Судебное разбирательство - Спор о долгах за водоканал и вопросы законности расчетов

• г. Калининград

Ситуация следующая. Есть долг в водоканале за отопление и за холодную воду (горячей воды нет, бойлер). За воду долг был рассчитан неверно, так как ошибка в показаниях счетчика. Неоднократно писала в водоканал просьбы исправить, но не исправляют, и насчитывают по тарифу, а не по счетчику. В очередной раз пишу письмо об ошибке в данных и прикрепляю фото счетчика. На что получаю ответ, что мой счетчик должен был быть заменен еще в 2014 году, так как прошел срок. В 2014 году я только купила эту квартиру, и до этого времени, 2 года общения с водоканалом, они не сообщали, что счетчик нужно было поменять аж еще в 2014 году. Сейчас с водоканалом судимся. Было первое заседание, где они выставили дол за период с 1 января 2017 года по апрель 2018 года. Но, в июле 2017 года у нас сменилась ресурсная организация. Ни с кем у меня не было заключено договоров, и никто не приходил с требованием их заключить. Единственный и первый договор у меня на руках от 5 июля 2019 года, когда сотрудники водоканала пришли пломбировать мой новый счетчик. Вопросов несколько: 1 - в суд водоканал обратился 25 мая 2019 года, а в требованиях есть период с 1 января 2017 года - можно ли по май 2017 года убрать долг за эти месяцы в следствии исковой давности - 3 года ведь в мае уже прошло. Или нет? 2 - кто обязан заключать договор с водоканалом, кто это по закону должен инициировать. И если до июля 2019 года у меня не было никаких договоров, то обязана ли я вообще была им что-то платить. 3 - кто должен предупреждать об истечении срока счетчиков? Почему два года, которые я отправляла данные с фото счетчика мне не сообщали, что еще в 2014 году я должна бал его поменять. Почему водоканал сообщил мне это только в 2019 году, спустя 5 лет. И теперь они собираются за этот период все пересчитать по нормативу, а не по счетчику. Это вообще законно? Спасибо большое.

Ответы на вопрос (2):

1) Каким образом Вы уберете 17 год, если сейчас 19? Никаким

2) Обязанность по оплате у Вас возникает по п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ с момента возникновения права собственности на жилое помещение, независимо от наличия договора.

3) Вы обязаны. Согласно п. 9 ч. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Потребитель обязан, в том числе,

[b]обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;[/b]

Спросить
Пожаловаться

Применяйте ст. 196 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

В 2013 году водоканал установил обще домовой счетчик на холодную воду, в 2015 всем жильцам выставили счет на оплату этого счетчика и работы по его установке. Я купил квартиру в 2014 году, квитанция об оплате пришла на мое имя! Обязан ли я оплачивать счет? Почему водоканал не выставил счет своевременно в 2014 году бывшему владельцу квартиры? Если я не обязан платить, как мне это донести до юриста водоканала? Спасибо за помощь!

Многоквартирный дом подключен к ВКХ. Есть организация-поставщик водоканал, и организация-посредник ЕРЦ (расчетный центр). В квартире в августе 2014 были установлены счетики гор. и хол. воды и взаиморасчеты по воде производились с организацией ЕРЦ. Первые пол года, с момента установки счечиков, приходил сотрудник из ЕРЦ и сверял показания, затем он появляться перестал, а показания счетчика в ЕРЦ не отправлялись. Затем было принято решение работать в "водоканалом" напрямую, был заключен договор и дальнейшие взаиморасчеты производились с ним. В 2017 г компания ЕРЦ закрывается и передает компании водоканал огромный долг за воду, который водоканал в свою очередь начисляет мне. То есть в то время что велись взаиморасчеты с "водоканалом", ЕРЦ начислял средства за воду по норме а не по счетчику. Для перерасчета долга водоканал требует все квитанции организации ЕРЦ с 2014 по 2017 года, многих из них у меня нет. ЕРЦ квитанций и каких либо документов не дает, объясняя это тем что они все передали в водоканал. В водоканале есть только выгрузка ОСВ с взаиморасчетами по месяцам, и перерасчет без квитанций они делать отказываются. Правомерны ли действия данных организаций и что делать в этой ситуации?

Счетчик на холодную воду опломбирован субподрядчиком водоканала, который выдан акт о постановке на коммерческий учет с подписью представителя водоканала. В квартире не прожиаали после этого первые показания счетчика появились только чепез год, водоканал высьавил счет за данный период по колисеству прописанных, при обращении к водоканалу они объяснили это тем, что я с ними не заключили договор, и что договор заключен только, договор на руки не ввдала, говорят в электронном виде. К тому же к долгу по количеству прописанных они приплюсовали оплатк по счетчикк за один и тот же период. Подскажите что делатб в данной ситуации.

Купила квартиру в 2015 г, счетчик 2014 года был не опламбирован, в квартире никто не жил до конца 2016 г, Обратилась в водоканал опламбировать счетчик, мне насчитали огромный долг за воду с 2014 года по сей день. Как можно сократить сумму этого долга?

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?

В 2002 году поставили счетчик на холодную воду. Пользовались до 2016 года, оплачивали по показаниям счетчика. Не знала, что срок годности счетчика 6 лет. Я должна была поменять счетчик в 2008 году. За данный период никто не предупреждал, что нужно заменить счетчик, работники водоканала квитанций и предписаний не приносили. Два дня назад заменила счетчик, позвонила работникам водоканала, с просьбой поставить пломбу. Они насчитали с 2008 года по 300 рублей с человека (прописано 4 человека). Сумма очень большая. Но я же оплачивала по счетчику. Проконсультируйте по данному вопросу, правомерно ли это?

Срок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квартире стоят счётчики на воду. Плачу по показаниям своих счётчиков. Летом живу на даче. В летний период настало время поверки счётчика и водоканал начал выставлять потребление по норме, что в разы превышает фактическое потребление воды. Осенью поверила счётчик, он годен. Но долг водоканалу висит, пересчитывать они не хотят. Смысл установки счётчика воды? Я бы согласилась с водоканалом, если после поверки счётчик был бы не годен. Как мне поступить в данной ситуации, как составить иск в прокуратуру?

Поверка счетчика на воду должна была быть в 2014, по июль 2018 квитанции приходили по счетчику, с июля по октябрь начислили по нормативу 11000 за три месяца. После проверки счетчик оказался исправным и его продлили на 6 лет, но муп водоканал не хотят делать перерастет. Правомерно?

Мы поставили счётчики на холодную и горячую воду В 2012 году. Замена счётчика холодной воды была в 2013 г,а горячей воды в 2015 г.Поверка счётчиков должна быть в 2019 году. Пломбы на счётчиках стоят. В данный момент звонят с организации Сантехучёт и говорят что нужно принять мастера, чтобы он пришёл и заменил пломбы, более новые. Мы отказались от их услуг, они звонят и говорят, что пришлют квитанцию за воду не по счётчикам. Что нам делать подскажите?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение