Моральные и материальные потери из-за неисправности транспортного средства - обращаться в суд или договариваться с перевозчиком?

• г. Сыктывкар

Хочу поделиться ситуацией и получить консультацию: на что я могу рассчитывать в данной ситуации, как мне лучше действовать - обращаться в суд или договариваться с перевозчиком?

26.06.19 в целях совершения поездки Осиповым и Михайловым для поступления в ВУЗ г. Перми мною были приобретены электронные билеты по маршруту: Сыктывкар - Киров - Пермь.

1. Из Сыктывкара в Киров - приобретен билет на автобус (билеты прилагаю №1513864, №15113865). Согласно билетам: Выезд 30.06.2019 в 22:35, прибытие 01.07.2019 в 4:20

2. Из Кирова в Пермь - приобретен на поезд (№74597233818185, №7457233818196). Отправление в 5:20, прибытие 15:47

30.06.2019 автобус выехал согласно расписания в 22:35, но через 20 км сломался. Через два часа пассажиров пересадили в другой автобус и они продолжили следовать к месту назначения. В г.Киров автобус прибыл в 6:10, т.е на 1 час 50 минут позже обозначенного расписанием времени. Соответственно, на поезд Осипов и Михайлов опоздали. Билеты им пришлось "обменять" с доплатой, которая составила 2 * 664 = 1328 руб.

В г.Пермь приехали с опозданием, пришлось договариваться и просить о позднем заселении в общежитие.

Одним словом, понесли материальные и моральные потери в результате неорганизованной и безответственной работы перевозчика (ибо отправить на междугородний рейс на 410 км неисправное транспортное средство можно только халатно относясь к выполняемым обязанностям).

На что мы можем рассчитывать в данной ситуации и как лучше поступить?

Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам следует обращаться к перевозчику с претензией, где Вы изложите ситуацию и попросите возместить причинённые убытки. Это нужно больше с целью, чтобы у Вас на руках был документ, подтверждающий прибытие автобуса с опозданием и его поломку. Такую справку Вам следовало потребовать сразу же по прибытии в Киров. Безусловно, Вы имеете право на возмещение всех своих убытков за счёт перевозчика, ненадлежащим образом выполнившего свои обязанности в виде предрейсового техосмотра автобуса. Учтите, что срок исковой давности по таким спорам не 3 года, а 1 год.

Спросить