Девушка требует возврат денег за бракованные плавки - что делать в такой ситуации?
199₽ VIP
Как быть. Девушка купила плавки, через какое то время пришла и сказала, ч то они бракованные и требует возврат денег. Она их носила и стирала. Как быть? По закону нижнее бельё ведь не меняется.
По закону не меняется нижнее белье надлежащего качества, оно не подлежит возврату и обмену.
А покупательница обратилась с претензией о некачественном товаре. Продавец обязан провести проверку качества и либо удовлетворить ее требования, либо отказать, если придет к выводу об отсутствии производственного брака.
Все это регламентируется ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКонечно не меняется.
Девушка либо жулик, либо прикидывается.
Откзывайте ей (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЕсли товар качественный, то нижнее белье не подлежит обмену или возврату, как не подошедшее по цвету, размеру, фасону. Здесь Вы правы. Однако девушка ссылается на некачественность товара. В этом случае придется принять претензию, рассмотреть ее. Если сомневаетесь в том, что товар некачественный или в причинах брака, Вам придется сделать экспертизу качества товара. По ее результатам решите: вернуть деньги или отказать в их возврате.
Данный вопрос полностью урегулирован ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВы немного путаете. Если девушка пришла к Вам с претензией на основани и ст.18 Закона о защите прав потребителей, то не причем здесь то,что она носила и стирала плавки. Ведь плавки для этого и предназначены - чтобы носить и стирать. Продавец обязан принять товар и провести проверку. Если видите, что плавки с браком - лучше верните деньги. Если брака не видите - не возвращайте. Но она может пойти в суд и если докажет там брак, то с Вас взыщут еще и судебные расходы.
На факт носки товара, что не сохранен первоначальный вид продавцу можно было бы ссылаться, если бы девушка пришла с претензией о том, что ей не подходят плавки по размеру.
СпроситьЗдравствуйте, Вам необходимо провести экспертизу качества товара, согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:А что касается нижнего белья, то о чем Вы пишите касается обмена товара надлежащего качества Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качествапотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
5. ...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.В этом случае, действительно Вы бы могли сразу отказать покупателю. А в Вашем случае дешевле будет проверить качество товара, чем потом судиться и в случае проигрыша компенсировать моральный вред, платить штраф, согласно ст. 13 ЗоЗПП и компенсировать судебные расходы. Спросить
Здравствуйте, Светлана!
В соответствии с п.5. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) входят в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар.
Но судя по вопросу, речь идёт о товаре ненадлежащего качества, а товар ненадлежащего качества может быть возвращён по основаниям ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВ соответствии с п. 5. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 плавки не подлежат возврату и обмену, таким образом, можете отказать, если имеются следы их ношения.
Спросить