Принятие бабушки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения после пожара - возможность самостоятельного определения состава семьи

• г. Кемерово

Моя бабушка была принята на учет, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с утратой жилого помещения в результате пожара. Состав семьи был определён - 1 человек (т.е. моя бабушка), но в этом доме также прописаны были я и моя мать.

При подаче заявления о принятии на учёт заявитель самостоятельно определяет и включает в граждан в состав своей семьи, так нам сообщили в местной администрации.

Действительно ли заявитель вправе определять состав семьи самостоятельно?

Ответы на вопрос (1):

Обжалуйте данное решение в суде.

Спросить
Пожаловаться

Моя мама стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сентября 2002 года. Ранее общежитие где прописана она (да и мы с сестрой) принадлежало заводу. Фактически никогда там не проживали т.к. на 12 метрах жить невозможно. В комнате помимо нашей семьи было прописано еще 2 семьи. В последствии общежитие перешло в муниципалитет. 2 другие семьи были расселены по другим помещениям. Зарегистрированными оставалась наша семья. В комнату без нашего ведома и согласия был вселен посторонний человек. Договор соц. найма был заключен с человеком которого вселили в эту комнату. (Человек был вселен администрацией как «погорелец».) С нашей семьей договор никто не заключал, но мы так и состоим на регистрационном учете. В настоящее время КИЗО утверждает, что у нас нет документов, подтверждающих права пользования жилым помещением (договора соц. найма) и мы не можем продвигаться и стоять в очереди на улучшение жилищных условий. Хотя Ст. 51 ЖК РФ устанавливает, что Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Законно ли требование о предоставлении договора соц. найма.

Я мнвалид 2 гр по заболеванию вхожу в списо к на получения жилья в неочереди, я подал документы в администрацию на получения жилья так как своего не имею а проживаю с мамой у неё в доме, но мне пришол отказ от администрации обосновали тем что в соответствии с п 4.ст 51 ЖК РФ нуждающимсяв жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане являющиеся нанемателями жтлых помещений по договору социального найма, или собствениками жилых помещений, членами семьи собственика жилого помещенияпроживающего в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеиться больной страдающий тяжолой формой хронического заболнвания при которой совместное проживание с ним в одной квартире не возможно и не имеющего иного жилого помещения занимаемого по договору социального найма. Из предоставленых вами документов следует, что Вы зарегистрированы в жилом помещении, пренодлижащем на праве собствености членам вашей семьи. На оснавании вышеизложеног, постоновлением админисирации карасукского районо новосибирской области от 0.4012.02014. (об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждаючихся в жилых помещениях) вам отказоно в принятии на учет. Подскажите пожалуйста как мне быть?

Обратились в администрацию с просьбой о предоставлении нам земельного участка под ИЖС в собственность за плату без проведения торгов, т.к. в составе семьи имеется ребенок-инвалид. Приложили к заявлению справку об инвалидности, свидетельство о рождении, постановление о признании малоимущими в целях постановке на учет как нуждающихся в жилом помещении, пасорт заявителя. Позже донесли постановление о постановке на учет как нуждающихся в жилом помещении. На момент подачи последнего допа инвалидность была действительна. Через несколько дней инвалидность закончилась, ребенок пошел на поправку. Администрация отказала в предоставлении в связи с тем, что на момент предоставления инвалидности уже не было. Правомочен ли отказ. Или это право действительно и на момент подачи?

Положено ли нам какое нибудь жилье от государства или нет?

Здравствуйте. Моя семья состоит из пяти человек. Приехали мы с Украины в Тульскую область-бежали от войны. Уже получили гражданство РФ. Снимаем жилье. Нас некто не хочет регистрировать так как дети - 3, 15, 22 года и мы с супругой. Положено ли нам какое нибудь жилье от государства или нет?

Получил ответ что могу претендовать на соц. найм - обьясните пожалуйста это как?

Получил ответ

---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. При получении отказа. Обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании ст. 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлениюКак быть моей семье с регистрацией? Ведь паспорт чистый-без единой отметки.

Получен ответищите регистрацию. Хотя бы временную.

Получен ответ-чиновникам наплевать на людей.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС-Я правильно понимаю, что без временной регистрации со мной не кто не захочет разговаривать? Регистрация обязательна? Например у какой не будь бабушки?

Помогите разобраться в следующей ситуации!

Семья состоит из трех человек. Мне 29, супруге 26 лет. Жена зарегистрирована в приватизированной квартире своих родителей, я с сыном в приватизированной квартире своей бабушки. Проживаем на съемной квартире. Права собственности нет ни у жены, ни уменя, ни у сына. Обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в обоих квартирах более учетной нормы.

В местной администрации на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий не ставят, обосновав отказ п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: "1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы".

Вопрос. Правомерен ли отказ, если не было принято во внимание содержание п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: "...1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения"? Применим ли термин "наниматель жилых помещений по договорам социального найма" к собственникам приватизированных квартир? Являемся ли мы с сыном членами семьи моей бабушки, а супруга - своих родителей, или у нас уже отдельная семья?

Заранее спасибо.

В 2010 г. гражданка Л. была принята администрацией МО на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В настоящее время ей предлагают заключить договор соцнайма на освободившееся жилое помещение, требуя при этом справку о доходах за 2014 год. Но в настоящее время исходя из доходов гражданка Л. перестала быть малоимущей. Вправе ли администрация в таком случае отказать ей в заключении договора социального найма? Административные регламенты администрации МО по предоставлению данного вида услуги (заключение договора соцнайма) не предусматривают в перечне требуемых документов предоставление справки о доходах лица, с которым собираются заключать договор соцнайма.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о восстановлении на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Я стоял на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 1991 г., т.к. моя мать, родила двойню, и у нее было две льготы: 4 детей до 12 лет и двойня по которым предоставляли жилых помещениях по договорам социального найма по отдельной льготной очереди. Прошло больше 18 лет стояния на льготной очереди, очередь так до нас и не дошла. Появились программы по улучшению жилищных условий, приняли Жилищный кодекс РФ. Я, мой брат, и мои 2 сестры написали заявление на участие в программе Молодежи - доступное жилье, но высокая комиссия жилищного комитета приняла решение снять нас очереди. В нарушение закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".

В котором указано в Статье 12. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В Статье 56. ЖК РФ Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В законе Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Основания утраты дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма являются:

Статья 5. Норма предоставления площади жилого помещения

1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет:

18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Но сняли нас учета в соответствии с ФЗ законом «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 6

1. С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

До введения ЖК РФ давал право на получение жилых помещений по договорам социального найма

1. ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РСФСР

Статья 38. Норма жилой площади.

Норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.

2. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ

12. В соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 квадратных метров на человека.

29. Снятие с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам в случаях:

29.1. Улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи, включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 10 июня 1999 года N 565-р - см. предыдущую редакцию).

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 июня 1999 года N 565-р «О мерах по повышению эффективности использования вновь вводимой и освобождаемой жилой площади государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»

.4. Пункт 29.1 дополнить после слов "члена семьи" словами "включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности". оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма по ПРАВИЛАМ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ по которым я вставал на очередь в 1991 г. отсутствовала "включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности". Право собственности возникло 27.02.2007 и основания для снятия по старым правилам возникли после принятия ЖК РФ и закона о введение действие ЖК РФ

Также право собственности моих сестер не дает, мне право пользования их собственностью, а то что они прописаны вместе со мной на одной площади дает им право пользования помещениями совместно со мной.

ПРОШУ:

Признать решение жилищной комиссии приморского района Санкт-Петербурга не соответствующим закону Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" и восстановить в очереди

Вопрос: есть ли шансы в суде, и как улучшить исковое заявление.

Кратко о том чего нет выше, я проживаю в 5 комнатной квартире общ площадью 89.6 кв.м жилой 66.1 кв.м, состав семьи я, мой брат, две сестры, мать, брат матери (дядя) (6 человек), брат женат, жена брата прописана у себя (на очереди не стоит и встать не может). Мы все прописаны в 3 х комнатах (жил. пл. 38.2), еще две комнаты принадлежат моим сестрам на праве долевой собсвенности (27,9 кв. м) с 09.09.2009. Формально квартира коммунальная по ф.7, но реально жил. комитет приморского района признал всех нас одной семьей и с нял с учета по старым основаниям.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моя семья проживала в частном доме до 2012 года. В 2011 году этот дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Администрацией района мы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В 2012 собственник дома по решению суда выселил нас из пренадлежащего ему дома. Администрацией района нам было предоставлено помещение маневренного фонда. Сколько мы можем проживать в маневренном фонде и может ли администрация нас от туда выселить до предоставления жилья по договору соц. найма?

Проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу.

21.05.2019 г. я обратилась в администрацию г. Алушта Республики Крым с просьбой заключить со мной договор социального найма на жилое помещение, в котором я прописана и проживаю с 2012 г. на основании ордера.

На момент моего обращения (21.05.2019 г.) действовал Административный регламент, утверждённый Постановлением администрации г. Алушта № 2142 от 12.10.2017 г., данный регламент определял перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма, одним из которых являлся: «…. (договор найма, ОРДЕР, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение, иной распорядительный документ). Для заключения договора, мною был предоставлен ОРДЕР.

Постановлением администрации г. Алушта № 1356 от 27.05.2019 г. (вступило в законную силу 30.05.2019 г.) администрация г. Алушта изменяет условия административного регламента, в том числе установлен новый перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма, а именно: (… договор найма жилого помещения, заключённый до 21.03.2014 г., при отсутствии договора найма жилого помещения, судебное решение, подтверждающее право заявителя на заключение договора социального найма), исключив из данного перечня ОРДЕР.

Ответ на своё заявление я получила 27.06.2019 г., в котором мне отказали в заключение договора социального найма на жильё, по причине отсутствия в поданных документах «… договора найма жилого помещения либо судебного решение, подтверждающего право заявителя на заключение договора социального найма ….», ссылаясь на Постановление администрации г. Алушта № 1356 от 27.05.2019 г., которое было принято и вступило в законную силу после даты подачи и принятия (21.05.2019 г.) моего заявления.

Подскажите пожалуйста, со ссылкой на нормативный акт:

1. В соответствии с каким Постановлением (№ 2142 от 12.10.17 г. или № 1356 от 27.05.19 г.), администрация г. Алушта обязана была принять решение по моему заявлению?

Буду очень признательна Вам за консультацию, так как администрация пытается выселить меня и членов моей семьи из помещения, в котором я проживаю с 2012 г., тем самым лишая меня законного права на жильё, гарантированного мне ст.40 Конституции РФ, препятствуя осуществлению моего права на жилище.

С уважением, Гужова Галина Викторовна.

Если военнослужащий признан нуждающимся в жилом служебном помещении, необходимо ли ему подавать заявление о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма? Общая ли очередь для военнослужащих на предоставление жилого служебного помещения и помещения по договору социального найма? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение