Гарантийный ли случай на стеклопакеты на окнах?
398₽ VIP
Установили стеклопакеты. При визуальном осмотре дефектов выявлено не было, т.к. стеклопакеты были грязными. Стеклопакет из 3 х стекол, с обратной стороны внешнего стекла установлена защитная пленка. После установки и мытья стеклопакетов
(акт приемки сдачи работ подписан) на некоторых было обнаружено несколько круглых пятен размером около 2-5 мм. Предположительно это отслоение защитной пленки и отпечатки пальцев (напомню, что пленка находится с обратной стороны стекла, и добраться до нее самостоятельно невозможно). Есть опасения что отслоение пленки пойдет дальше. Является ли это гарантийным случаем и если да, то какие аргументы предъявить рекламатору если он скажет что это не гарантийный случай?
Является. Это недостаток согласно Преамбуле к Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а это дает право предъявить требование об устранении этого недостатка согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" путем предъявления претензии. Если откажут либо не будет выполнено требования в течение установленного законом срока, то придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьБезусловно это гарантийный случай постольку поскольку это дефект. Ваше право регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" поэтому вы имеете полное право заявить претензию согласно статьи 18 вышеуказанного закона. В случае отказа обращайтесь в суд. Также, как вариант, можете провести досудебную экспертизу чтобы ваше мнение основывалось на экспертизе.
СпроситьЮля! Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер.
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года. В соответствии с установленными законопроектами, прежде, чем вернуть товар обратно в магазин, стоит убедиться, что: неисправность была выявлена во время гарантийного срока или в период до двух лет с момента покупки (согласно первому пункту 19 статьи ЗЗПП); изъян возник не по вине потребителя (в связи с несоответствующими правилами эксплуатации), а также противоречит должному последующему использованию; присутствует чек, талон на гарантию или иные документы, свидетельствующие о покупке данного товара.
Удачи!
СпроситьДа это гарантиный случай, отслоение краски это заводской дефект.
ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия
ГОСТ 24866-2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТЕКЛОПАКЕТЫ КЛЕЕНЫЕ
Технические условия
Insulating glass units. SpecificationsМКС 81.040.30
Дата введения 2016-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственно.
СпроситьЗдравствуйте, это дефект, который обнаруживается визуально. Поэтому предъявляйте исполнителю претензию в письменном виде, согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Это является гарантийным случаем тот факт, что Вы подписали акт приемки передачи не лишает Вас права предъявить претензию к качеству работы в течении гарантийного срока. Если исполнитель откажется устранять недостатки работы имеете право подать в суд исковое заявление о понуждении его к установке новых стеклопакетов, либо о возврате уплаченной суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст. 12 ЗоЗПП. Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Здравствуйте, Юлия!
Является ли выявленный дефект гарантийным случаем или нет сможет определить только экспертиза, это в том случае если исполнитель в добровольном порядке не признает данный дефект гарантийным случаем.
Вам же в любом случае необходимо обратиться к исполнителю с претензией, в которой необходимо предъявить одно из требований предусмотренных п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд.
СпроситьДа это гарантийный случай, не буду повторять, что написали до меня, составляете в 2 экз, претензию об обнаруженных дефектах, пишите о том, что невозможно их было увидеть при подписании акта, после мытья стекол они стали видны, если вам отказывают в бесплатной замене стеклопакетов, вы можете сделать до суда заключение специалиста в подтверждение своих доводов, т.к. экспертиза назначается только судом ФЗ "Об экспертной деятельности" и при ходатайстве одной из сторон.
При этом вы имеете права потребовать: полную стоимость стеклопакета и установки, пени 3% за каждый день просрочки, моральный ущерб и штраф половина от суммы взыскания ст.17,п.5 ст.28, 30, 31 ФЗ "О защите прав потребителя"
Спросить1. Вы требуете возврат денег и возмещения убытков-ст 18 п 1 Закона= ст 22 Закона-10 дней на возврат денег
2.ст 18 п 5 Закона-продавец вправе провести проверку качества товара
Ст 18 п 6 Закона - основания для отказа вам в требованиях
3.при отказе через суд взыщите пени ст 23 Закона
Мор вред ст 15 Закона
Штраф ст 13 п 6 Закона
Убытки ст 13 Закона
Судебные расходы ст 98 и 100 ГПК рф.
СпроситьНа Ваш вопрос может ответить только эксперт в этой области, который сможет дать заключение были ли нарушены технические условия при изготовлении стеклопакета - " ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия дата введения 2016-04-01" , а для этого вам следует вначале обратиться к продавцу с претензией о замене либо возврате денег за товар на основании Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В противном случае придется обратиться в суд с иском и в ходе процесса заявлять о проведении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ.
Спросить