Как защитить свои права при реорганизации государственной медицинской организации?
Я работаю в государственной медицинской организации оператором ЭВМ, являюсь предпенсионером (женщина 54 года). В ближайшее время, в целях оптимизации здравоохранения, планируется реорганизация нашего предприятия, путем присоединения к другому лечебному учреждению. Всему немедицинскому персоналу было озвучено, что в новом предприятии нам места нет, но увольнять по сокращению нас никто не будет, чтобы не платить компенсацию.
Подскажите, как поступить, если работодатель создаст невыносимые условия для работы, и будет вынуждать написать заявления по собственному желанию еще перед реорганизацией предприятия. А также, если я соглашусь на продолжение работы в новом предприятии, но моей должности в штатном расписании не будет, или же все ставки будут заняты - имеет ли право новый работодатель менять мою трудовую функцию и предложить мне, например, должность уборщицы, а в случае моего отказа от нового функционала уволить меня, и по какой статье.
П.5 ст.75 ТК РФ указывает на то,что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Если работодатель вынуждает Вас написать заявление по собственному желанию, Вам необходимо собрать как можно больше доказательств этого факта, доказательством может служить видео - или аудио-записи, свидетельские показания, различного рода документы и со всеми этими доказательствами обратиться в трудовую инспекцию и/или прокуратуру.
Спросить