Проблемы с радиатором - можно ли предъявлять претензии к производителю и дилеру?
199₽ VIP
У нас автомобиль попал по отзывную компанию производителя по замене радиатора. Официальный дилер несколько месяцев назад продиагностировал радиатор и сказал что ничего менять не нужно. Через два месяца радиатор сломался что в дальнейшем привело к проблеме с двигателем, гарантия уже у машины не действует. Можем ли мы предъявить претензии к производителю и дилеру по ремонту двигателя, так как проблемы возникли в связи с несвоевременной заменой радиатора.
Здравствуйте, уважаемая Анна!
Можете. Имеет место недостаток товара, о котором было известно дилеру и согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" он должен был неисправность устранить. Предъявите претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но понадобится экспертиза недостатка (ст.79 ГПК РФ) и установление причинно-следственной связи между недостатком и бездействием дилера, чтобы доказать его вину в неисполнении требований производителя в рамках отзывной компании.
Согласно п.6 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть у потребителя и за пределами гарантийного срока в течение 10 лет после передачи товара потребителю:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.Спросить
Можете Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает вам такую возможность, тем более в вашем случае. Нужно написать претензию, все изложить, потребовать устранения убытков за счет продавца, так как он не предпринял необходимых действий по замене радиатора, если будет отказываться можно обращаться в суд спокойно.
СпроситьАнна, здравствуйте. Для Вашей ситуации подходит норма пункта 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
То есть, если гарантийный срок уже истек, с момента продажи товара прошло 2 года, но не истек еще срок службы товара (это срок, в течение которого возможно использование товара) или не прошло 10 лет, если срок службы не установлен - Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка, и если оно не удовлетворено в течение 20 дней - вправе вернуть автомобиль и требовать возврата уплаченной за него стоимости.
В этом случае на Вас ложится обязанность доказать, что в автомобиле имеется существенный недостаток, являющийся производственным браком.
Что такое существенный недостаток - см. пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
То есть Вы вправе предъявить изготовителю или импортеру требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков, в случае, если недостаток существенный, и следить за сроками.
СпроситьПолагаю, что не можете предъявить претензию, поскольку программа отзыва заключается не в сплошной замене радиаторов на всех авто, а в проверке и замене в случае необходимости. Поэтому поскольку гарантия закончилась, то поломка двигателя, которая произошла после истечения гарантийного срока, к сожалению, не дает вам право на бесплатный ремонт или замену двигателя и ст.18 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей" вам не поможет. ДОказать же, что проблемы с радиатором возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до покупки авто просто нереально.
СпроситьТо есть даже если гарантия на машину вышла мы можем предъявить Претензию чтобы дилер и производитель чинили ее за свой счёт в связи с тем что это возникло по причине несвоевременной замены радиатора по которому производитель официально заявил отзывную компанию?
СпроситьДа, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара: согласно п.6 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть у потребителя и за пределами гарантийного срока в течение 10 лет после передачи товара потребителю:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.Спросить
На машину дают обычно гарантию, 10 лет все равно распространяется на данный случай? Машине 5 лет.
СпроситьНадо смотреть договор, там должны быть условия гарантии. Т.е. сколько лет и на какие агрегаты, узлы она распространяются. 10 лет это много.
СпроситьДа, распространяется, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара. Основанием является п.6 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", о котором речь выше.
Спросить