Если ответ положительный, какие действия мне следует предпринять для решения вопроса?

• г. Кострома

Прошу, если это возможно, дать мне консультацию по вопросу связанному с пенсионным обеспечением.

Заранее благодарю, Василий Созинов.

Вопрос.

В 2000 году мне была назначена пенсия по возрасту на условиях Закона «О пенсионном обеспечении..».

С принятием нового Закона «О трудовых пенсиях в РФ» действие предыдущего закона утратило силу. При перерасчете пенсии я выяснил, что при ее начислении в 2000 году у меня не был полностью учтен трудовой стаж. Потеря его очень значительна. С его учетом мне должна была быть назначена максимальная пенсия. Отсюда потеря в размере пенсии за прошедший период достаточно велика, что естественно сказалось на моем благосостоянии. При начислении пенсии по новому закону ее размер составил величину меньше той, которая была бы у меня, если бы трудовой стаж был учтен полностью. Вина в неправильном расчете трудового стажа – обоюдная собеса и моя.

Вопрос.

1. Могу ли я обязать органы соцобеспечения сделать перерасчет трудового стажа и размера пенсии естественно, используя Закон «О пенсионном обеспечении..» утративший силу в связи с принятием нового «О трудовых пенсиях»?

2. Обязаны ли органы соцобеспечения возместить мне недополученную сумму пенсии?

3. Если ответ положительный, какие действия мне следует предпринять для решения вопроса?

Ответы на вопрос (1):

1. Можете, если заявление о назначении пенсии подано в момент действия Закона "О пенсионном обеспечении...", то и порядок назанчения пенсии регулируется именно этим законом. Отмена закона не означает, что его действие прекращено вообще, а только на будущее.

2. Если имеется вина собеса, то скорее всего сможете взыскать недополученную сумму пенсии. В качестве комментария прилагаю одно судебное решение, в котором рассматривался аналогичный спор, выводы, сделанные судебной инстанцией, будут определяющими в Вашей борьбе с собесом.

"Определение Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФот 29 июня 2001 г.

"Вывод суда о взыскании в пользу истца недополученной пенсии лишь за 12 месяцев, предшествующих обращению за перерасчетом, признан неправильным"

П. обратился в суд с иском к управлению внутренних дел (УВД) Брянской области, учреждению ИЗ-27/1 Управления исполнения наказаний Минюста России о перерасчете пенсии и других выплат, ссылаясь на то, что 1 декабря 1996 г. он был уволен из органов внутренних дел с должности старшего оперуполномоченного указанного учреждения по причине ограниченного состояния здоровья; при выплате ему выходного пособия не было учтено увеличение должностного оклада на 25%. Поэтому заявитель просил взыскать с ответчика недоплаченную сумму с учетом индексации и проценты за пользование чужими денежными средствами.

В последующем истец уточнил свои требования, пояснив, что в результате действий ответчика ему не только недоплачено выходное пособие, но и неправильно начислены пенсия, компенсационные выплаты за вред, причиненный здоровью, страховые суммы по обязательному страхованию. Кроме того, он просил обязать ответчика внести изменения в запись денежного аттестата с учетом увеличения оклада на 25% с момента увольнения его на пенсию, а также взыскать недополученную им сумму и пени.

Решением Советского районного суда г.Брянска от 3 апреля 2000 г. иск удовлетворен частично: с УВД Брянской области в пользу истца взыскано 257 руб. 48 коп. (недополученная пенсия), в удовлетворении остальной части требований отказано.

В кассационном порядке дело не рассматривалось.

Постановлением президиума Брянского областного суда от 6 сентября 2000 г. протест прокурора области об отмене решения суда первой инстанции оставлен без удовлетворения.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 29 июня 2001 г. протест заместителя Генерального прокурора РФ, в котором ставился вопрос об отмене судебных постановлений, удовлетворила, указав следующее.

Как видно из материалов дела, на момент увольнения истца из органов внутренних дел должностные оклады сотрудников органов внутренних дел уже включали надбавку в 25% за службу в органах внутренних дел.

Данная надбавка установлена приказом начальника УВД области во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел" и приказа министра внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 1994 г. N 450, предоставляющих такое право начальникам органов внутренних дел.

Руководствуясь ст.43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в ред. от 6 декабря 2000 г.), согласно которой пенсии уволенным со службы работникам органов внутренних дел начисляются из их денежного довольствия, включающего оклады по должности, воинскому и специальному званию и процентную надбавку за выслугу лет, учитывая, что пенсия истцу начислена без учета надбавки, суд пришел к правильному выводу, что исчисление пенсии должно производиться из фактического размера оклада по должности, установленного на момент увольнения.

Отказ в перерасчете пенсии за весь период получения ее истцом в меньшем размере суд обосновал требованием ст.55 этого же Закона, в соответствии с которой при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсии, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае если пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом.

Установив, что истец подал заявление о перерасчете пенсии 30 декабря 1998 г., суд пришел к выводу о необходимости взыскания неполученной пенсии только за период с 1 декабря 1997 г. по 30 декабря 1998 г.

Однако с таким выводом суда и правомерностью применения данной нормы Закона согласиться нельзя, как и с доводом президиума областного суда о том, что оснований для применения ст.58 названного Закона (в силу которой сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком) не имеется.

По смыслу ст.55 во взаимосвязи со ст.ст.53 и 54 указанного Закона ограничение срока выплаты пенсии в повышенном размере 12 месяцами законодатель связывает с поведением заявителя, который несвоевременно обратился по вопросу ее увеличения, т.е. не воспользовался своим правом потребовать перерасчет пенсии с момента возникновения новых обстоятельств. При этом резюмируется добросовестное выполнение своих обязанностей органом, начисляющим пенсию.

В ст.58 Закона речь идет об ответственности органа, назначающего или выплачивающего пенсию, когда по его вине пенсионер был лишен своего права на получение определенной суммы пенсии.

В данном случае истец своевременно обратился за начислением пенсии, которая должна быть начислена ему в полном объеме, однако пенсия неправильно назначена П. по вине пенсионной службы, которая при определении размера выплаты не учитывала надбавку в 25% к должностному окладу.

Поскольку размер пенсии определен неправильно по вине ответчиков, вследствие чего истец лишился права на пенсионное обеспечение в установленном законом размере, суду при рассмотрении спора следовало руководствоваться ст.58 Закона.

При таких обстоятельствах судебные постановления нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Советского районного суда г.Брянска, постановление президиума Брянского областного суда отменила, дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции".

3. Для того, чтобы был произведен перерасчет и выплачена недополученная сумма, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган, занимающийся назначением пенсий. В случае отказа или неполучения в месячный срок ответа следует обращаться в суд с вышеуказанными требованиями.

Спросить
Пожаловаться

Мой трудовой стаж на 31.12.2001 года составил 28 лет 3 дня, льготный стаж по списку №1 28 лет 3 дня. В настоящее время работаю на том же предприятии на том же рабочем месте. В 1999 году 1 апреля мне была назначена пенсия. Размер трудовой пенсии на 01.01.2002 года составил 1653 рубля (600 руб.-базовая и 1053 руб.-страховая часть). В прошлом году в сентябре месяце я подала заявление в пенсионный фонд гЭлектростали с просьбой пересчитать мне размер пенсии с учетом увеличения ожидаемого периода пенсии согласно статьи 30 закона № 173 от 17.12.2001 года. Мне было отказано. Я подала в суд на пенсионный фонд и в исковом заявлении просила пересчитать пенсию и выплатить недополученную пенсию с 01.01 2001 года. Суд удовлетворил мое требование частично, т.е. пересчитать пенсию, но только с 01.10 2005 года - со дня подачи заявления в пенсионный фонд. А вопрос мой таков: имею ли я право требовать возврат недополученной пенсии с 01.01 2002 года? Ведь закон вступил в действие с 01.01.2002 года и пенсионный фонд автоматически перешел на новые правила подсчета размера пенсии и если суд удовлетворил мое требование по размеру пенсии, значит насчитывали ее с начала действия закона неправильно, значит не должна применяться статья 20 закона о трудовых пенсиях (Порядок перерасчета пенсий)

1 апреля 1999 года в соответствии с Законом РСФСР ”О государственных пенсиях в РСФСР ” мне была назначена пенсия по старости по сп.1 – 409 руб. 13 коп из среднемесячного заработка 2202 руб. 07 коп.

С 1 января 2002 года вступил в силу новый закон “ О трудовых пенсиях в Российской Федерации” №173-ФЗ от 17.12.2001 г. Размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу нового закона по нормам закона Российской Федерации “ О государственных пенсиях в Российской Федерации”, должны были быть пересчитаны в соответствии с этим новым законом (пункт 1 статьи 29 нового закона). По моим подсчетам,

согласно новому закону моя пенсия должна была составить по состоянию на январь 2002 года 2532.15 рублей в месяц, но мне установили пенсию в размере всего 1503.90 рублей. На мое заявление в управление ПФР от 27.09.2005 г. я получила ответ от 18.10.2005 г, в котором утверждалось, что расчет моей пенсии сделан правильно, строго по новому закону. Суть разногласий между мною и ПФР состоял в следующем:

Я считаю, что при расчете моего пенсионного капитала (ПК) на основании третьего абзаца пункта 5 статьи 30 следует ожидаемый период получения пенсии (Т) увеличить на 10 лет относительно базовой величины, равной 12 годам, т.е. принять Т=22 года, а при расчете страховой пенсии (СЧ) на основании пункта 6 принять 12 лет.

Сотрудники ПРФ считали, что в обоих упомянутых мною случаях на основании статьи 32 ожидаемый период получения пенсии следует принять одинаковым и равным 12 годам. Я подала в суд исковое заявление с просьбой признать неправомерным перерасчет моей пенсии, проведенный в январе 2002 года управлением ПФР по г. Электростали (сегодня это ГУ - УПФ РФ №19 по Москве и Московской области). Обязать ГУ - УПФ РФ №19 установить мне пенсию в размере 2532,15 руб. по состоянию на 01.01. 2002 года, пересчитать пенсии за все прошедшее время с января 2002 года время и выплатить мне суммарную разницу, которая постоянно нарастает. 15.06.06 г. Электростальский городской суд частично удовлетворил мой иск (пересчитать мне пенсию не со дня принятия закона, а со дня подачи заявления на перерасчет). Пенсионный фонд подал кассационную жалобу в коллегию по гражданским делам Московского обласного суда, но и он вынес такое же решение, т.е. удовлетворить мой иск частично. В декабре 2006 года мне выплатили компенсацию и я стала получать законную пенсию. В сентябре 2007 года пришла повестка из суда - пенсионный фонд подал исковое заявление на перерасчет неправильно насчитанной пенсии. Вопрос у меня следующий: имеет ли право пенсионный фонд подавать такой иск, ведь закон у нас не менялся? Время подачи кассационной жалобы истекло. Какие могут быть новые обстоятельства для пересмотра этого дела? Спасибо.

Мне, получавшему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста 60 лет, назначена страховая пенсия по старости, при этом уменьшен размер пенсии. На письменное обращение в Управление ПФ о недопустимости уменьшения размера пенсии согласно ч.24 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” получен ответ:

«Управление Пенсионного фонда на Ваше обращение сообщает, что Вы являлись получателем страховой пенсии по инвалидности с 14.11.1997

(инвалидность с детства 3 группа), которая была назначена в соответствии со ст.

29, 43 Федерального Закона «О государственных пенсиях в РФ» № 340 ФЗ от

20.11.1990. В связи с установлением Вам инвалидности 1 группы и увольнением с работы 10.09.2001, Вам осуществлен перерасчет пенсии с 01.10.2001.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О государственных пенсиях в.

РФ» № 340-ФЗ от 20.11.1990 размер пенсии установлен с учетом индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). При определении ИКП в соответствии с настоящей статьей учитываются календарно периоды работы, военной и приравненной к ней службы, предусмотренные ст. 89, 90 и пунктом

«ж» ст. 92 Закона, а также периоды, включаемые в трудовой стаж на основании пунктов «а» и «е» статьи 92 Закона. Период учебы при исчислении ИКП в состав не включаются.

Размер пенсии на 01.09.2001 составлял 518 руб. 90 коп., а в результате перерасчета с применением ИПК составил 1 535 руб. 28 коп., данный размер был установлен завышенным, т.к. при назначении пенсии по инвалидности был неверно квалифицирован стаж: период учебы в Казанском авиационном институте им. А.Н. Туполева был зачтен периодами работы с 01.09.1977 по

10.02.1983.

В настоящее время Ваше пенсионное дело приведено в соответствие с

01.08.2018. Сумма переплаты за предыдущий период удерживаться с Вас не будет.

В соответствии со статьей 22 п. 6 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» № 400-ФЗ от 28.12.2013 (далее Закон), который вступил в силу с

1 января 2015 года, Вам был выполнен беззаявительный перевод с пенсии по инвалидности на пенсию по старости с 16.08.2018 (по материалам пенсионного дела).

Пенсия по возрасту установлена с учетом:

- трудового стажа на 01.01.2002 — 19 лет 7 месяцев 27 дней, соответствует стажевому коэффициенту 0,55;

- среднего заработка с 01.01.1999-31.12.2001 гг., составляющего по отношению к заработку по стране величину 1,342 (максимально возможное отношение-1,2).

Согласно материалам пенсионного дела, с учетом данных о трудовой деятельности, индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) составляет

53,062. Соответственно, размер страховой пенсии с 16.08.2018 составил 4 324 руб. 02 коп. (53,063 балла х 81 руб. 49 коп. - стоимость одного балла). Общий размер пенсии с 16.08.2018 составил 14 289 руб. 82 коп. (4 324 руб. 02 коп. страховая пенсия, рассчитанная с учетом данных о трудовой деятельности, плюс фиксированная выплата к ней - 9 965 руб. 80 коп.)».

Считаю, что даже если и допустить ошибку, то все равно нужно исправлять ее (эту ошибку) на 2001 год, т.е. исправлять по закону "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а не пересчитывать по новому, действующему сейчас закону. Но поскольку закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не действует, то и перерасчет невозможен, поэтому согласно ч.24 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” размер пенсии уменьшен неправомерно. Или я не прав? Хотелось бы получить разъяснение.

При назначении пенсии в 2010 году стаж при расчёте (назначении) пенсии почему ПФР ограничивает до 2002 года, 21/ 25 = 0,55= (в итоге 0,46), а должно к выходу на пенсию).0,60 максимум 0,75? При расчёте пенсии весь стаж должно учитываться! Постановление Пленума Верховного Суда № 30 от 11.12.2012 года п.14 В целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, зачитывать в стаж такие периоды при назначении пенсий в льготных условиях, независимо отработан или не отработан стаж полностью или частично (закон СССР от 14 июля 1956 года, закон СССР от 15 мая 1990 года, закон РФ от 20 ноября 1990 года ФЗ-340-1, особенно до 1991 года общий трудовой стаж без каких либо ограничений! У меня спец. Стаж по списку №1 (1999-2010) только учтён при выходе на пенсию! Даже простая пенсия наполовину расчитана! ПФР умышленно уменьшает размер пенсии и они говорят после 2002 года только страховые взносы, а стаж как будто после 2002 года на размер пенсии не влияет, это жэ полный грабёж!

В 1991 году была начислена максимальная пенсии по 2 группе, трудовая - 120 рублей. В 2003 году по новому закону рассчитана пенсия меньшего размера. Пенсионный Фонд по закону (?) не имеет право платить меньшую пенсию чем в 1991 году. Какие Законы это регулируют?

Вышел на пенсию по выслуге по п. "а" ст. 13 Закона "О пенсионном обеспечении...". Сейчас посчитал и получается, что по смешанному стажу (п. "б") пенсия должна быть больше на 10% за трудовой стаж до МВД и стаж свыше 12,5 в МВД. Можно ли сейчас направить заявление на перерасчет (прошло более 10 лет) и обязан ли был пенсионный орган предлагать наиболее выгодные для меня условия при назначении пенсии?

Мне в 1999 году была назначена пенсия и перерасчет по федеральному закону № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года не был произведён. Могу ли я сейчас потребовать перерасчета пенсии согласно данного закона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2007 году мне назначена пенсия по старости. В августе 2014 года размер выплачиваемой пенсии снизился на 3000 руб. ПФР произвел перерасчет размера трудовой пенсии. Законны ли действия ПФР и чем они руководствуются при проведении перерасчета.

Уточняю ранее заданный вопрос.

С 2002 по 2011 г. моя военная пенсия мне выплачивалась в заниженном размере.

Военкомат (пенсионный орган МО РФ) в 2011 году сделал доплату за период с 2002 по 2011 г. (за 103 месяца), цитата:

«из норм на день перерасчета путем сравнения размера «Пенсии при старых обстоятельствах» (5 327,30 руб.) и «Новых обстоятельств» (5 576,13 руб.), при этом разница, полученная при сравнении, умножена на количество месяцев задолженности».

Размер доплаты по расчёту ВК составил: (5 576,13 - 5 327,30) х 103 = 25 629 руб.49 коп.

Считаю, что расчет доплаты произведен неправильно и незаконно.

1) За период недоплаты 103 месяца величина «Пенсия при старых обстоятельствах» менялась 8 раз, и на 1.07.2002 размер «Пенсии при старых обстоятельствах» составлял 2 137,86 руб., далее на 1.01. 2003 г. - 2580,21 руб., и т.д.

Но ВК, из проиндексированной (осовремененной) «Пенсия при новых обстоятельствах», вычитал в каждом месяце периода недоплаты (вместо фактически выплаченной в соответствующие периоды пенсии), неизменную и наибольшую за весь период величину пенсии 5327,30 руб.

Так как из проиндексированной суммы вычиталась наибольшая за весь период величина пенсии, это занизило величину доплаты.

2) Расчётом доплаты не учтены изменения размера пенсии за 85 месяцев, когда выплаченная пенсия была менее 5 327,30 рублей.

3) Метод расчёта доплаты ГВК не основан на законе.

Вопрос:

Где определено, (чем я смогу документально подтвердить в суде), что при индексации несвоевременно выплаченной пенсии, из проиндексированной (осовремененной) суммы должны вычитаться ТОЛЬКО СУММЫ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПЛАЧЕННОЙ ПЕНСИИ?

Спасибо.

В бесплатную юридическую консультацию

Тема: назначение пенсии

Вопрос 1.

Каким образом при конвертировании пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, учитывается неполный год (то есть дни и месяцы) трудового стажа (ст. 30 закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ О трудовых пенсиях)?

Вопрос 2.

Имею ли я право требовать перерасчета пенсии со дня ее начисления с учетом полного трудового стажа до 1 января 2002 года (учитывая месяцы и дни), если да, то на каком основании?

Пояснение:

Я вышла на пенсию по старости 28 декабря 2002 года. Мой трудовой стаж на 1 января 2002 года составил 27 лет 8 месяцев и 18 дней.

При назначении мне пенсии Управление Пенсионным фондом города Златоуста Челябинской области учло только 27 полных лет в виде стажевого коэффициента 0,62, а мои 8 месяцев и 18 дней трудового стажа канули в пропасть между двумя законами.

По закону, действующему до 1 января 2002 года, я имела право доработать до полного года 3 месяца и 12 дней и увеличить свою пенсию на 1%. С окончанием действия данного закона я лишена этого конституционного права. Но по вступившему в силу закону от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», любой трудовой стаж до 1 января 2002 года (даже, если это 1 день), за который уплачивались налоги и взносы, считается страховым и учитывается при назначении пенсии (ст.29 п.1 и п.2; ст.10 п.1; ст.31 п.2).

Я обратилась в Пенсионный фонд города Златоуста с просьбой произвести перерасчет пенсии с учетом полного стажа (то есть учесть 8 месяцев и 18 дней), на что получила отказ со ссылкой на ст. 30 закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, где зто не прописано. На мое предложение применить арифметическое действие последовала бурная реакция, что они действуют по закону и ради меня не будут ничего высчитывать.

Я считаю, что мои конституционные права на получение пенсии в полном объеме нарушены.

Сальникова Тамара Григорьевна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение