Конфликт продавца-консультанта с компанией РТК - кража телефона и требование компенсации ущерба

• г. Санкт-Петербург

Здравсвуйте!

С моим знакомым приключилась следующая проблема: 2 месяца назад он устроился работать в компанию РТК (МТС) продавцом-консультантом. Женщина-покупатель попросила консультацию по телефонам, он показал ей несколько моделей, в числе которых был самый дорогой на сегодня телефон Iphone 4S стоимостью 36 тыс. рублей. По должностной инструкции, продавцы, должны давать телефоны в руки покупателя, чтоб он ознакомился с ним более тщательно, да и просто подержал в руке - почувствовал, нравится ли ему телефон. По просьбе женщины, он передал ей в руки данный телефон, и она отвлекла меня движением руки, а в это время подменила оригинальную модель на китайскую подделку данного аппарата, которая внешне полностью идентична оригиналу, но по своим характеристикам конечно же это не Iphone 4S, и стоимость подделки в районе 1 тыс рублей. Факт подмены они заметили спустя пару часов, причём заметили случайно. Сразу же позвонили на все точки города, где продавался данный телефон, в результате выяснилось, что подмена была произведена в 4-х салонах связи. Конечно же сразу вызвали милицию, и было заведено уголовное дело. К сожалению, камеры видеонаблюдения, установленные в салонах, не позволяют разглядеть преступницу, так как у них довольно слабое разрешение.

Через несколько недель после данной ситуации он решил уволиться из РТК, по причине неудобного графика работы. И при увольнении, ему сказали, что он должен подписать соглашение о возмещении ущерба, так как в том, что произошла кража телефона, виноват он. Собственно говоря, вопрос мой заключается в следующем - действительно ли он должен выплачивать эту сумму, ведь телефон он не крал. По факту кражи заведено уголовное дело, и милиция ищет преступницу. Да, он подписывал договор о полной материальной ответственности, и также подписывал соглашение о возмещении ущерба, потому что без этого ему просто не давали уволиться. Но в должностной инструкции продавца ничего не сказано о том, что в его обязанности входит охрана товара от незаконных действий третьих лиц. Передавать телефон в руки клиента им не запрещено.

Ещё ему сказали, что если воровку поймают, то он должен будет подать в суд на неё. Имеет ли это смысл?

Вопрос собственно состоит в следующем: Нужно ли ему подавать исковое заявление о принятии соглашения о возмещении недействительным? И велика ли вероятность выиграть дело? Что будет, если он не станет выплачивать? Я так понимаю РТК подаст заявление в суд. Возможно ли, что при этом суд рассмотрит дело и не удовлетворит данный иск? Или же всё-таки лучше ему самому обратиться в суд?

Сразу после этой ситуации он писал отказ от возмещения. А потом ему позвонил начальник СБ и сказал: Тебе необходимо подписать соглашение о возмещении иначе эту сумму распишут на всех сотрудников, ты же не хочешь их всех подставить? И при увольнении ему также сказали, что нужно решить этот вопрос, иначе меня не уволят. И выбора у него не было - пришлось подписать. Его соглашение является фактически признанием того, что он виноват. Будет ли суд вообще рассматривать что-то? Или просто обяжут выплатить сумму, так как он сам согласился?

Заранее, спасибо за ответ!

Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Работник не несет ответственности за ущерб предприятию, образовавшийся в результате действий третьих лиц - кражи. Факт кражи установлен, возбуждено уголовное дело. Этого достаточно, для того, что бы работодатель сделал вывод о невиновности своего работника. Но предприятию "удобнее" удержать денежные средства с работника, чем ждать когда преступника поймают, и он возместит ущерб. Обычно сумму ущерба удерживают при увольнении, но Вы об этом не написали, указали только о каком-то соглашении о возмещении ущерба. Это соглашение не действительно. НЕ понятно, с Вас уже удержали сумму ущерба или еще только хотят обратиться в суд? Если с Вас удержали сумму, обратитесь для начала с заявлением в прокуратуру или трудовую инспекцию. Если еще не удержали, не соглашайтесь ее оплачивать.

С уважением, К.В.Истратов

Спросить
Пожаловаться

Думаю, что иска никакого не будет. Для обращения в суд нужны правовые основания, доказательства. Это только сотрудники службы безопасности и управления персоналом - цепные псы администрации, могут требовать подписания незаконных документов. Вашему знакомому никуда обращаться не надо.

С уважением, К.В.Истратов

Спросить
Пожаловаться

Меня зовут Сергей, мне 23 года и я к Вам обратился, как и многие, потому что в первый раз попал в сложную ситуацию, и не обладаю достаточными знаниями законов. В общем, мне нужна не столько помощь, сколько совет специалиста.

Проблема заключается в следующем. 2 месяца назад я устроился работать в компанию РТК (МТС) продавцом-консультантом. И у нас произошла следующая ситуация. Женщина попросила консультацию по телефонам, я показал ей несколько моделей, в числе которых был самый дорогой на сегодня телефон Iphone 4S стоимостью 36 тыс. рублей. По должностной инструкции, мы - продавцы, должны давать телефоны в руки покупателя, чтоб он ознакомился с ним более тщательно, да и просто подержал в руке - почувствовал, нравится ли ему телефон. По просьбе женщины, я передал ей в руки данный телефон, и она отвлекла меня движением руки, а в это время подменила оригинальную модель на китайскую подделку данного аппарата, которая внешне полностью идентична оригиналу, но по своим характеристикам конечно же это не Iphone 4S, и стоимость подделки в районе 1 тыс рублей. Факт подмены мы заметили спустя пару часов, причём заметили случайно. Сразу же позвонили на все точки города, где продавался данный телефон, в результате выяснилось, что подмена была произведена в 4-х салонах связи. Конечно же сразу вызвали милицию, и было заведено уголовное дело. К сожалению, камеры видеонаблюдения, установленные в салонах, не позволяют разглядеть преступницу, так как у них довольно слабое разрешение.

Через несколько недель после данной ситуации я решил уволиться из РТК, по причине неудобного графика работы! И при увольнении, меня сказали, что я должен подписать соглашение о возмещении ущерба, так как в том, что произошла кража телефона, виноват я. Собственно говоря, вопрос мой заключается в следующем - действительно ли я должен выплачивать эту сумму, ведь телефон я не крал. Как я уже упомянул - по факту кражи заведено уголовное дело, и милиция ищет преступницу. Да, я подписывал договор о полной материальной ответственности, и также подписывал соглашение о возмещении ущерба, потому что без этого мне просто не давали уволиться. Но в должностной инструкции продавца ничего не сказано о том, что в мои обязанности входит охрана товара от незаконных действий третьих лиц. Передавать телефон в руки клиента нам не запрещено.

Вопрос собственно состоит в следующем: Имеет ли смысл мне обращаться в суд? И велика ли вероятность выиграть дело?

Заранее спасибо!

Что делать если при гарантийном ремонте телефона, на подмену дают телефон гораздо меньшей стоимости и меньшими характеристиками? Пример сдал смартфон самсунг стоимостью 65 тысяч рублей, продавец предлагает на время ремонта подмену на телефон марки тексет стоимостью 3000 рублей который в очень сильно отличается по характеристикам от сданного мной.

Мужчина предложил купить квартиру за 800 тыс рублей, покупатель согласился, собственник квартиры женщина, ведущая аморальный образ жизни. Выяснилось, что квартира не приватизирована, мужчина предложил покупателю оплатить приватизацию-65 тыс, потом, сказал, что в счет стоимости квартиры нужна машина, чтоб оформить, покупатель передал автомобиль стоимостью 250 тыс. по расписке в счет оплаты за квартиру, прошло время, мужчина попросил денег на ремонт в размере 300 тыс в счет оплаты за квартиру, по прошествии 4 месяцев, выяснилось, что квартира приватизирована и продана уже 2 раза, собственницу женщину выселили в коммуналку, Вопрос: от кого подавать заявление о воз. уголовного дела по факту мошенничества от покупателя или собственницы?

Был куплен телефон 2 месяца назад, Проблема состоит в том, что телефон очень быстро разряжается. Даже при использовании его в обычном режиме (звонки, смс, почта, Viber, WhatsApp) его хватает на 7 часов работы. При использовании камеры это время укорачивается, чуть ли не вдвое. Я считаю, что мне продан товар не соответствующий заявленным (консультантом) характеристикам, так как было оговорено, что в стандартном режиме телефона заряда будет хватать на сутки. Уточняю, что телефон и батарея были выданы мне не с витрины, а распакованы новые со склада, поэтому в ремонте и замене батареи не вижу смысла, так как эта не проблема конкретного телефона, а существенный недостаток данной модели, которая на сегодняшний день уже даже снята с производства.

Пользоваться данной моделью телефона просто невозможно, потому что в середине рабочего дня телефон просто выключается, а постоянно заряжать его я не имею возможности, и если бы этот момент был оговорен продавцом, то я ни за что бы его не купила. Поэтому я считаю, что меня ввели в заблуждение относительно данного телефона, не сообщив о таком существенном недостатке. Хочу потребовать замену на другую модель! Каковы мои шансы в таком случае?

Здравствуйте, купили телефон с рук, покупатель знал что телефон не принадлежит продавцу ему его оставили в залог. Деньги не вернули и продали телефон. Что грозит покупателю? Собственник телефона обратился в полицию по факту кражи через 2 месяца.

У моего парня такая проблема. Он нашел телефон на автомойке и забрал его, там стояли камеры и спустя неделю пришли полицейские к нему домой, сказали чтоб он проехал с ними в отделение в качестве свидетеля. Потом он позвонил мне и попросил чтоб я привезла ему этот телефон. В отделении мне сказали что он этот телефон якобы украл. Получается женщина которая потеряла телефон подала заявлене о краже, теперь они хотят его судить за кражу или он должен отдать этой женщине 7000 руб. и она в суде скажет что претензий не имеет. (хотя стоимость телефона оценили в 1500 руб.) Что делать?

В сложившейся ситуации.

В нашем магазине был приобретен телефон в кредит. Магазин заключил договор и передал телефон. Однако, банк данный договор не принял, сославшись на то, что у покупателя был старый паспорт, который необходимо было менять, и мы не должны были заключать договор. Соответственно банк нам деньги за телефон не перечислил. Однако, покупатель исправно оплачивал кредит, и на сегодняшний день он полностью погашен. Может ли наша организация взыскать с банка стоимость данного телефона, в связи с тем, что банк неосновательно обогатился. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сегодня, зайдя в маршрутку, отдала водителю лично в руки 100 рублей.. он передал 35 сдачу, еще 50 нужно. На мои требования отдать сдачу.. игнорировал, потом сказал, что не давала ему и все. Стоящая рядом женщина видела, что я передала 100 рублей и также попросила вернуть сдачу. Он не отреогировал. Я запмсала номер машины, взяла номер телефона той женщины. Что делать? Нужно наказать его...

Я ИП. Продаю Аксессуары для сотовых телефон и запчасти для телефонов, планшетов, смартфонов. Один из частных клиентов купил у нас модуль в сборе для iPhone (модуль в сборе - это склеенные в заводских условиях дисплей + Тачскрин сразу в сборе. Из этой сборки выходят два шлейфа, которые подключаются к плате iPhone). Через несколько дней, покупатель пришёл обратно (он частное лицо, НЕ мастер по ремонту!) и потребовал возврата денег, мотивировал это тем, что якобы на дисплее полосы (такое бывает, если ремонт производит не квалифицированный специалист. При неправильной сборке (шлейфа не умеют правильно загибать даже некоторые специалисты по ремонту), данные шлейфа получают микротрещины, из за этого и появляются полосы на дисплее. Мы попросили показать дефект нашего модуля на его телефоне, покупатель отказался, сказав, что телефона у него сейчас нет. Мы приняли у него этот модуль обратно и вернули деньги покупателю в полном размере. Через 2 дня мы обнаружили, что шлейфа на данном модуле согнуты неправильно, в связи с чем данный изображение на данном модуле и стало полосить. Этот дефект видно только под профессиональным микроскопом. Наши поставщики отказались менять нам по гарантии данный модуль, в связи с чем я, как предприниматель, понёс убыток в сумме более 2000 рублей. Через несколько дней, этот покупатель пришёл в наш салон снова и попросил продать ему такой же модуль. Мой продавец, ответила ему, что Вам лучше прийти сразу с телефоном и проверить дисплей при нас и что, все инструменты для этого мы ему предоставим. Покупатель отказался и сказал, что не хочет проверять модуль при нас, а хочет проверить его дома. Зная, что данный покупатель НЕ мастер по ремонту телефонов (в основном, запчасти для ремонта покупают у нас только мастера из мастерских), продавец отказала ему в продаже модуля для iPhone, боясь что он снова сломает данный дисплей (модуль) и вернёт его нам обратно. Этот покупатель написал жалобу в нашу Книгу жалоб и сказал, что ещё вернётся в наш салон. Ещё через несколько дней, он снова вернулся и потребовал продать ему модуль в сборе для того же iPhone. Продавец снова попросила его прийти к нам с телефоном и проверить данный модуль при нас. Покупатель снова отказался и сказал, что хочет проверить его сам. Мы слышали, что в последнее время появились мошенники, которые покупают новые запчасти в магазинах, торгующих такими запчастями, а затем разбирают новые модули, подменивают новые запчасти на старые и снова приносят их в магазин и требуют возврата денег. Поэтому, мой продавец снова отказала данному покупателю в продаже этого модуля. Покупатель достал из кармана другой телефон и стал снимать происходящее на камеру телефона. Мой продавец тоже достала телефон и сделала вид, что тоже хочет снять видео. В результате, покупатель сильно и больно схватил продавца за руку и вывернув продавцу руку отнял телефон продавца. Через несколько минут он вернул телефон и сказал, что мы обязаны продать ему данный товар и что он будет на нас жаловаться (типа в Роспотребнадзор). Что нам делать в таких случаях? Считаем, что это потребительский экстримизм …. Помогите с советом. Александр.

Вот такая у меня проблема, полтора месяца назад приобрел в магазине iphone 4, но через две недели после покупки обнаружил что это Iphone4s? который конечно лучше. И вот через полтора месяца после покупки мне позвонили из магазина и попросили придти к ним для проверки телефона. Возвращать конечно телефон не хочется. Могут ли они забрать у меня телефон, если по всем документам он проходит как iphone 4, даже коробка как из под iphone 4. Может просто не приходить к ним? Надеюсь на скорую и полезную помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение