Нужно Решение Верховного Суда РФ от 4 июня 2015 г. по жалобе ООО" Томскводоканал"
199₽ VIP

• г. Краснодар

Нужно Решение Верховного Суда РФ от 4 июня 2015 г. по жалобе ООО" Томскводоканал"

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2015 г. N АКПИ 15-506

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Коробкова Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 утвержден Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (далее - Типовой договор).

Пунктом 2 Типового договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме, осуществляет следующие мероприятия: (указывается перечень фактически осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения); проверка выполнения заказчиком технических условий в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим договором; работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены данным договором.

Нормативный правовой акт опубликован 12 августа 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, N 32, ст. 4307.

Общество с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" (далее - ООО "Томскводоканал") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 Типового договора в части слов "а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме", ссылаясь на его несоответствие требованиям частей 3 и 13 статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". По мнению заявителя, в оспариваемой части названная норма нарушает его права, так как возлагает дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома, что увеличивает расходы на строительство сетей, не включенных в инвестиционную программу.

В судебном заседании представитель ООО "Томскводоканал", извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, участия не принимал.

Представители заинтересованного лица - Правительства Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации К. и В. возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемое предписание нормативного правового акта соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.

Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица К. и В., проверив пункт 2 Типового договора на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).

Утверждение типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона N 416-ФЗ).

Определяя общие правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон N 416-ФЗ предусматривает, что точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя (часть 13 статьи 18).

Согласно части 5 статьи 1 названного федерального закона к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения этого федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ).

Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил).

Из анализа вышеприведенных норм следует, что сети водоснабжения, расположенные за внешней границей стены многоквартирного дома, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор водоснабжения является публичным договором (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ).

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (пункт 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Реализуя установленные законом полномочия, Правительство Российской Федерации в соответствии с названными нормами федеральных законов в пункте 2 Типового договора утвердило правило, согласно которому фактически осуществляемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятия (в том числе технические) по подключению (технологическому присоединению) многоквартирного дома к сетям централизованной системы холодного водоснабжения должны осуществляться до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

Таким образом, доводы заявителя о противоречии оспариваемого предписания требованиям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Кроме того, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован, позиция заявителя полностью исключает возможность определения точки подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома к сетям централизованной системы холодного водоснабжения.

Подлежат отклонению и доводы заявителя о нарушении его прав со ссылкой на то, что пункт 2 Типового договора возлагает дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома, что увеличивает расходы организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Частью 13 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ закреплено, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения подлежит регулированию, одним из методов расчета тарифов в сфере водоснабжения является метод экономически обоснованных расходов (затрат), порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения с применением методов регулирования тарифов устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5 части 2 статьи 31, пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них.

Следовательно, увеличение расстояния до точки подключения (технологического присоединения) учитывается соответствующим образом в размере платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку оспариваемое нормативное предписание действующему законодательству не противоречит, прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает, заявление ООО "Томскводоканал" не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда.

Спросить
Это лучший ответ

С решениями Верховного Суда РФ (ст.388 ГПК РФ) Вы можете ознакомиться на сайте http://vsrf.ru/documents/

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2015 г. N АКПИ 15-506

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Коробкова Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 утвержден Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (далее - Типовой договор).

Пунктом 2 Типового договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме, осуществляет следующие мероприятия: (указывается перечень фактически осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения); проверка выполнения заказчиком технических условий в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим договором; работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены данным договором.

Нормативный правовой акт опубликован 12 августа 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, N 32, ст. 4307.

Общество с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" (далее - ООО "Томскводоканал") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 Типового договора в части слов "а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме", ссылаясь на его несоответствие требованиям частей 3 и 13 статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". По мнению заявителя, в оспариваемой части названная норма нарушает его права, так как возлагает дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома, что увеличивает расходы на строительство сетей, не включенных в инвестиционную программу.

В судебном заседании представитель ООО "Томскводоканал", извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, участия не принимал.

Представители заинтересованного лица - Правительства Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации К. и В. возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемое предписание нормативного правового акта соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.

Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица К. и В., проверив пункт 2 Типового договора на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).

Утверждение типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона N 416-ФЗ).

Определяя общие правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон N 416-ФЗ предусматривает, что точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя (часть 13 статьи 18).

Согласно части 5 статьи 1 названного федерального закона к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения этого федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ).

Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил).

Из анализа вышеприведенных норм следует, что сети водоснабжения, расположенные за внешней границей стены многоквартирного дома, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор водоснабжения является публичным договором (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ).

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (пункт 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Реализуя установленные законом полномочия, Правительство Российской Федерации в соответствии с названными нормами федеральных законов в пункте 2 Типового договора утвердило правило, согласно которому фактически осуществляемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятия (в том числе технические) по подключению (технологическому присоединению) многоквартирного дома к сетям централизованной системы холодного водоснабжения должны осуществляться до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

Таким образом, доводы заявителя о противоречии оспариваемого предписания требованиям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Кроме того, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован, позиция заявителя полностью исключает возможность определения точки подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома к сетям централизованной системы холодного водоснабжения.

Подлежат отклонению и доводы заявителя о нарушении его прав со ссылкой на то, что пункт 2 Типового договора возлагает дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома, что увеличивает расходы организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Частью 13 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ закреплено, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения подлежит регулированию, одним из методов расчета тарифов в сфере водоснабжения является метод экономически обоснованных расходов (затрат), порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения с применением методов регулирования тарифов устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5 части 2 статьи 31, пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них.

Следовательно, увеличение расстояния до точки подключения (технологического присоединения) учитывается соответствующим образом в размере платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку оспариваемое нормативное предписание действующему законодательству не противоречит, прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает, заявление ООО "Томскводоканал" не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда.

Спросить

Здравствуйте, Виталий!

Это дело, в котором обжалуется Типовой договор о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения? Ищите решение ВС РФ от 04.06.2015 № АКПИ 15-506.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день Виталий

Оспаривался нпа, который по мнению заявителя необоснованно возложил дополнительные обязанности по строительству сетей водоснабжения не только до границы соответствующего земельного участка, но и от границы участка до многоквартирного дома

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" о признании частично недействующим пункта 2 Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645, было отказано

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2015 г. N АКПИ 15-506

Спросить

Вы можете ознакомиться с этим решением на сайте https://dogovor-urist.ru/судебная_практика/дело/акпи 15-506/

Конечно не понятно из Вашего вопроса для чего Вам это нужно, это просто.

Еще проще задать вопрос в личку к выбранному юристу и получить на него ответ ст 779 ГК РФ.

Спросить
Елена
14.12.2015, 11:11

Жалоба на решение судьи об отмене заочного решения суда от 25 июня 2015 года

Я составила жалобу на решение судьи об отмене заочного решения суда от 25 июня 2015 года в иске мне отказано решением суда 7 декабря 2015 года в жалобе я должна писать об отмене какого решения суда от 25 июня или от 7 декабря?
Читать ответы (1)
Яло
24.04.2012, 07:31

Направление жалобы и ее квалификация в связи с изменениями в ГПК

Помогите пожайлуста. Решением районного суда удовлетворен иск. июнь 2011 г. Определением судебной коллегии решение суда первой инстанции отменено. Август 2011 г. Подана надзорная жалоба на определение кассации в президиум областного суда 29.11.2011 г. Определением судьи отказано в передаче жалобы в судебном заседании президиума областного суда.24.02.2012 г. Всвязи с измененими в ГПК Куда дальше подавать жалобу в коллегию Верховного суд, или в президиум Верховного суда. И как она будет называться надзорная или кассационная?
Читать ответы (2)
Игорь Владимирович
29.06.2015, 10:36

Как отозвать исполнительный лист или анулировать его до решения апеляционной инстанции

Арбитражный суд вынес Решение 29 мая 2015 года. На официальном сайте суда информация появилась 8 июня 2015 года. 17 июня 2015 года мной направлена апелляционная жалоба и заодно заявление о восстановлении пропущенного срока. Однако суд, приняв жалобу 17 числа 24 июня 2015 года выдает исполнительный лист. Вопрос: Как отозвать исполнительный лист или анулировать его до решения апеляционной инстанции, нужно ли писать заявление или жалобу на действие суда?
Читать ответы (1)
Марина
13.05.2017, 19:15

Как одновременно подать кассационную и надзорную жалобы в Мособлсуд и Президиум Верховного суда?

Прошу Вас по-возможности сообщить можно ли одновременно с подачей кассационной жалобы в Мособлсуд, подать такой же текст в Президиум Верховного суда в надзорной жалобе? Решения суда первой инстанции вступило в силу после апелляции 21 ноября 2016 года. Не пропустим ли мы срок подачи надзорной жалобы в Президиум Верховного Суда, если до 21 мая 2017 года подадим только кассацию в Мособлсуд. Или надзорную жалобу нужно подавать одновременно?
Читать ответы (1)
Татьяна
07.10.2014, 06:41

«Куда подавать кассационную жалобу и должны ли быть приложены определения нижестоящих судов?»

Заявление рассмотрел районный суд, частная жалоба на определение рассматривалась в Верховном суде. Я не согласна с решением Верховного суда. Куда подавать кассационную жалобу? Так же в Верховный суд? К этой жалобе нужно долаживать все определения нижестоящих судов?
Читать ответы (1)
Елена Владимировна
31.03.2016, 13:16

Начало срока кассационного обжалования и дополнительного определения в данном случае

Суд 1 инстанции вынес решение 25 июня 2015 года и дополнительное решение 07 июля 2015. Ответчик подал две раздельные жалобы. Суд 2 инстанции вынес 06 октября 2015 определение по решению от 25 июля 2015 и дополнительное определение 21 марта 2016 года на дополнительное решение от 07 июля 2015 года. Когда начинается срок кассационного обжалования и дополнительного определения в этом случае?
Читать ответы (2)
Альбина
22.08.2018, 09:36

Как долго рассматривается кассационная жалоба в Верховном суде?

Разъясните пожалуйста, как долго рассматривается кассационная жалоба в Верховном суде. Ответчик не согласившись с решением Верховного суда, подала кассационную жалобу. Данная жалоба поступила в Верховный суд и зарегистрирована 9 июля.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.10.2018, 21:31

Подача кассационной жалобы на решение мирового и районного суда - в какую инстанцию обратиться?

Как и в какую инстанцию подать кассационную жалобу на решение мирового суда который состоялся 25 августа 2018 г. Был мировой суд в заявлении было отказано, затем была подала апелляционная жалоба в районный суд через мировой, в жалобе также отказано. Я несогласна с решением мирового судьи и решением районного суда по причинам нарушений норм права. Жалоба подается в президиум облсуда или в президиум Верховного суда.
Читать ответы (3)
Юлия
01.07.2010, 11:16

Определен порядок общения с ребенком, срок вступления в силу решения вызывает вопросы

Решение суда об определении порядка общения с ребенком вынесено 16 июня 2010. В решении указано, что на решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Вопрос: почему в канцелярии сказали что решение встпит в силу 5 июля 2010, а не 26 июня 2010?
Читать ответы (3)