Большая недостача товара в магазине - как решить проблему и избежать увольнения сотрудников
Работаю администратором торгового зала и грузчиком, коллектив в магазине весь новый. Проработали всего месяц в этом магазине. В магазине оказалась большая большая недостача товара. Управляющую магазином перевели в другой магазин. Остальным сотрудникам предложили выплатить полную стоимость недостачи или все сотрудники будут уволены Как быть в данной ситуации.
Добрый день!
Отношения между работником и работодателем о возмещении материального ущерба, причиненного работодателю, регулируются нормами ТК РФ о материальной ответственности (глава 39 ТК РФ).
Взыскать ущерб с работника можно в случае если:
1. между работником и работодателем заключен договор о полной материальной ответственности;
2.этот договор заключен правомерно-наименование должности входит в Перечень должностей, с которыми работодатель может заключить письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной
(бригадной) материальной ответственности (Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85)
Согласно абзацу третьему части первой указанного Перечня договор о полной материальной ответственности может быть заключен в том числе с:
Директорами, заведующими, администраторами (в том числе старшими, главными), другими руководителями организаций и подразделений (в том числе секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместителями, помощниками, продавцами, товароведами всех специализаций (в том числе старшими, главными), а также иными работниками, выполняющими аналогичные функции;[quote]
Таким образом, Ваша обязанность возместить ущерб зависит от наименования Вашей должности в трудовом договоре, наличия договора о полной индивидуальной материальной ответственности либо о полной коллективной материальной ответственности.
Садреева Елена, юрист, г. Екатеринбург
https://www.9111.ru/urist-7674244/
Спросить