Проблемы с покупкой автомобиля в автосалоне - аванс не возвращают, возможные санкции

• г. Пермь

Решил купить дочери автомобиль. Приехали с ней в автосалон, но нужной модели в наличии не оказалось. Менеджер сказал, что если заказать, то привезут через 2-3 месяца, но скорей через 2. На следующий день приехал в автосалон и заказал автомобиль, но в договоре указали срок 4 месяца. Я заплатил аванс и подписал договор, который был оформлен на дочь. Через день нашел нужный автомобиль в другом городе и купил его. Салон аванс не возвращает и грозит санкциями. Как быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обязаны вернуть деньги без санкций. Подавайте письменное аргументированное требование. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Марина
21.07.2015, 11:48

Автосалон отказывается заключить договор без обязательной установки дополнительного оборудования.

Решили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, нужно было успеть до конца месяца (далее акция не действует). Со слов менеджера, на момент обращения в салон автомобиль в нужной комплектации должен был поступить в салон примерно 25 июля. 18 июля мы приехали в салон для оформления договора. Менеджер радостно сообщил, что автомобиль приехал раньше ожидаемого срока, показал мне его на стоянке автосалона. При оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..) и что автомобили в их автосалоне не продаются без дополнительных установок – такова политика салона. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Мы ответили, что часть опций мы готовы установить, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Поскольку мы были не согласны на установку всех перечисленных опций, менеджер отказался заключать договор на приобретение данного конкретного автомобиля, сказав, что нам нужно обговаривать все эти условия с руководством салона, составил лишь предварительный договор, в котором нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. По этому договору мы внесли предоплату. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии! Менеджер с улыбкой сообщил, что если мы не заплатим за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Выкуп автомобиля должен был состояться 22.07. 15. 21.07 мы приехали в салон для разговора с руководством по поводу установки дополнительного оборудования. В разговоре с нами директор автосалона и начальник отдела продаж заявили, что автосалон является их частной собственностью собственностью и товар, который они предлагают, может быть продан только в том виде, в котором они считают нужным. Т.е. купить автомобиль без дополнительного оборудования в их автосалоне невозможно. Добавить опции можно, а убавить нет. К тому же, с их слов, к моменту нашего прихода в салон, т.е. к 21.07, автомобиль уже укомплектовали, т.е. в любом случае без допов уже автомобиля в наличии нет! Все, на что они были готовы это заменить сигнализацию, которая нас не устраивала на нужную нам и то за наш счет и таким образом стоимость автомобиля увеличивалась для нас дополнительно. На таких условиях договор мы заключать не стали, естественно, предварительный договор расторгнут, аванс должен вернуться. Весь наш разговор я записала на диктофон. Но, директор, заметив диктофон, заявил, что с юридической стороны у них все оформлено как нужно и мои жалобы куда-либо ни на что не повлияют. Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Вопрос: насколько правомерны действия автосалона? Куда нужно жаловаться на их действия?
Читать ответы (1)
Дмитрий
08.09.2014, 10:50

Продажа автомобиля через салон - возможность признания договора недействительным

Я хотел продать автомобиль через салон, который оформлен на моего отца. Когда общался с менеджером салона, мне сказали что комиссий никаких не будет за стоянку автомобиля. В итоге я пригнал автомобиль в салон, но договор мог подписать только мой отец как собственник. На следующий день приехал отец в салон и не вникаясь в договор подписал его. Через 2 недели я захотел забрать автомобиль, а мне сказали что я должен заплатить 25 тыс. руб за химчистку, полировку, криминалистическую экспертизу. Менеджер который меня консультировал, второй день не берет трубку. Подскажите возможно ли признать договор недействительным? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Екатерина
16.08.2012, 10:18

Когда я приехала в салон и нашла там Андрея - он сказал, что его рабочий день уже закончен и отправил меня к другому менеджеру.

Позвонила в данный автосалон, уточнить по наличию автомобиля Kia Rio седан белого цвета (стоимость авто была 569900 руб). Менеджер по имени Айрат сказал, что такого авто сейчас в наличии нет и время ожидания после подписания предварительного договора купли-продажи составит около трех недель (звонила в другие салоны - сроки везде примерно одинаковые). Цены на данное авто повысились с 01.08.2012 на 10000 руб. 10.07.12 утром позвонила Айрату и сказала, что подъеду вечером, чтобы заключить договор, Айрат сказал, что он выходной и посоветовал обратиться к его сменщику Андрею, который поможет с оформлением договора. Я уточнила время, в которое подъеду, Айрат сказал, что Андрея предупредит. Когда я приехала в салон и нашла там Андрея - он сказал, что его рабочий день уже закончен и отправил меня к другому менеджеру. Ладно, договор составили и подписали. Срок поставки авто в договоре указали 31.07.12. Началось время ожидания.. (причем менеджер мне говорил, что скорее всего авто придет раньше) 30.07.12 я позвонила Айрату узнать, не пришла ли машина, он сказал, что машина пока не пришла, пообещал отправить запрос логистам и уточнить у них дату поставки авто, после чего должен был мне перезвонить. После чего ни 30.07, ни 31.01 звонка не последовало. 01.08 позвонила сама, Айрата на рабочем месте не было и меня переадресовали к Андрею. Андрей посмотрел мой договор и тут-то выяснилось, что салоном мне был заказан хэтчбэк вместо седана. Седанов в наличии не было и срок поставки запланирован на начало сентября! Т.е. это лишний месяц ожидания из-за ошибки сотрудников автосалона. Обзвонинла другие автосалоны и опять же время ожидания такое же..Решила, что в принципе нет разницы где ждать месяц и предоплату забирать не стала. 12.08.12 мне позвонил Айрат и сказал, что один клиент отказался от белого седана и предложил его мне (но тс было уже с установленной сигнализацией) Что ж тут поделать, не ждать же еще 3 недели.. Согласилась на это авто. На следующий день приехала для заключения окончательного договора купли-продажи, Айрата опять же на рабочем месте не было, отправили к Андрею. Заключили договор и оставалось только ждать, когда банк созвонится, назначит дату сделки и перечислит деньги (тс брала в кредит). На следующий день. Договор с банком был заключен, а утром 15.08.12 деньги в салон перечислины. Как только деньги пришли - мне позвонил Айрат и сказал, что оригинал ПТС на машину в салон еще не пришел и тс я смогу забрать только 16.08.12. Конкретно жалоба заключается в том, что сотрудники автосалона заказали авто не той комплектации (в договоре комплектация была указана верно), в связи с чем авто мне пришлось ожидать больше месяца. Хотелось бы, чтобы руководство автосалона приняло меры в отношении непрофессиональной работы менеджеров.
Читать ответы (1)
Екатерина
23.10.2016, 21:58

Проблема с дефектом новой машины - что делать, если документация уже оформлена на предыдущий автомобиль?

Заказала в салоне авто, машина пришла без птс. Салон предоставил копию, оформили договор купли-продажи, каско, осаго и кредитный договор, авто оставила в салоне. Через несколько дней пришел птс, приехали забирать авто, но в машине оказался дефект. Решила взять другой, но как быть если вся документация была оформлена на предыдущий автомобиль.
Читать ответы (1)
Азат
10.10.2021, 09:52

Как вернуть аванс за автомобиль, который не поставляется вовремя?

Пришли купить автомобиль в автосалоне, но в наличии конкретной модели не было, заказали-внесли аванс, сказали что через месяца 3, максимум 6 месяцев придёт, но прошло 6 месяцев как вернуть аванс? Скажите пожалуйста.
Читать ответы (9)
Наталья
06.08.2012, 21:30

Невозврат задатка - могут ли автосалоны удерживать деньги при расторжении договора?

Мною был оформлен предварительный догово купли-продажи автомобиля и внесен задаток 10 000 руб за бронирование автомобиля. Менеджер на словах пообещал наличие молдингов на автомобиле, но на следующий день оказалось что они не входят в стоимость автомобиля и предлагаются за доп плату. Я хочу расторгнуть договор, но мне сказали что задаток не возвращается. Имеюе ли право автосалон удержать эти деньги? Спасибо.
Читать ответы (4)
Наталья Николаевна
24.08.2014, 14:28

Проблемы с покупкой автомобиля - получили 90% оплаты, но не забрали машину

Мы купили машину в салоне заплатили 90% через два месяца машину так и не забрили. Приехали в автосалон расторгли с ними договор сказали деньги вернут через десять дней приехали в определенный срок сказали денег нет. что делать?
Читать ответы (1)
Зарема
26.12.2015, 15:42

Проблемы с доставкой авто - Выясняем, что можно сделать в случае отсутствия договора при внесении аванса

Автосалон не заключил договор при внесении аванса на покупку авто? Сроки поставки автомобиля были установлены устно. Авто не можем дождаться уже более 3 недель. Когда стали настаивать на заключении договора был выдан бланк заказа, где указана модель, комплектация, ориентировочный срок доставки, стоимость, ФИО заказчика, стоит подпись менеджера и печать. Каждый день сроки доставки переносят на другой день. Что делать? Салон является официальным дилером Ниссан. Можно ли требовать сних договор сейчас, ведь сделка была, у нас есть кассовый чек о внесении аванса.
Читать ответы (1)
Анна
07.02.2022, 08:20

Как защитить свои права, если автосалон не исполняет обязательства по договору купли-продажи автомобиля?

Заказала автомобиль в автосалоне, заключили договор купли-продаже. Прошло 9 месяцев автосалон утверждает что машины такой нет, хотя она появилась в продаже автосалона. В договоре прописано что они в срок 365 дней должны предоставить автомобиль. Что делать, если автосалон специально тянет время и не заказывает для меня машину? И что если срок договора закончится?
Читать ответы (4)
Карина
14.06.2016, 14:45

Автосалон в Санкт-Петербурге дезинформировал клиента о наличии автомобиля

Хотела приобрести автомашину в одном из салонов Санкт-Петербурга, сама из г. Омска. Позвонила в салон 7.06-сказали авто есть в наличии, приезжайте-покупайте, можете подъехать внести предоплату, чтобы быть уверенными, что авто не продадут. В этот же день приобрела билет на самолёт на 12.06. 10.06 вновь позвонила в салон, чтобы удостовериться, что авто ещё в наличии, ответили, что в наличии 2 автомобиля нужной мне модели. Позвонила знакомой в Санкт-Петербург, через 1 час она была уже в салоне с нужной суммой денег (предоплатой). В салоне менеджер ответил, что авто уже нет в наличии и ближайшие дни его и не было. На вопрос "Почему по тел. дают неверную информацию?", ответил, что возможно у менеджеров не обновилась информация в программе. Через час вновь звоню в салон и снова менеджер подтверждает, что авто нужной модели есть в наличии в автосалоне ещё и в разных цветах. Подскажите, пожалуйста, возможно ли принудить автосалон вернуть деньги за купленные билеты на самолёт? Так ка возврату они не подлежали.
Читать ответы (2)