём). Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Арон
19.01.2009, 11:26

Правомерна ли запись в договоре о учете выплаты пени начиная с 6-го дня

В тексте Договора, заключенного мной с фирмой на установку оконных блоков исполнителем записан пункт, по которому штраф за срыв выполнения обязательств более чем на пять рабочих дней Исполнитель выплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от итоговой цены Договорва. На мое устное замечание, что такая запись противоречит ст.28,п 5 Закона "О защите прав потребителей" представитель фирмы настоял на подписании Договора в их редакции, на что я вынужден был согласиться. Вопросы: 1.Правомерна ли запись в договоре о учете выплаты пени начиная с 6-го дня, после сорка исполнения работы установленного Договором, также размера пени 0,1% за каждый день просрочки; 2.Могу ли я потребовать от Исполнителя исполнение Закона о защите прав потребителя, в случае если я подписал Договор, в части выплаты пени (а не штрафа) противоречащий указанному договору.
Читать ответы (2)
Дмитрий
10.10.2016, 09:16

Проблемы с заказом кухни - задержка исполнения, неясность о производстве и возможность возврата предоплаты

Заказал кухню, внес предоплату в 60% стоимости. Производство в Беларуси. Исполнитель уверял, что работает с несколькими фабриками в Гродно, Могилеве и Минске. В договоре указан срок исполнения заказа 25 сентября 2016. На 10 октября 2016 кухни нет. Кроме того исполнитель затрудняется назвать фабрику производства и фабричный номер заказа. В договоре есть следующие сомнительные пункты: - в случае просрочки исполнения заказа начисляется пеня в размере 0.3% в сутки от суммы заказа (насколько я понимаю в законе о защите прав потребителей стоит 3% в сутки); - в течение 1 дня с момента заключения договора, заказчик в праве отказаться от исполнения заказа, уплатив неустойку в 10 тыс. рублей; - в случае серьезного нарушения договора одной из сторон она вправе расторгнуть договор; - в случае, если до предоставления услуги заказчик расторгает договор, то он обязан возместить исполнителю понесенные расходы, а также исполнитель оставляет себе предоплату. Поясните пожалуйста - в данной ситуации можем ли мы потребовать возврата предоплаты и возмещения морального ущерба? В случае несоответствия договора и закона о защите прав потребителя главенствующим документом является закон? Кроме того является ли тот факт, что исполнитель не может назвать фабричный номер заказа и саму фабрику основанием расторжения договора в силу серьезного нарушения исполнения (предполагаем, что наша кухня до сих пор даже не в работе)? Какие правильные действия в подобной ситуации?
Читать ответы (5)
Денис
16.11.2011, 06:58

Могу ли я рассчитывать на неустойку 3% от стоимости заказа за каждый день (Закон РФ о ЗПП статья 28 часть 5)

В заключенном договоре об изготовлении мебели есть такие пункты: что исполнитель по техническим причинам может перенести срок изготовления и доставки, В этом случае он согласовывает срок с заказчиком. В случае повторного переноса, заказчик в праве потребовать неустойку в размере 0,3% за каждый день просрочки, но не более 10% общей стоимости. На мой взгляд, этот пункт нарушает Закон о защите прав потребителей. Этот был договор подписан мною, так как при заключении договора компания-исполнитель отказывалась изменять текст договора согласно законодательству РФ. По условиям договора я внес предоплату 50%. Вопросы следующие: 1.Могу ли я рассчитывать на неустойку 3% от стоимости заказа за каждый день (Закон РФ о ЗПП статья 28 часть 5) 2. Могу ли я самостоятельно взыскать эту неустойку при оплате второй части недоплатив нужную сумму (число дней просрочки*3% от стоимости заказа). Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Владимир
16.02.2016, 05:47

Ситуация с невыполнением договора о установке кухни - что делать?

В январе 2015 года заключили договор об изготовлении и установки кухни с исполнителем подписали договор овыполнении работ согласно которого 15 марта 2015 кухня должна быть установлена исполнителю была уплачена 100% сумма за материалы и часть за выполненные работы в ходе установки исполнителем изменялись сроки в суд был подан иск о рассторжении договора в иске было отказано исполнитель продолжает писать новые договора об окончании работ но их не выполняет как нам выйти из сложившейся ситуации.
Читать ответы (4)
Инесса
26.05.2009, 17:19

Продавцом были просрочены сроки доставки товара (по договору).

В выставочном салоне мебельной фабрики я заказала диван (изготовить) продавец (агент) заключил со мной договор купли продажи, но также у меня на руках имеется счет-заказ на изготовление. Продавцом были просрочены сроки доставки товара (по договору). Могу ли я руководствуясь п.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" потребовать 3% неустойки за каждый просроченный день доставки, имея на руках счет-заказ на изготовление подтверждение того, что я действительно диван купила не готовый, а сделала заказ на изготовление? Юрист данной фирмы объясняет мне, что т.к между мной и продавцом был заключен договор купли-продажи, мне полагается только 0,5% (в договоре это прописано) неустойки за каждый день просрочки. Мной небыло нарушено ни одного пункта данного договора, оплата была проведена своевременно, а вот данная фирма, я считаю ущемляет права потребителей вводя их в заблуждение и не заключает договор на изготовление, чтобы в дальнейшем (как в моем случае) не платить по закону 3% за каждый день просрочки, а только 0,5%. Подскажите пожалуйста правильно ли я понимаю закон?
Читать ответы (1)
Лидия
31.08.2012, 17:43

Неполучение кухни в срок - обязанность выплаты неустойки со стороны продавца?

Я заказала кухню 26.06.12, срок изготовления написан в договоре с 26.06.12 по 26.07.12, срок доставки и установки с 26.07.12 по 9.08.12. До сих пор мне её не привезли. Ещё в договоре есть пункт: Исполнитель имеет право продлить срок выполнения заказа с уведомлением об этом в разумные сроки (30 календарных дней) без начисления пени и неустоек со стороны Заказчика. Причины увеличения срока исполнения заказа может быть отсутствие используемого материала в заказанном изделии на складе поставщика. Я сама позвонила 8.08.12 узнать когда привезут мебель, они мне сказали, что у них не хватает материала. И судя по договору могут продлить на 30 дней, но они меня не уведомили в срок изготовления мебели, должны ли мне платить неустойку? В договоре написано: В случае нарушения установленного договора купли-продажи срока передачи предварительного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной (предоплаты) товара. Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав
16.09.2014, 13:21

Недействительность пунктов договора и размер пени в случае просрочки поставки кухонной мебели - ситуация и возможные последствия.

Между мной и ИП был заключен договор на поставку кухонной мебели на условиях 100% предоплаты. Я свои обязательства выполнил полностью. В договоре указано, что при неисполнении продавцом своих обязанностей пеня за просрочку 0,01% за день и не более 5% от суммы договора. Просрочка составила более 2-х месяцев. Применимы ли в данной ситуации статьи закона о защите прав потребителей о недействительности пунктов договора, ущемляющих права потребителя (низкий процент за просрочку), и статья о размере пени 0,5%/день? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
25.06.2007, 18:20

Считать ли 0,3% неустойки в день по договору недействительными, т.к.договор противоречит закону о защите прав потребителей;

Заказала кухонный гарнитур. Был заключен договор о купле-продаже, в котором был указан срок доставки 30 рабочих дней и ответственность продавца - 0,3% за каждый день просрочки. Фактически магазин торгует от фирмы, которая изготавливает кухонный гарнитур. У меня остался эскиз проекта, согласованный с дизайнером. Кухню пока не доставили и не установили. Пообещали доставить позже, уплатив указанную в договоре неустойку. Я собираюсь дождаться монтажа кухни и потребовать неустойку за просрочку. Меня интересует: - в каком виде я должна заявить свои претензии - форма заявления, ссылки на статьи закона о защите прав потребителя; - считать ли 0,3% неустойки в день по договору недействительными, т.к. договор противоречит закону о защите прав потребителей; - в каком размере я могу требовать неустойку - 1% как просрочка за недоставку в срок купленного товара (т.к. договор о купле-продаже) или 3% как просрочка за невыполненную работу (т.к. фактически кухня изготавливается по этому договору, и можно доказать факт изготовления) или только 0.3% как указано в договоре.
Читать ответы (1)