Сеть SPAR - масштабное воровство через округление цен и отказ в выдаче сдачи

• г. Санкт-Петербург

Рядом с работой есть магазин SPAR, каждое утро я делаю закуп некоторой продукции (молоко, вода и т д) и обязан по чекам отчитываться. Дело в том, что все суммы у них округляются до 0,50 руб. А изначально все ценны сделаны для того что бы это округление произошло. Как пример, пакет стоит 6.90 руб. В чеке он округляется до 6.50 руб. У меня есть записанные видео, с фиксацией того, что в кассе эти 50 коп. присутствуют, но кассир умышленно не дает эти 50 коп., после чего я прошу додать мне сдачу, кассир с охранником вступают в конфронтацию и выгоняют меня из магазина. Эпизод этот повторяется на протяжении полугода, каждый день. В связи с чем у меня складывается картина, что высшим руководством сети SPAR, дана установка, не давать эти 50 копеек в виде сдачи покупателю. В России 230 магазинов этой сети. В День проходимость порядка 10000 клиентов-покупателей. Даже если половина чеков округляется до 0, то по самым грубым подсчетам они не додают 1000000 рублей сдачи в день. В год эта сумма может спокойно составлять как минимум 350’000’000 руб. Вопрос, можно ли привлечь к ответственности виновных? Или все повесят на плечи бедного кассира? И можно ли присечь это воровство, в таких крупных масштабах? Или здесь менеджеры пользуются не эффективностью закона, и этот порочный круг не разорвать нам, обычным гражданам?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, обратитесь с жалобой в роспотребнадзор, они проведут проверку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Владимир Алексеевич
24.10.2016, 23:37

Потеря сдачи в сетевом магазине - поиски доказательств и разбирательства с кассиром

Случилась со мной такая неприятная ситуация в сетевом магазине. На кассе подал на оплату 500 р., после озвучивания кассиром суммы покупки отвлекся, потому что предполагал что сумма будет меньше и сразу взял чек у кассира посмотреть по товарам. Сумма чека на 247 р. В этот момент совсем забываю забрать сдачу. Посмотрел чек, удостоверился, что все верно, отошел на ближайший столик перекладывать из корзинки продукты в пакет. Приехал домой и вспомнил, что сдачу не взял, после нескольких случаев потери денег стараюсь всегда в памяти отмечать, что деньги брал и куда положил, так вот по купюрам нужной суммы сдачи в барсетке не нашел. Те купюры, что были у меня в тот день - все на месте. Поехал сразу же в магазин, администратор с кассиром проверили кассу, сказали, что выдача сдачи была. На вопрос по видео-отказали, без директора не смотрят, директора не было. Сегодня встречался с директором, обещала посмотреть видеозапись. Директор сказала, что кассир была обязана меня предупредить когда я не забрал сдачу, но кассир не окликала. Я полагаю, что кассир забрала сдачу себе, так как очереди не было и других покупателей рядом не припоминаю. Как мне быть, если доказательств будет недостаточно или на видео ничего не прояснится? Спасибо. Владимир, г. Белгород.
Читать ответы (1)
Максим
28.09.2017, 20:49

Проблема отсутствия мелочи в кассе магазина - как правильно зафиксировать и какие могут быть последствия

Если в кассе магазина нет сдачи мелочи, и кассир округляет сдачу в свою сторону. Вопрос: Мои действия? Как это правильно зафиксировать? Чем грозит этот факт магазину?
Читать ответы (1)
Елена
09.02.2016, 21:10

Пропала сдача в магазине - что делать, если кассир разделил ее на две части?

Сегодня совершила покупки в магазине пятёрочка. Кассиру была передана купюра достоинством 1000 рублей. Сдачу кассир разделил: мелочь дал в руки, а купюру достоинством 500 рублей и чек положил в лоток для товаров, где я их и не заметила. Вышла из магазина с уверенностью, что сдача у меня в руках. Через 4 минуты обнаружила не всю сдачу. Вернувшись к кассе, спросила у кассира по поводу сдачи. На камере было видно, как мою сдачу забрал следующий покупатель. Правомерно ли кассир разделил сдачу на две части одну из которых дал мне в руки, а другую положил в лоток для продуктов?
Читать ответы (2)
Зипунникова татьяна Анатольевна
22.09.2014, 11:04

Недовольство и недобросовестное поведение в магазине Дикси - Потеря денег и отказ в возврате за пельмени

В магазине Дикси я купила пельмени, искренне веря, что их цена составляет 320 рублей. На кассе выяснилось, что цена их составляет 550 рублей. В чеке написано: Пельмени сибирские. На упаковке видно только название Сибирский деликатес. А на ценнике на прилавке эта цена соответствует продуктуПельмени мамины. Заведующая магазином на мою просьбу вернуть деньги, ответила, что я сама виновата, неправильно поняла ценники. Ну и что? Я же не отошла от кассы, не вышла из магазина, и более того, до окончательного пробития чека обратила внимание кассира на то, что сумма получилась какая-то большая. Но кассир увидела у меня в руках 5 тысяч, щелкнула кассу, дала сдачу и все! После долгих пререканий заведующая сказала, что вернет мне деньги, если я предъявлю паспорт. А с каких пор мы стали обязаны ходить в магазин с паспортом? В общем, пельмени я оставила на кассе, а деньги за них мне так и не вернули! Правомерны ли действия администрации магазина? Как вернуть деньги за товар? Чек сохранился. Запись ситуации осталась в жалобной книге магазина, и там указано, что пельмени в магазине оставлены.
Читать ответы (1)
Ангелина
02.09.2012, 20:38

Продавец-кассир увольняется из-за конфликта с покупателем по поводу сдачи

Знакомая работает продавцом в магазине сидела на кассе (продуктовый магазин) обслуживала клиентов, пробивала товар, выдавала сдачи, тут приходит покупатель утверждает что она яко бы не правильно выдала сдачу, (300 р) чека у нее само собой нет, в кассе не было особо недостачи Руководство без разбирательства требует написать увольнительную по собственному желанию.
Читать ответы (1)
Эльмира
21.10.2015, 08:42

Что делать, если купленное молоко оказалось испорченным - возможность возврата без чека?

Купили коробку молока-12 пачек, открыли через несколько дней одну, ещё и ещё одну-все с испорченным молоком. Естественно чек не сохранили. Как быть, можем ли мы сдать молоко без чека, имеется только дата по телефону о снятие денег в этом магазине? Могут они по этой дате проверить чек-наличие в нём молока?
Читать ответы (1)
Елена
20.07.2016, 23:36

Право кассира на отказ от возмещения в случае фальшивой купюры - анализ по закону и возможные последствия для магазина

У меня такой вопрос! Это касается моей знакомой. Если кассир в магазине при оплате товара на детекторе проверил купюру, всё соответствовало, сомнения вызвало качество бумаги. Бумага была такая как будто деньги только выпущены в оборот. При сдачи кассы оказалась эта купюра фальшивой. На следующий день сообщили администратору магазина и охране. Они тоже сазали, что фальшивая. Покупателя нашли. Так как он бонусной картой расплачивался. Покупатель утверждат, что с ним такой купюрой расплатилисьза проданный им товар на рынке. Вызвали покупателя в магазин и наряд. Со всех взяли объяснительные и записали показания. Покупатели возмещать эту купюру отказались, отправили её на исследование. Следователь сказал что в случае признания её фальшивой, нужно поделить сумму на кассира и покупателя. Имеет ли право по закону кассир, принявший эту купюру, отказаться от возмещения. Может магазин из-за этой истории уволить кассира, если он не оформлен, но работает по трудовому договору.
Читать ответы (2)
Виктортя
14.08.2022, 14:10

Обязана ли я оплатить непрошедший товар - юридические аспекты

Скажите пожалуйста. Я купила в магазине продукты кассир пробил все но один товар не прошёл. Я ушла. На следующий день я зашла в этот магазин и с меня требуют оплатить этот товар. Предоставили видео и чек. Обязана ли я оплатить. Если это вина кассира? Благодарю.
Читать ответы (1)
Олег Георгиевич
02.01.2019, 12:14

Пенсионеру отказано в возбуждении уголовного дела после кражи денег в супермаркете Магнит

Я пенсионер мне 65 лет, недавно сделали операцию на глаза. 15 лет пользуюсь только картой пенсионной при оплате везде, Деньгами наличными не пользуюсь. , а тут карту мою заблокировали и банк на время перевыпускаеё выдал мне, по чеку 2000 руб. В магазине МАГНИТ я покупал продукты питания положил Кассиру в монетницу 1500 руб., кассир сказала, что у неё нет сдачи, я достал из кошелька 225 руб. она вернула мне сдачу 1 руб. Я стал собирать продукты в пакет, а следующий покупатель сказал, чтобы я забрал мои 1500 руб. из монетницы. Я показал мой пустой кошелёк, подтверждая, что это мои деньги и потянулся, чтобы забрать мой 1500 руб. из монетницы, но кассир забрала их и положила себе в кассу, сказав, что ничего не знает и денег не видела. Я догнал и вернул мужчину покупателя покупавшего за мной и он подтвердил, что видел мои день, но свидетелем быть не желает, спешит! Я вызвал заведующую магазином и полицию, попросил снять кассу и сверить купюры. Эти купюры я получил в кассе Сбербанка по чеку. Я видел как Кассир вытащила из своей кассы мои купюры подошла к кассе заведующей и вложила туда мои купюры, заведующая подменила из своей кассы мои купюры и выдала кассиру другие купюры в сумме 1500 руб. которые она отнесла и вложила в свою кассу. Я потребовал от женщины полицейской составить протокол осмотра места происшествия, произвести выемку моих купюр. На это полицейская мне ответила, что: "В данном магазине сети "Магнит" видеонаблюдение не предусмотрено и присвоенные кассиром моя сумма 1500 незначительная, и поэтому производить следственные действия НЕТ необходимости т.к. моё заявление о возбуждении уголовного дела передадут участковому который в течении 10 дней вынесет Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Единственное доказательство очевидной наглой циничной кражи моих денег являлось бы ВИДЕО с камеры наблюдения на кассе. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Роман
11.11.2013, 02:25

Магазин не пробивает чеки, а задерживает покупателей со сдачей - как реагировать?

В магазине практикуют не пробивать по кассе чек, а долго морозить покупателя со сдачей. Далее покупатель забирает покупки и сдачу без чека. Сумма на кассе введена но так и не пробита и продавец просто ждет пока покупатель уходит. Так делают все продавцы в этом магазине, что тут делать?
Читать ответы (1)