Правомочие трудовой инспекции при рассмотрении вопроса о законности увольнения бывшего работника и ограничение при рассмотрении судом.

• г. Анадырь

Правомочна ли работа трудовой инспекции при обращении к ней бывшего работника по вопросу законности увольнения? Не является ли этот вопрос сугубо индивидуальным спором?

Какой нормой право запрещена работа трудовой инспекции в случае рассмотрения вопроса судом?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Правомерна, Не является. Не запрещена.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

ТК РФ Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Вам помог мой ответ?

Спросить

Бывший работник вправе обратиться в трудовую инспекцию для защиты своих прав, законом нет ограничений, а также бывший работник может подать в суд и восстановиться на работе, если найдутся нарушения со стороны работодателя.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Представление от трудовой инспекции обязательно для исполнения, если будут обнаружены нарушения действующего законодательства.

См. ст. 352, 356, 392 ТК РФ.

Спросить

А как же быть с понятием "индивидуальный трудовой спор"? спор по законности увольнения разве не относится к числу таких?

Спросить
Александр
15.07.2010, 13:21

Или вправе работник через 2 года после увольнения обратиться суд?

Является ли вопрос невыплаты (при увольнении) работнику денежной компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск за особый характер работы индивидуальным трудовым спором, к которому применим срок обжалования 3 месяца? Или вправе работник через 2 года после увольнения обратиться суд?
Читать ответы (1)
Анна
29.07.2014, 15:23

Срок обращения в Трудовую инспекцию и возможность восстановления на работе и компенсации морального вреда

Как мне известно, срок подачи заявления в суд на работодателя для рассмотрения законности увольнения составляет 1 месяц с даты увольнения. А каков срок обращения в Трудовую инспекцию? Интересует также, уполномочена ли инспекция дать предписание о восстановлении сотрудника на работе и обязать работодателя выплатить зарплату за то время, что работник был лишен возможности занимать свою должность? Уполномочена ли предписать работодателю компенсировать моральный вред, причиненный работнику? Если все это так, то чем отличается для работника рассмотрение дела об увольнении в суде и в Трудинспекции - в практическом смысле? Может ли уволенный обжаловать свое увольнение в обеих инстанциях одновременно и что будет, если результаты окажутся разными? С уважением, Анна.
Читать ответы (2)
Гость
02.11.2019, 19:50

Отказала трудовая инспекция в проведении проверки по трудовому спору, мотивируя это отсутствием трудовых отношений.

Подал заявление в суд и трудовую инспекцию по незаконному увольнению. Трудовая инспекция сослалась на 381 и 382 статьи тк рф, отказавшись проводить проверку, так как на момент обращения трудовой договор был расторгнут по инициативе работодателя, и мы не находимся в трудовых отношениях, следовательно наш трудовой спор является индивидуальным. Каким образом тогда инспеция по труду уполномочена восстанавливать на работе согласно 83 ст тк рф, ведь в данной ситуации при увольнении по инициативе работодателя, в любом случае возникает индивидуальный трудовой спор?
Читать ответы (2)
Иванов Артем Владимирович
06.07.2011, 15:22

Какой период времени может быть охвачен проверкой трудовой инспекции по данной жалобе?

Прошу помощи по ТК. 1.Организация имеет объект, расположенный в другом населенном пункте. Имеет ли право работодатель перевести работника на постоянную работу на этот объект? 2. В трудовом договоре работника ничего не говорится о том, что в его обязанности входят длительные командировки. Могут ли работника отправить в служебную командировку без его согласия? 3.Работник обратился в трудовую инспекцию с жалобой на невыплату ему заработной платы в полном объёме за период работы продолжительностью 6 лет. Какой период времени может быть охвачен проверкой трудовой инспекции по данной жалобе? 4. Может ли быть восстановлен на работе в обществе «А» работник, работавший после увольнения с работы в обществе «А» в другом обществе «В», в случае признания судом незаконности увольнения работника с общества «А»?
Читать ответы (1)
555
15.10.2018, 05:41

Нарушение порядка увольнения при отсутствии уведомления о прогулах - основание для восстановления на работе?

Спросить Мои вопросы 6 137 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос 555 Россия, г. Санкт-Петербург (на сайте) вчера в 20:09 номер вопроса №14704233 прочитан 4 разa Отменят увольнение за прогул из за нарушения порядка увольнения или откажут Бывший работник подал в суд на Работодателя, о восстановлении в работе-отмене увольнения. При этом, имеет месту быть злоупотребление правом бывшего работника, выразившегося в несообщении работодателю на день увольнения о наличии листка нетрудоспособности. В иске бывший работник ссылается на нарушение порядка увольнения за прогул со стороны Работодателя в виде не уведомления работника об акте прогула и увольнении. Действительно факт такой есть-работник уведомления об увольнении и актах прогула не получил по почте, то есть порядок увольнения за прогул не соблюден, статья 193 тк нарушена. То есть нарушения есть как с одной так и с другой стороны. Является ли нарушение порядка увольнения достаточным основанием для восстановления на работе при несообщении работником о своей нетрудоспособности на время прогулок, установленных работодателем?
Читать ответы (1)
Ильдар
05.05.2014, 19:43

Какие действия предпринять после ответа Инспекций Труда на жалобу на работодателя и какие статьи закона указать в письме в ответ

Уважаемые юристы подскашите пожалуста куда мне уже обратится после ответа от Инспекций Труда после мой жалобы на рабодателя пришол ответ от Инспекций Труда могу я на них надавить и какие статьй законна указать в письме на их ний ответ, чтобы эта машина заживилась в полошительну сторонну вот вам ответ! ОТВЕТ: В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) каждый имеет право защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав являются: самозащита работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также судебная защита трудовых прав. Статьей 392 ТК РФ установлен срок, в течение которого работник вправе обратиться в суда за разрешением конфликтной ситуации: в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Вами избран способ защиты своих нарушенных прав при помощи органа государственного контроля (надзора). При рассмотрении обращений граждан государственный инспектор труда, с целью устранения выявленных нарушений трудового законодательства и защиты нарушенного права работника выдает работодателю обязательное для исполнения предписание (ст.357 ТК РФ). Однако, действуя в интересах работника, госинспектор труда также как и сам работник, должен соблюдать, установленные ст. 392 ТК РФ, сроки. В случае пропуска вышеуказанного срока, возможность его восстановления закон закрепляет лишь за органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссией по рассмотрению трудовых споров или судом, при наличии уважительных причин пропуска срока, связанных с личностью работника. Государственная инспекция труда к органам по разрешению индивидуальных трудовых споров не относится, соответственно вопрос о восстановлении сроков, предусмотренных ст.392 ТК РФ, вне ее компетенции. Данные выводы содержаться в определении Верховного Суда РФ от 28.06.2006 г. № 11-В 06-8, а также в решениях районных судов г.Уфы. На основании изложенного, и в соответствии со ст.392 ТК РФ, Ваша жалоба оставлена без рассмотрения, в связи с пропуском Вами трехмесячного срока для обращения за защитой нарушенных прав. В соответствии со ст.361 ТК РФ данное решение Вы имеете право обжаловать в судебном порядке. А. М. Цибизов. Руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в Республике Башкортостан.
Читать ответы (2)
Григорий
26.03.2017, 12:51

Срок предоставления выписки из реестра платежных поручений и обязанность работодателя реагировать на обращение по эл.почте

Просьба ответить на след. Вопросы: - в какой срок со дня обращения бывшего работника работодатель обязан предоставить бывшему работнику выписку из реестра платежных поручений об уплате взносов в НПФ? - является ли соответствующее обращение бывшего работника по адресу эл.почты ответственного работника работодателя обращением, на которое работодатель обязан отреагировать? Бывший работник проживает не в регионе присутствия бывшего работодателя. Спасибо!
Читать ответы (2)
Наталья
08.12.2016, 18:56

Как определить дату приказа на увольнение при написании заявления о собственном увольнении работника?

Необходима консультация по вопросу правильного оформления документов при увольнении работника. Сотрудник написал заявление на увольнение по собственному желанию, датировав его 08.12.2016. Дату увольнения работник указывает - 28 декабря 2016. Вопрос: какая будет дата приказа на увольнение? /дата заявления - 08.12.2016 или последний день работы-28 декабря?/.
Читать ответы (4)
Александра
19.05.2012, 16:57

Длительность рассмотрения заявлений трудовой инспекции - какие сроки установлены законом?

У меня такой вопрос. В середине марта отправила в труд. Инспекцию заявление о рассмотрении нарушение труд. Законодательства. 30.04 труд. Инспекция получила заявление. 28.04 датировано уведомление от труд. Инспекции (которое отправлено почему-то вообще только 12.05.12 г). В этом уведомление сказано, что срок рассмотрения моего обращения продлен. И все. Никаких сроков, ничего не указано. Когда теперь ждать ответ не понятно. Уже больше 2 месяцев прошло со дня отправления заявления... Вопрос: На какой срок, согласно закона, труд. Инспекция может продлевать рассмотрение дела?
Читать ответы (1)