Возврат средств за платный садик - возможно ли получить компенсацию от государства и какие документы нужны?
Ситуация такая, ребенку в ноябре 5 лет, садик дали только сейчас (с 1 сентября), были в очереди на специализированную группу (зпрр у ребенка). Приходилось ходить в платный пол года, можно ли запросить возврат средсв от государсва? Если да, то какие нужны бумаги? И куда обращаться?
Анастасия! Вам необхдимо обратиться по данному вопросу в местную администрацию. Именно там Вам дадут список необходимых документов. В каждом районе свои требования.
Так же Вы вправе получить налоговый вычет и вернуть часть налога на доходы.
Правом на данную льготу обладают граждане, у которых:
есть официальный источник дохода, облагаемый стандартным налогом по ставке в 13%;
срок получения данного дохода не отличается от срока внесения оплаты за учебу малыша;
в отделение ИНФС поддана декларация по форме 3-НДФЛ либо работодателю передано уведомление с правом на вычет;
есть полный перечень документов, которые должны быть приложены к декларации;
подача декларации, заявления и документов произведена в течение срока исковой давности установленного для подобных вопросов.
Правовое регулирование
Правительство РФ установило, что родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, имеют право на получение компенсации платы за детсад. Данный момент подробно описан в статье 52,2 Закона РФ от 10 июля 1992 года под номером 3266-1. Согласно данной статье правом на получение возврата налога обладают родители детей посещающих детские сады.
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельностьСпросить1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.