Недовольная жительница хрущевки вопрошает, как повлиять на решение управляющей компании по проведению ремонта в её подъезде
Сообщение длинное, заранее спасибо за внимание и ответ!
Вопрос про работу управляющей компании.
Нам многоквартирных дом - хрущевке, 6 подъездов. Я живу в последнем. В подъездах ремонта нет от слова "совсем". Собственником являюсь 7 лет, за все это время работает только дворник. Обязательства по уборке и содержанию жилья выполняются кое-как. Но дом старый, большинство жителей пенсионеры, которых ничего не интересует. Сейчас я временно не работаю и решила с этим разобраться. Так как в управляющей компании никогда не берут трубку, то я отослала им на е-мейл сообщение с просьбой ремонта и прикрепила фото подъезда, попросила письменный ответ, пригрозила комитетом ЖКХ и жилинспекцией. Мне перезванивает зам директора и обещает все сделать, деньги на счету дома есть, все отлично. Прислали письменный ответ, что после сбора подписей жильцов они включат наш дом в текущий план на 2019 год. Ок, жду когда скажут ехать забрать реестры для сбора подписей.
Перезванивает этот же зам директора и говорит, что перепутал наш дом, у нас подъездов больше, денег не хватает. На счету дома 200 тысяч, а нужно для ремонта 500. Куда остальные деньги деваются не понятно, на сайте компании нет ни отчётов, ни планов. Говорит, что могут сделать ремонт либо за наш счёт, включив ремонт отдельной строкой в квитанцию либо делать на счёт будущих платежей.
В итоге отдали протокол, где значится "ремонт по мере поступления денежных средств оплаты средств на ремонт и содержание жилья". Начнут ремонт 1 го и 2 го подъездов за счёт средств, которые уже есть. А остальные подъезды когда получится якобы.
Вопрос в следующем - каким образом можно повлиять на такое решение, меня интересует ремонт именно моего подъезда, я не могу бегать с маленьким ребенком по 6 подъездам собрать подписи для ремонта не моего подъезда.
Есть ли какие-то другие способы?
Возможно, существуют какие-то нормативы переодичности осуществления ремонта?
Есть ли смысл давить на их неработу - несуществования отчёта за средства, отсутствие уборки общедомовых территорий и и.д.?
Здравствуйте, спасибо за ваше обращение.
В данной ситуации, можно попытаться выяснить, действительно ли у вашей УК отсутствуют средства на проведение ремонта подъезда. Вы вправе потребовать от УК информацию о ее деятельности в форме письменного отчета, либо же уточнить ссылку на электронный ресурс, на котором они обязаны публиковать данные сведения. Обязанность раскрывать такую информации установлена в Жилищном кодексе РФ ст. 161, ч. 10. В такой отчет входит, в частности, бухгалтерская информация, сведения о доходах и расходах, видах проделанных работ и т.д. Ознакомьтесь с Постановлением Правительства РФ №731. Стандарт, содержащийся в этом же постановлении, обязывает УК хранить такую информации в течение 5 лет. Из этой документации станет ясно, на что УК тратила полученные от жильцов вашего дома деньги. Все это можно будет приложить к обращению в жилищную инспекцию. Также необходимо изучить ваш договор с УК, и выяснить прописана ли там периодичность текущего ремонта подъездов дома. Законодательно, периодичность ремонта установлена в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 пункт 2.3.4.:
Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.Т.е. текущий ремонт в доме, в частности в подъезде, должен производиться минимум 1 раз в 5 лет. В целом, необходимо еще раз попытаться обратиться с претензией в УК со ссылкой на вышеуказанные нормы, затем обратиться в жилищную инспекцию. Давить на то, что они не публикуют должным образом отчетность (если они ее не публикуют) и ненадлежащим образом исполняют свои обязанности безусловно имеет смысл, так как это прямое нарушение ваших прав. Кроме жилищной инспекции можно также обращаться в прокуратуру и в суд, но это уже зависит от дальнейшего развития ситуации. Спросить