Отказ интернет-магазина вернуть предоплату за ненужную деталь - законность действий.
199₽ VIP
Заказал деталь на авто в интернет магазине. Внес предоплату 50%в размере 10.000 р. Через 4 дня, оказалось, что эта деталь мне не нужна и не подходит. Магазин отказывается вернуть предоплату. Правомерны ли их действия?
Нет, неправомерны. Вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара, приобретенного по интернету, в любое время до получения товара, а также в течение 7 дней после получения товара (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей").
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Пишите продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Инна!
Неправомерны, если Вы потребитель. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Удерживать Вашу предоплату продавец не может, но если Вы обычный физик, а не оформляли заказ от имени юридического лица или для целей предпринимательской деятельности. В последнем случае ситуация без расторжения ДКП не разрешится.
Если потребитель, предъявляйте претензию с требованием возврата денег, а если в течение 10 дней не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНеправомерен отказ магазина в возврате предоплаты. Право на отказ от товара, приобретенного дистанционным путем предусмотрено ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании предоплаты, неустойки (0,5 % от размера предоплаты) и компенсации морального вреда.
СпроситьНе правомерны. Пишите претензию. С вас должны удержать только расходы по доставке детали.
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Добрый день, Инна,!
Отвечу коротко и по делу, без всяких бла-бла-бла и "простыней" из законов.
Отказ магазина незаконен. Учитывая, что Вы заказали деталь дистанционным способом у Вас есть право вернуть её в течение 7 дней после получения. Ст.26.1 закона о защите прав потребителей дает Вам такое право, если Вы не устанавливали деталь на авто.
Пишите претензию. А если писали - подавайте иск суд.
Через суд сможете взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда (1000-10000 рублей), неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех сумм.
Надеюсь, мой ответ Вам понятен.
СпроситьНет, неправомерны действия магазина. Вы можете отказаться от товара в любом случае без указания причин в соответствии со ст.26.1 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей". Так что направляйте им письменную претензию об отказе и возврате денег, а в случае отказа обращайтесь к мировому судье по вашему месту жительства с иском о защите прав потребителей.
Спросить