Проблемы с покупкой стиральной машины AEG в M.Video - неисправность и нежелание магазина обменять товар
В мае 2019 года покупал стиральную машину aeg в m.video. Машина стирала хорошо, однако издавала неприятные звуки в процессе стирки и очень сильно шумела при отжиме: вибрировали все стены, окна, двери и пол в квартире, землетрясение в миниатюре. Диагностику решил сделать уже по прошествии двух недель. Обратился в фирму "Тау" (она же "Сервис PLAZA") авторизованную для ремонта техники aeg. Мой запрос там зарегистрировали и через несколько дней пришел мастер, который диагностировал неисправность амортизаторов в машине и выдал в конце квитанцию "Сервис PLAZA" о выполненной диагностике по гарантии, 14.06.2019. В этот же день сходил в "Сервис PLAZA" и сперва попросил сделать отказ от гарантийного ремонта в пользу обмена техники на новую. Они у себя сделали запрос в aeg и через 4 дня пришел отказ, о чем меня уведомили по телефону. Далее сервисный центр сделал заказ на поставку новых амортизаторов, о чем меня опять же уведомили по телефону. На этом все и закончилось. Фирма "Тау" видимо закрылась, на звонки не отвечают, 26 июля я туда ездил - двери закрыты и опечатаны. Стиральная машина в сервис не вывозилась. Из документов только квиток от мастера о диагностике (в котором о ремонте нет ни слова), да заявление об отказе от ремонта остались (с датами и печатями). Можно ли запросить у магазина теперь обмен стиралки на новую или нет? 40 дней получается зря ждал ремонта, да и заявление мое о ремонте осталось там в Тау, и ничего я не могу доказать магазину... Фирма aeg уверяет, что мой единственный путь - в другой сервисный центр и опять ждать ремонта по-новой.
По телефону такие вопросы не решаются, сейчас необходима письменная претензия на основе норм ГК в адрес магазина.
СпроситьКонечно, можете осуществить свои права.
Но в рамках статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителей":
-В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьЕсли с момента покупки технически сложного товара истекло больше 15 дней, при возврате необходимо доказать, что дефект считается существенным. Неисправность амортизатора к таким дефектам не относится, поскольку амортизатор меняется за 10 минут на любой стиральной машине.
Существенный недостаток, это тот, который устранить который невозможно.
Либо это дефект, который можно устранить, но материальные затраты или расход времени на это будут несоразмерно больше. Например, цена ремонта превысит стоимость устройства или время ремонта окажется больше допустимого по закону. Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает продолжительность этого срока – он не должен превышать 1,5 месяцев.
Поэтому в вашем случае требовать замены машины не получится. Но поскольку срок исполнения сервисного ремонта нарушен, то в соответствии со ст.23 Закона РФ о защите прав потребителей вы имеете право на неустойку.
СпроситьЯ знаком со статьей 18-23 закона "О защите прав потребителей". Но там указывается, что должно быть письменное соглашение о ремонте техники по гарантии с сервисным центром. И всяческие права у владельца техники наступают в случае нарушения 45-дневного срока отведенного на гарантийный ремонт. В моем случае заминка именно с этим. Я вряд ли могу одной только квитанцией о проведенной диагностике доказать, что после нее были действия сервисного центра, направленные на ремонт стиралки, как и то, что было мое согласие на ремонт, и что амортизаторы действительно заказывались в сц.
СпроситьДа и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьНа квитке имеется следующее: Сервисный центр "Сервис Plaza" (адрес, телефоны, сайт, номер квитанции). Номер наряд-заказа. Мое ФИО и адрес. Стиралка записана просто как AEG. Дата визита: 14.06.2019. Указана причина вызова мастера: шумит, скрипит. Обнаруженная неисправность: амортизаторы. Вызов: гарантийный. Фио и подпись мастера, а также моя подпись. И стоит печать организации: фирма Тау, огрн, инн.
СпроситьЭта информация достаточно полная. Можно доказать факты излоежнные Вами (ст. 55-56 ГПК РФ)
Суд все оценит. То что там написано достаточно.
СпроситьЕсли Вы сможете доказать факт обращения в сервисный центр и нарушение сроков ремонта, то согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврата суммы денежных средств, уплаченных за технически сложный товар ненадлежащего качества, либо потребовать его обмена. В качестве доказательства подойдут письменные документы, а также свидетельские показания. Если есть документ о сдаче товара на диагностику, о котором Вы пишете, то его достаточно для подтверждения факта обращения по факту недостатка технически сложного товара. Однако данный документ не доказывает факт нарушения максимального 45-дневного срока устранения недостатка данного товара. Для этого нужно ознакомиться с полным текстом самого документа. Если это просто результат диагностики, без предъявления требования устранения недостатка, то его будет недостаточно.
СпроситьПри обращении в магазин с претензией можете осуществить свои права.
Но в рамках статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителей":
-В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьАлександр официальная претензия и требование в ней о возврате средств в порядке статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если не вернут, можно через неделю иск в суд по вашему месту жительства, по статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если сумма стиралки больше 50 тысяч, то в районный суд, если меньше, то в мировой суд.
СпроситьЗаказ-наряд подтверждает заключение догово\ора подрядаЗаказ-наряд подтверждает заключение договора подряда. Согласно ст. 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
В Вашем случае дата отсчета срока ремонта является 14.06. 2019. От этой даты и отсчитывайте 45 дней. Далее подавайте магазину письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. В случае отказа обращайтесь в суд. Не надо спорить с продавцами. Просто подайте претензию. Себе оставьте один экземпляр с отметкой о получении и храните его до суда.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала выясните, что произошло с этой сервисной организацией. По их ИНН, ОГРН посмотрите информацию на сайте ФНС России. Возможно, они ликвидировались - тогда претензию следует подавать в магазин мвидео. Возможно просто поменяли адрес, и претензию нужно направлять по новому адресу. Отношения по предъявленной претензии у вас были именно с сервисом, который и нарушил свои обязательства по устранению недостатков товара, ст 19-20 Закона О защите прав потребителей.
В данный момент советую вам письменно обратиться непосредственно в магазин, приложив квитанцию от сервиса, указать на наличие существенного недостатка в товаре и потребовать произвести замену товара в семидневный срок, ст 21 Закона ОЗПП.
Где существенный недостаток, согласно:
СпроситьПостановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Очень не хочется обращаться в суд... Там, где раньше располагалась фирма Тау, рядом с ней в подвальном помещении появилась новая фирма по не гарантийному ремонту. И там стал работать в этот мастер, который диагностировал мне неисправность стиральной машины. Я его увидел, мы поговорили. Он ушел из Тау, поскольку фирма стала закрываться по не вполне понятным причинам. С его слов "были удалены базы данных клиентов из всех компьютеров Тау" перед тем как директор Тау исчез в неизвестном направлении, оставив своих "гарантийных" клиентов разбираться со своими поломками техники самим. Я сперва не понял, что за "базы данных". А теперь дошло - моя заявка на ремонт была там в электронном виде. И теперь она стерта и ее как бы и нет! Квитанция и заявка на ремонт были связаны номером наряд-заказа. Но поскольку второй документ фактически уничтожен, то не вижу смысла судиться. Суд на мою сторону не встанет...
СпроситьКвиток-то у Вас есть. До суда еще добраться надо. Вы письменную претензию подайте. А там уж и посмотрите судиться или нет. В любом случае ничего не делая, Вы не вернете ни деньги, ни новую стиралку не получите. Что-то надо предпринимать.
СпроситьДа и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьВ таком случае ничего не остается, как повторно обращаться за устранением недостатка либо доказывать факт существенности недостатка, чтобы на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей вернуть товар ненадлежащего качества.
СпроситьВаша задача не бегать по сервисам, а написать претензию магазину. Даже если бы фирма тау существовала, электронная заявка не имеет никакой юридической силы, всегда подавайте всё в письменном виде с отметкой о принятии. У вас есть право выбирать ремонт или замена на другой товар, при замене обязательно нужно наличие существенного недостатка. После обращения в магазин вы и поймёте как дальше двигаться и на какую норму опираться. Возможно магазин сразу согласится на замену.
СпроситьВсех благодарю за ответы! Наверное, попробую сперва обратиться в магазин с претензией, а потом возможно в суд! Стиральная машина была абсолютно новая и было не очень-то приятно, что она так шумит и вибрирует. К тому же именно эта стиральная машина самая дорогая в линейке машинок от AEG! Безумно дорогая.
СпроситьНу в любом случае стоит обратиться к продавцу с претензией, которую продавец обязан принять и провести проверку качества товара. Ну а если недостаток будет существенным, ты обязан будет вернуть деньги согласно статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей. В противном случае придется ремонтировать товар.
СпроситьАлександр, послушайте юристов. Все вам ответили правильно в тему. Вопрос будет решен с возвратом ваших денег. Велосипед не надо изобретать, все уже определено рамками правовых позиций по рассматриваемому вопросу. Да и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьОГРН - 115760400438, ИНН 7604276861, Фирма Тау (Сервис Plaza) г. Ярославль. Эта фирма в процессе ликвидации судя по данным из интернета. Что касается m.video, то я подавал прошение о замене стиралки туда еще 40 дней назад. Где мне аргументированно ответили, что поломка амортизаторов не может являться существенной причиной для замены стиралки на новую и просили обратиться в авторизованный сервисный центр (Тау). Круг замкнулся. И видать опять все придется делать заново. Но еще одно прошение в m.video таки напишу, вдруг поменяют без вопросов.
СпроситьЕсли обращались в магазин письменно, есть подтверждение, этого вполне достаточно. Вас направили в сервис, вы обратились, выявили гарантийную поломку, тишина... вот и основание для существенного недостатка - невозможность использования товара столь длительный период, более 45 дней. И не важно ликвидируется сервис или нет. У них договор с магазином, не с вами. Подавайте претензию магазину, требуйте замену или возврата денег.
СпроситьДа и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьВам стоит переформулировать требования, если через эксперта не сможете доказать, что это существенный недостаток. Если не сможете, то в этом случае требование устранения недостатка нужно предъявлять продавцу, а не в сервисный центр. По сервисным центрам Вы ездить не обязаны. Тем более по тем, которые в стадии банкротства. Именно продавец согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества и экспертизу в случае наличия спора о причинах недостатка товара, а также удовлетворить требование потребителя. А заявлять требование возврата денег либо замены товара продавцу рано пока, т.к. стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ни одного из указанных оснований пока не наступило, что не дает права на обмен или возврат. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНа всякий случай напишу как сложились обстоятельства далее. Я обратился в магазин М.Видео с заявлением на имя директора, с просьбой разрешить обмен стиральной машины на новую. Обмен разрешили! Не сразу, а прошло чуть больше недели. Выдали бумагу с печатью, которая все это подтверждает. У меня появились некоторые сомнения. Сомнения такого плана: не возникнет ли потом у производителя или магазина претензий ко мне. Дело вот в чем.
Я вызывал еще двух мастеров из двух разных сервисных центров, ВИРТ и ЯРСЕРВИС, которые авторизованы производить гарантийные ремонты AEG. Мастер из ВИРТА, сняв переднюю панель машины, осмотрел амортизаторы, проверил их ход и сказал, что с ними все нормально. Однако, проверив режимы отжима уверил, что так быть не должно и машина генерирует излишние вибрации на завершающем этапе. Впоследствии мне перезвонили из ВИРТА и просили разрешения забрать у меня машину к себе в лабораторию на детальную диагностику. Я отказался. То есть мастер из Тау, вероятно, не верно определил дефект в стиралке. Третий мастер, проверив только режимы отжима, сразу объявил, что это не нормальная работа машины, а так как положительный ответ от магазина уже был готов, то сказал "обменять не раздумывая". Он также объяснил, что неисправность может быть заключена в самом корпусе машины, возможно дефект сборки! И чтобы узнать наверняка, нужно тестировать машину на идеально ровной поверхности, а пол у меня в ванной не совсем ровный, хоть и выложен плиткой. Далее мне нежданно позвонили из "закрытого" Тау и через посредника вручили бумагу "Акт технического состояния IWM722 ELECTROLUX" для обмена техники. Знать бы загодя, что так будет я бы и сюда писать не стал, и мастеров бы не вызывал. В этом акте черным по белому написано, что неисправность заключена в амортизаторах! И магазин мне давал добро на обмен, исходя из информации в диагностическом квитке фирмы "Тау", где было указано, что неисправны именно амортизаторы. А что если нет? Если диагностика была неверна, не будет претензий ко мне? Что-то предъявить к мастеру из Тау или самой фирме Тау уже нельзя, один уволился, другая в стадии банкротства. А ежели и вовсе нет никаких неисправностей в машине и такие вибрации являются нормой для вертикальных стиралок AEG? - на этот вопрос ни один мастер мне не смог ответить. Никто из них именно с AEG дел не имел, у нас в Ярославле их почти никто не имеет (я про вертикальные модели), хоть везде и пишут, что техника премиального уровня. Конечно, ломать голову над этим нет смысла, пусть в магазине сами посмотрят, что не так со стиралкой. Лишь бы потом, если окажется, что все именно так как я думаю, они не заставили меня забрать эту машину обратно.
СпроситьЗачем юристам вся эта информация?
СпроситьА разве не юрист должен помочь разобраться в этой ситуации? Как то не хочется пробовать все подобные жизненные ситуации на своей шкуре. Возможно, мои сомнения напрасны.
СпроситьОбязательства у юриста возникают только вследствие заключения договора об оказании юридических услуг на платной основе. Подробная консультация оказывается на платной основе через личные сообщения.
СпроситьБезусловно Вы можете обратиться к юристу и заключить договор юридических услуг согласно статьи 779 ГК РФ.Продавец согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обязан принять товар ненадлежащего качества.
СпроситьНе юрист может и не помочь разобраться. Лучше обратиться к юристу. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ).
СпроситьАлександр, если Вам удовлетворили Ваше требование о замене в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, обратно Вам уже машинку не возвернут, не предусмотрено законом.
СпроситьДобрый вечер Александр, для того чтобы помочь вам разобраться, необходимо больше информации по делу!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить