Разница между ООО и ИП в контексте смены статуса продавца и его ответственности за дефекты товара

• г. Москва

В магазине был куплен шкаф, договор с ООО. Через 10 дней обнаружен брак. Я написала претензию к ООО на расторжение договора и возврат всей суммы, но потом договорились, что магазин заменит деталь шкафа. Но теперь ООО хочет перезаключить договор на ИП. В чем разница между ООО и ИП,чем вызвана смена статуса продавца. Он говорит, что если ООО закроется, то с ИП я смогу легче потребовать ответственность с случае, если опять будет брак. А мне кажется, что в суде, если что с ИП не получится взять то, что можно востребовать с ООО.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

У Вас продавец ООО, смысла переводить долг на ИП нет. ; пишите претензию и обращайтесь в суд

Главная Документы Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

""Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд "взыскивает" с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

" Открыть полный текст документа "

Спросить

Спасибо, но я не поняла, зачем он хочет на ИП? Мне важно знать при разговоре с ним. Он не отказывается от устранения брака, только говорит, что надо заказать деталь в Италии, а это не быстро. Но по закону он уже нарушает сроки и я вполне могу требовать уплату пени?

Спросить

Добрый день!

Разница в том что ООО является юридическим лицом и коммерческой организацией, а ИП - индивидуальный предприниматель.

В Вашем случае имеет значение сам Договор купли-продажи, продавцом является ООО, соответственно, он в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" обязан нести ответственность за некачественный товар, можете эту формулировку озвучить при разговоре с продавцом.

Спросить

Можете, разводят просто Вас, чего не понятного то.

Спросить

Это я все понимаю. Зачем он хочет на ИП?

Спросить

Добрый вечер. ИП скорее всего продавец хочет оформить, чтобы уйти от каких-то, только ему известных платежей и штрафов. Возможно тот индивидуальный предприниматель, на которого он хочет заключить договор откажется исполнять условия договора, и деятельность не ведет, взыскать с него даже по решению суда ничего в итоге будет нельзя (это худший вариант). Либо договор заключит настоящим числом и просрочки у него не будет и т.п.

В любом случае продавец это делает в свою пользу а не в Вашу, поэтому соглашаться Вам не стоит.

Спросить
Ирина
10.06.2010, 10:52

Как получить возмещение за неисправный встраиваемый кухонный духовой шкаф в гарантийный период?

В магазине был приобретен встраиваемый кухонный духовой шкаф. Срок гарантии не закончен. Шкаф в эксплуатации 11 месяцев. По неизвестной причине духовой шкаф перестал работать. В магазин была выставлена претензия на обмен товара такого же размера данной марки или с разницей суммы другой марки, либо возврат денег. Со дня выставления претензии продавцу, прошел месяц. Ответ от продавца получили по телефону: «Ждите еще 45 дней, вам шкаф ремонтируют!». В праве ли я отказаться от кухонного духового шкафа после ремонта и потребовать замену на аналогичный новый товар, либо возврата денежной суммы? Предоставляет ли продавец на время ремонта духового шкафа аналогичный товар в пользование? Какие мои дальнейшие действия? Большое спасибо за помощь!
Читать ответы (2)
Кристина
26.11.2015, 23:49

Магазин не вернул деньги в течение обещанного срока после заявления на возврат

Заключили договор купли-продажи на приобретение шкафа. На след. День было принято решение взять другой шкаф вместо уже купленного в этом же магазине, но ниже стоимостью. Написали заявление на возврат денежной разницы. Обещали вернуть деньги в течении недели, прошло 10 дней, но разницу так и не вернули. Скажите в течении какого времени магазин должен был рассмотреть заявление и вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
28.02.2020, 17:40

Магазин требует оплатить 15% за отказ от доставки шкафа - что делать?

Я заплатила в магазине деньги в полном объеме за шкаф (складская программа, не индивидуальное изготовление) и подписала Договор. За день до привоза шкафа, я позвонила в магазин и попросила отменить доставку, написала заявление об отказе. Шкаф в магазине не был представлен, куплен по схеме, сделанной продавцов на компьютере. Магазин, деньги возвращает, но при условии, что я должна заплатить 15 % за отказ. Правомочны ли действия магазина? Имею ли я право получить полную стоимость за шкаф?
Читать ответы (4)
Любовь Геннадьевна
21.04.2014, 12:58

Задержка и некачественное изготовление заказанного шкафа - как вернуть деньги и получить компенсацию за моральный ущерб?

В магазине был заказан шкаф с предоплатой. Срок изготовления был назначен 3 недели. В результате изготовление и доставка шкафа были задержаны еще на 2 недели. Наконец, после доставки шкафа оказалось, что нет схемы сборки, все детали шкафа упакованы в стрейч ленту. Непосредственно изготовление деталей шкафа было выполнено кустарным способом. С нарушением всех технологий. Увидев все это после раскрытия упаковки я попросила водителя вернуть шкаф в магазин, предупредив об этом продавца магазина. Хотелось бы узнать, как я могу получить оплаченные ранее деньги и как возместить моральный ущерб от ожидания и невыполнения заказа!
Читать ответы (1)
Юлия
22.05.2019, 14:19

Закупка шкафа купе с существенной разницей в цене - буду ли должна доплатить при получении?

Я купила в магазине шкаф купе, в договоре написали стоймость 6090 руб. Я решила оплатить всю сумму сразу 100%. Оплату приняли все печати на договоре стоят. Но в зале этого магазина цена шкафа 7090. Это ошибка продавца заполнявшего договор, возьмут ли с меня еще 1000 руб когда я буду его (шкаф) забирать?
Читать ответы (1)
Зоя Дмитриевна
16.04.2014, 12:34

Испорченный пол при сборке купленного шкафа - как составить претензию магазину?

В магазине куплен шкаф. Сборка шкафа за счёт магазина и его работниками. При сборке шкафа испорчен ламинат на полу (просверлены дырки). Как составить претензию? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
05.10.2018, 10:51

Проблемы с доставкой шкафа - как не попасться на уловки мебельных магазинов и банков

В мебельном магазине купили шкаф 13.08.2018 г, с помощью кредита банка ОТП и подписали договор с магазином и прочитала не внимательно договор, в нем было прописано, что сроки доставки составляет 90 дней, когда я спросила продавца магазина о данных сроках, она ответил, что наш шкаф поступит в течении 1-2 недели, максимум 3 недели. Пошла 4 неделя позвонила в магазин, продавец сообщила шкафа нет, поступили только дверцы шкафа и если Вы не хотите ждать расторгайте договор и когда поступит сам шкаф они не знают. 15.09.2018 г. в очередной раз позвонила в магазин - шкафа нет и когда он поступит они не знают, если ждать не хотите расторгайте договор, а 21.09 мы уезжали с ребенком в больницу и я расторгла договор. 25.09. директор магазина прислал письмо с требование возмещения с меня оплаты расходов закупку и доставку данного шкафа и якобы шкаф уже 20.09 стоит у них на складе. Вчера позвонила в магазин предложила выкупить данный шкаф по полной стоимости, на, что директор ответил сумма компенсации и плюс полная стоимость шкафа, подскажите, что делать, спасибо.
Читать ответы (7)
Анна
25.04.2015, 11:10

Проблемы с кухонным навесным шкафом - вопросы гарантии и возмещения стоимости

Моя свекровь заказала кухонный навесной шкаф в магазине, сделали привезли установили, шкаф уже 2 раза ломался (направляющие) в магазине говорят что она его перенагружает поэтому он ломается, но при заказе шкафа она просила установить усиленные направляющие (что и было установлено, как говорит мастер из магазина) Усиленные направляющие выдерживают вес до 40 кг, она нагружает шкаф меньше чем на 20 кг., направляющие ломаются. Пр повторном обращении в магазин, сказали что приедут и скорее всего заберут шкаф обратно себе, какую стоимость магазин должен ей вернуть полную или с учетом использования шкафа?
Читать ответы (1)
Лада
28.02.2022, 15:11

Претензия к магазину - сколы на оплаченном со скидкой шкафе - можно ли требовать дополнительную скидку?

Оплачен шкаф в магазине, оказывается со скидкой, позвонили из магазина сказали что при разборе шкафа обнаружены сколы. Можно ли потребовать скидку. Из разговора было понятно о том что уже есть скидка будите такой брать или нет.
Читать ответы (1)
Оксана
14.01.2013, 19:36

Невыполнение договора по заказу шкафа купе - имею ли я право на компенсацию и моральный ущерб?

Сделав заказ в мебельном магазине шкафа купе 5.12.12. мне обещали что заказ будет готов 20.12.12 мы с магазином заключили договор. Я думала что к новому году шкаф будет готов и выкинула всю старую мебель оставив вещи в мешках, а у меня однокомнатная квартира. Очень быстро сделала ремонт и ждала шкаф. Но шкаф в срок не привезли я обратилась в магазин чтобы мне вернули деньги но директор магазина начал меня уговаривать подождать до 10.01.13 что он всё проконтролирует и шкаф мне доставят. Хотя я уже договорилась с другим человеком, но я пошла на уступки и новый год справляла на баулах. Подошло 10.01.13 шкаф опять не привезли попросили подождать до 12.01.13 я не выдержала и попросила деньги назад в итоги мне вернули деньги и 0,3% от суммы за 24 дня. имею ли я требовать компенсацию за невыполнения договора и морального ущерба и в каких % сумма шкафа 22750 мне вернули эту сумму и %1706 р договор я не отдала.
Читать ответы (1)