Отказ в возмещении стоимости груза без акта расхождения - как действовать и восстановить справедливость+

• г. Брянск

В мае этого года переезжал из города в город. Для перевозки воспользовался транспортной компанией "ПЭК". Всего перевозилось 114 грузовых мест (коробки, мешки, отдельные части мебели). Груз был застрахован и имел объявленную ценность. При получении груза и внешнем осмотре не было выявлено повреждений груза (коробок). Подписали документы о получении груза. Позже, на третий день, при распаковке вещей выявили, что поврежден телевизор (разбита матрица, телевизор не работоспособен). Соответственно, акта расхождения (повреждения) груза составлено не было. Была подготовлена претензия и пакет документов указанный у них на сайте, в том числе отдавали в сервисный центр телевизор для оценки стоимости ремонта. Претензия подана 22.06.

Сегодня (почти через 30 дней, как указано в договоре), узнаю в претензионном отделе, что мне отказано в возмещении стоимости груза, по причине отсутствия указанного акта расхождения.

Подскажите, насколько это правомерно? Какие мне необходимо предпринять действия для возмещения моего ущерба и если возможно, получения моральной компенсации за причерченные неудобства?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Заключали с ними какой-либо письменный договор? В первую очередь нужно читать его условия, смотреть там порядок какой установлен, потом смотреть их ответ и думать, что можно сделать, в судебном порядке можно пытаться взыскать, но тут все зависит от документов, что в них указано, перспективы без изучения документов сказать сложно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ответ письменный будет на руках скорее всего завтра-послезавтра. Договор письменный не заключался при перевозке, но они работают по договору-оферте опубликованному на сайте.

Выписка из договора:

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

б) за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности.

6.3. Если состояние упаковки на момент выдачи груза соответствует состоянию упаковки на момент приемки груза к перевозке, Экспедитор не несет ответственности за соответствие наименования, количества и качества вложений (содержимого) сопроводительной документации, наличие явных или скрытых дефектов и внутритарную недостачу.

7.2. До предъявления Экспедитору иска, вытекающего из договора транспортно-экспедиционного обслуживания, обязательно предъявление претензии в письменной форме. К претензии прилагаются подлинники или заверенные в установленном законодательством РФ порядке копии следующих документов:

- подтверждающих право на предъявление претензии;

- подтверждающих наименование, количество и объявленную стоимость груза, принятого к перевозке.

Документы должны быть оформлены в надлежащем виде, подписаны уполномоченными лицами сторон и заверены печатями (в случае если стороной/сторонами выступает юридическое лицо). Претензия и документы, подтверждающие право требования, предоставляются на бумажном носителе.

Спросить

Ответ получите и в суд.

Спросить

Брянск - онлайн услуги юристов