Как вернуть предоплату за ремонт холодильника - опыт обращения к специалисту
199₽ VIP

• г. Сургут

Такого характера, поломался холодильник я вызвал специалиста по ремонту холодильников он приехал посмотрел и определил поломку, достал из своей папки готовый бланк договора расписался сам и дал мне подписать после этого сказал что ему нужна предоплата в размере 8.5 тысячи рублей я дал ему эту сумму денег и все на этом вся его работа по устранению поломки закончилась на звонки не отвечает прошло уже больше двух месяцев можно ли вернуть предоплату.

Ответы на вопрос (9):

Можно вернуть. Для начала обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Также можно подать иск в суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ).

Предварительно есть смысл направить претензию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Чтобы у этого специалиста появилось желание вернуть вам деньги напишите заявление в полицию ст.141 УПК РФ по факту мошенничества ст 159 УК РФ Уголовного дела дела здесь скорей всего не возбудят но деньги вернуть заставят-так что, думаю, что вам не нужно будет обращаться в суд ст 3 ГПК РФ с иском о возврате денег ст.131-и 132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Давайте по порядку. Прежде всего нужно смотреть договор и сроки исполнения обязательства по нему. Если это ИП или лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должен быть определенный срок выполнения работы по ремонту холодильника. Если его нет, то можно признать такой договор недействительным, а деньги вернуть через суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если есть документальное подтверждение факта передачи денежных средств.

Если нет, то нужно подавать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, по факту мошенничества (ст.159 УК РФ). Этого субъекта опросят. Он либо признает факт получения денег и Вас отправят разбираться в суд, либо не признает, и будет постановление о возбуждении уголовного дела, либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но и с тем, и с другим можно идти в суд подавать иск.

Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

В действиях специалиста имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК (мошенничество). Для установления этого факта нужно обратиться в полицию с заявлением о проведении проверки.

Направьте претензию о возврате средств, через 10 дней после получения ответа или получения уведомления с почты, что специалист не приходил за получением на почту претензии, нужно обратиться в суд с заявлением о расторжении договора, взыскании 8, 5 тысяч рублей, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы требований и пени за каждый день просрочки по возврату денежных средств.

[/quote]

татья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

[quote]

Спросить
Пожаловаться

Если Вам известны достоверно данные специалиста (ФИО, адрес), то Вам необходимо направить ему заявление об отказе от услуге с требованием о возврате денег на основании ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона рФ "О защите прав потребителей". Укажите срок возврата денег и реквизиты для перечисления денегю

В случае неисполнения требования в указанный Вами срок обращайтесь в суд. Сможете взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, а также штраф в размере 50 % от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Срок для перечисления денег начинает течь с момента получения требования (дата будет указана в почтовом уведомлении), либо с момента возврата письма за истечением срока хранения на почте.

Спросить
Пожаловаться

Нужно смотреть условия договора. Вообще, непонятно, что это был за мастер, откуда он. Мастер должен произвести ремонтные работы в соответствии со сроками, указанными в договоре (ст.420 ГК РФ). Если это ИП или работник юр. лица, то в вашем случае действует ЗАкон РФ "О защите прав потребителей". Поэтому посмотрите внимательно договор относительно сроков. Если сроки ремонта уже наступили, то вам нужно предъявить претензию в письменном виде, а дальше - по ситуации. Вполне возможно, что придется обращаться в суд, если не будет реакции на претензию. Я могу даже предположить, что это вообще мошенник и придется обращаться в полицию в порядке ст.159 УК РФ, поскольку, как правило, никакую предоплату мастера такого рода не берут.

Спросить
Пожаловаться

У Вас осталась копия договора, и расписка в получении мастером денег? Тогда можно в судебном порядке вернуть

Если этих документов нет, то единственный выход - обратиться в полицию, и предоставить хотя бы телефон мастера, возможно-объявление, по которому Вы на него вышли.

Спросить
Пожаловаться

Если у Вас остался договор, Вам необходимо в первую очередь направить исполнителю по договору претензионное письмо, в котором, со ссылкой на Закон о защите прав потребителей № 2300-1, потребуйте расторжения договора, возврата фактически оплаченных денежных средств, уплаты неустойки, либо Вы обратитесь в суд с соответствующими требованиями, а также требованиями о компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы требований и пени за каждый день просрочки по возврату денежных средств. Помимо этого, укажите в претензии, что по факту его действий уже обратились в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ - (мошенничество). Заявление в полицию обязательно подавайте. Претензионное письмо стоит направлять заказным (ценным) письмом, с уведомлением и описью вложения. При неполучении ответа, либо отрицательного ответа - можете обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Вполне очевидно, что имело место мошенничество ст.159 Уголовного кодекса РФ. Обратитесь в полицию. Будет произведена проверка. Возможно и скорее всего это так, Вы не единственный потерпевший. И он не один "работает".

Остался ли у Вас экземпляр договора?

Спросить
Пожаловаться

У меня вот такая проблема. Заключила договор с фирмой ООО Автотрейд на поставку двиготеля на пежо цена 32000, сказали что есть в наличии, внесла предоплату в сумме 16 000, в договоре написано что вносишь предоплату и в течении 30 дней ждешь двиготель, если не получаешь то предоплата в полном размере возвращаеться! После внесения предоплаты прошло 2 дня, позвонил специалист, сказал что двиготель протестировали он оказалься не пригодным, в течение недели звонили предлогали двиготеля за 50000, и выше т.е сумма существенно отличалась, я отказывалась, потом совсем перестали звонить. Когда истек срок договора я связалась с компанией попросила вернуть предоплату, на что мне преслали на почту расторжение договора, и возврат суммы в размере 9000, обьясняя тем что производили тестирование двиготеля и сумма удержана за это, хотя в договоре это не прописано! Скажите мне пожалуйста могу ли я вернуть всю сумму предоплаты полностью?

Холодильник куплен 30.08.2013, гарантийный срок 1 год. С 21.07.2014 по 28.08.2014 (39 дней) был на гарантийном ремонте, сейчас он опять сломался, не морозит (та же поломка), 10.09.2014 подана заявка на ремонт. Как можно вернуть деньги за холодильник? Можно ли применить к моему случаю невозможность пользоваться холодильником более чем 30 дней в течение гарантийного года (или срока) при неоднократной поломке, у меня получается, что год прошел, а гарантийный срок не прошел, так как он продлился из-за ремонта. И еще кто признает, что это существенный недостаток? (не морозит как до, так и после ремонта). Не поздно ли подать претензию в магазин, если завтра ко мне уже приходит мастер на диагностику поломки? Нужно было сразу после второй поломки подавать претензию?

Холодильник на гарантии, сломался компрессор. Продавец заявил, сделаем экспертизу, определим виновного в поломке и потом будем решатьвопрос о способе устранения поломки. Что это значит?

В марте 2012 г. за наличный расчет приобрели холодильник Индезит. В июле 2012 года холодильник поломался. В сервисном центре сказали поломался компрессор. Я отказалась от ремонта и попросила указать в акте причину поломки. Магазн отказал мне в обмене холодильника, а сервисный центр требует забрать отремонтированый холодильник. Могу я сдать или обменять холодильник, так как поломка компрессора произошла от брака холодильника.

У нас сломался холодильник BEKO, вызвали мастера на дом, за ремонт оплатили 6 тысяч 500 рублей. После ухода мастера через минут пятнадцать произошло деформация внутренней панели, а холодильник так и не работает. После нашего звонка мастеру, он приехал на следующий день, снял радиатор и сказал, что холодильник больше ремонту не подлежит, пообещав при этом вернуть всё деньги. После этого он пропал и не отвечает на наши звонки, что нам делать и куда обратиться?

Купили холодильник Атлант с гарантией 3 года. За 2, 5 года он сломался третий раз. Что бы в летнее время не остаться в очередной раз без холодильника на долгое время пока гарантийщики его отремонтируют вызвали постороннего мастера, чтобы тот просто продиагностировал что в нем сломалось. Этот мастер установил поломку, которая уже была когда холодильник ломался во второй раз (мы думали если поломка не дорогая сделать холодильник просто за свой счет уже без привлечения гарантийщиков). Устранение данной поломки оказался не дешевым и мы вызвали гарантийщиков. Однако они сказали так как было постороннее вмешательство они обязаны снять холодильник с гарантии. Что можно сделать в данной ситуации?

Я заключил договор на ремонт комнаты! Подрядчику по договору внесли предоплату! На следующий день он позвонил и сказал что ему нужны средства на приобретение стройматериалов, но мы сами закупили нужные стройматериалы! Он начал возмущаться мотивируя это тем что якобы он сам должен все закупать, хотя в договоре этого нет! Я потребовал вернуть назад предоплату но он отказался! Как добиться возврата предоплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Такая ситуация. Подписали договор. Оплата проходит в 2 этапа. Предоплата и после свадьбы вся сумма. Фотографу заплатили предоплату. За его услуги. И в конце свадьбы отдали всю сумму. Фотографии должен был отдать через 3 месяца. Нет не фотографий. Не его самого. Не отвечает не на сообщения. Не на звонки. Прошло 5 месяцев.

Вызвал мастера по ремонту холодильников. Он сделал видимость работы получил оплату сказав, что холодильник заработает через два часа, однако холодильник не только не заработал а сломался окончательно после вмешательства этого горе-мастера. Он оставил акт выполненных работ от некой фирмы. Когда я позвонил в эту фирму с притензиями мне сообщили, что такого сотрудника у них нет, а ремонтом холодильников они не занимаются. Сам мастер скрывается и на телефонные звонки не отвечает. Есть ли в его действиях состав мошенничества?

25 июля должна была состояться свадьба, забронировали ресторан, внесли предоплату в размере 5000, свадьба не состоится, возможно ли вернуть предоплату? Договор никакой не подписывался, единственное выдали бумажку, где написана сумма предоплаты и подписано, что предоплата не возвращается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение