Имею ли я право обменять товар или вернуть деньги 5 марта 2012?

• г. Курск

4 марта 2012 года купил в эльдорадо плеер toshiba sd1000kr за 999 р., чек, гарантийник есть. В интернете смотрел что у них есть в продаже модель пионер 2020 с поддержкой divx (mpeg4) дисков за 999 р., в магазине нужной мне этой модели не оказалось. Продавец устно сказал, что плеер toshiba sd1000k такой же как пионер 2020, а пионер 2020 у нас продается уцененный как некомплект. Дома 4 марта 2012 я обнаружил, что этот купленный по совету продавца плеер toshiba sd1000kr не читает диски divx (mpeg4) . Меня это не устраивает. Имею ли я право обменять товар или вернуть деньги 5 марта 2012?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

(ст. 10, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей";)

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

(ст. 12, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей";)

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Вам необходимо доказать предоставление недостоверной информации о товаре, уведомление продавца о необходимых характеристиках, показания свидетелей котором было известно о целях приобретения товара и т.п.-это если дойдет до суда.

Спросить
Максим Дмитренко
26.04.2015, 20:18

Можно ли обменять новый жесткий диск с битыми секторами на такую же модель в магазине?

Скажите, вот я купил жёсткий диск, дома вскрыл и проверил на наличие битых секторов (модель меня устраивает), но обнаружил, что есть битые сектора. Хочу обменять на такую же модель (чек, упаковка есть). Обменяют ли мне сразу в магазине товар на такой же.Срок покупки 1 день.
Читать ответы (1)
Ирина
21.04.2015, 14:34

Вопрос о возврате денег за бракованный планшет, приобретенный в январе 2015 году

Я купила планшет в январе 2015 г. В марте он сломался. Отнесла продавцу, планшет был принят на гарантийный ремонт. Через неделю мне сообщили, что вся партия планшетов этой модели бракованная, и предложили обменять на другую модель. Модели, которая меня устраивает в этом магазине нет (без доплаты есть только менее производительные модели). Могу ли я требовать возврата денег за бракованный планшет? Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
27.10.2015, 14:10

Возможность обмена телефона без доплаты на аналогичный товар или возврат денежных средств - права и претензии

Получила сегодня акт о том, что имею право обменять телефон на такой же или вернуть деньги. Телефон стоил 10500, теперь стоит 13000, в магазине согласились поменять, но оказалось что такой модели нет (модель есть но в другом цвете, а значит не такая же) и предлагают обменять с доплатой или вернуть деньги в размере 10500. Имею ли я право написать претензию на обмен без доплаты на аналогичный товар (ту же модель в другом цвете) или на перерасчет стоимости, чтоб мне выдали текущую стоимость товара?
Читать ответы (2)
Оксана Евгеньевна
25.12.2014, 11:06

Претензия к интернет-магазину - отправили неправильную модель искусственной елки. Что делать и как вернуть товар?

Заказали в интернет-магазине искуственную елку одной модели, привезли другую модель, дешевле. Обнаружили это уже после доставки, когда открыли коробку. Продавцу претензию отправили, он молчит. Можно ли это расценивать как продажу товара ненадлежащего качества? Можно вернуть елку продавцу без согласования с ним, реально ли тогда будет вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Татьяна Николаевна
26.03.2015, 22:17

Некорректная консультация о выборе ноутбука - могу ли я обменять товар или получить деньги назад?

День назад купила ноутбук. Остановила свой выбор на одной модели, но консультант посоветовал другую модель. Сказав что характеристике этой модели ноутбука лучше. Но проверив его дома я поняла что он меня не устраивает так так в нем слабая видео карта. Хотя продавец консультант утверждал обратное. Могу ли я обменять товар или получить деньги назад?
Читать ответы (2)
Эльмир
22.07.2014, 20:54

Проблема с покупкой духового шкафа - несоответствие модели и отказ магазина вернуть деньги

Купили духовой шкаф, как оказалось последний, т.е. с витрины. На нем стоял ценник с ценой, которая нас устроила, так же как и внешний вид и функциональность товара. Оплатили, оформили доставку магазина, привезли и расписались, удостоверившись во внешнем виде товара. Через два дня позвонили из магазина с просьбой вернуть товар по причине не соответствия модели. Как оказалось ценник не соответствовал модели, представленной в магазине, которую мы и приобрели. Привезенная модель оказалась дороже. Магазин готов сделать обмен на модель, указанную в чеке и ценнике, однако, данный товар нас не устраивает ни по внешнему виду, ни по функциональности. Вернуть деньги магазин отказался, ссылаясь на статью закона о невозврате сложной бытовой техники. Что нам делать? Спасибо!
Читать ответы (2)
Марина
25.12.2014, 00:06

Хотела один, купила другой. Как вернуть деньги за неудачную покупку пылесоса в интернет-магазине?

Здравствуйтк! Куплен пылесос в интернет магазине цена 21 т.руб. Спрашивала о другой моделе навязали эту уверили, что это лучшая модель чем хотела, но при эксплуатации (2 дня пользовалась) мои ожидания не оправдал. Можно обменять товар или вернуть деньги?
Читать ответы (6)
Евгения Анатольевна
10.08.2015, 11:50

Проблемы с автомобильным видеорегистратором - нет удовлетворительной функциональности

5.08.2015 был куплен автомобильный видеорегистратор, но меня не устраивает его функциональность. В Эльдорадо, где был куплен товар. Предложили в обмен другую модель, но она не лучше той, что у меня. Нужной модели у них нет, а вернуть деньги продавец отказывается. Что делать?
Читать ответы (1)
Вячеслав
30.11.2011, 06:17

Могу ли я требовать обменять товар на другую модель, если стоит пломба и нет механических повреждений?!

Купил плеер дивиди, а он читает диски через раз. Могу ли я требовать обменять товар на другую модель, если стоит пломба и нет механических повреждений?!
Читать ответы (1)
Иван
28.10.2016, 22:24

Несоответствие покупки в магазине - несовпадение модели и пробивки по чеку, проблемы с зарядкой - возможность возврата денег?

Сегодня в магазине купили плеер, по чеку пробили модель подороже и коллекция тоже от этой же модели, а вот сам плеер совсем другой. В добавок, он ещё и не заряжается. Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)