Оплачиваемый отпуск психологу-педагогу - какие права и привилегии доступны в данной должности?

• г. Ростов-на-Дону

Работаю в ДУ педагогом-психологом на ставку. В ду 13 групп из которых две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, полагается ли мне оплачиваемый отпуск 56 дней.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Ответ на Ваш вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".

Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Марина
06.05.2019, 10:12

Продолжительность отпуска педагога-психолога в детском саду комбинированного вида при работе с различными группами

Я работаю педагогом-психологлм в детском саду комбинированного вида, у нас 6 групп общеразвивающей направленности и 4 группы компенсирующей направленности (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с тяжёлыми нарушениями речи), работаю со всеми детьми и с ОВЗ в том числе, работаю на 1 ставку, какая продолжительность моего отпуска.
Читать ответы (1)
Наталья
23.03.2022, 08:25

Старший воспитатель детского сада с группой компенсирующей направленности - положена ли доплата за работу?

Работаю старшим воспитателем в детском саду, где функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Курирую работу данной группы, оказываю методическое сопровождение педагогам и специалистам, которые работают на данной группе, разрабатываю документы, программы для работы с детьми данной группы. Положена ли доплата за данную работу старшему воспитателю?
Читать ответы (1)
Надежда
15.06.2017, 10:24

Продолжительность отпуска младшего воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в доу

Сколько дней продолжительность отпуска у младшего воспитателя, работающего в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в доу.
Читать ответы (1)
Наталья
30.10.2018, 12:47

Оплата труда воспитателей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Работаю в детском саду, в этом году открыли группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Должны ли доплачивать воспитателям за работу на этой группе.
Читать ответы (1)
Елена
02.09.2016, 15:21

Дополнительная ставка педагога-психолога в зависимости от количества коррекционных групп в ДОУ - нормативы и возможности

Работаю педагогом-психологом на 1,36: всего 16 групп из которых 9 компенсирующей направленности, положен ли дополнительная ставка педагога-психолога? Имеются ли какие - нибудь нормативы о колличестве коррекционных групп на ставку психолога в ДОУ?
Читать ответы (1)
Елена Шумилова
14.02.2021, 22:01

Заведующая детским садом с компенсирующими группами задается вопросом о длине отпуска

Работаю заведующей в детском саду. В детском саду 23 возрастные группы, из них 4 группы компенсирующей направленности, в которых дети с тяжелыми нарушениями речи. Всегда детский сад был комбинированной направленности. 5 лет назад к нас из устава убрали, что мы комбинированной направленности. Но компенсирующие группы остались. Вопрос: имеет ли право заведующая на удилиненный отпуск? Сколько дней отпуска положено 42 или 56?
Читать ответы (3)
Ирина
21.06.2017, 20:27

Длительность отпуска для педагога-психолога, работающего с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении

Я работаю в дошкольном учреждении педагогом-психологом. В нашем детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (логопедические), а также сад посещают дети с ОВЗ (3 человека), прошедшие ГПМПК (в выписке им установлен статус ребенка с ОВЗ и рекомендована работа с педагогом-психологом). Подскажите, сколько дней должен составлять отпуск, если я работаю с данной категорией детей?
Читать ответы (2)
Оксана
21.10.2016, 21:48

Изменение правил отпуска для логопедов - работодатель требует делить отпуск на части. Является ли такое требование законным?

Я работаю учителем-логопедом в ДОУ в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ежегодно мой отпуск был летом и составлял 56 календарных дней, без деления на части. Планируя отпуска на 2017 год, работодатель заставляет делить отпуск. Причем часть отпуска брать в течение учебного года, т.е. когда идет учебный процесс. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Светлана
19.06.2017, 12:44

Положены ли доплаты и увеличение отпуска заведующему и его заместителю за работу с группой компенсирующей направленности

Положены ли доплаты и увеличение отпуска заведующему и его заместителю по учебно воспитательной работе за группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в детском саду.
Читать ответы (4)
Ильвира
29.04.2022, 08:55

Продолжительность ежегодного отпуска для психологов и логопедов в комбинированном ДОУ с группой для детей с нарушениями речи.

Какая продолжительность ежегодного отпуска у психологов и логопедов в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа (4 группы - обычные; 1 группа - для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Читать ответы (1)