Мне не нравятся изготовленный протез зубов. Могу я потребовать возврат денег?

• г. Кемерово

Мне не нравятся изготовленный протез зубов. Могу я потребовать возврат денег?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день Татьяна, в вашем случае, чтобы получить конкретный ответ, необходим анализ договора, который вы заключали на изготовление протезов, в нем все моменты должны быть прописаны, если не заключали договор - необходимо обращаться в суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Если Вам просто "не нравится", то нет. Возврат денег невозможен.

Если же Ваши претензии обоснованы (например, протез изготовлен некачественно), то конечно.

Обращайтесь в Вашу клинику с претензией, а в случае отказа - в суд. В суде скорее всего потребуется экспертиза качества.

Спросить
Пожаловаться

Два месяца назад было протезирование зубов. Верхняя челюсть съёмный протез, нижняя частично съёмный протез и коронки. Протезирование проведено неудачно, так как верхний протез выпадает во время еды, чихания и т.д. , пища попадает под протез. Эстетическая сторона так же не устраивает, очень изменилось лицо. Фирма дала гарантию 1 год. Могу ли я потребовать возврата денег, или мне протезы могут только переделать. Как грамотно необходимо действовать, чтобы не остаться без зубов и без денег? Какие сроки отведены на обжалование некачественного протезирования? Договор на руки не дали, чеки и квитанции об оплате на руках. Уплаченная сумма 100 тысяч рублей!

Я хочу установить зубной протез в платной стоматологической клинике. Какие документы должна предоставить клиника на изготовленный протез и могу ли я отказаться от протеза. Если качество работы меня не устраивает, какие договорные обязательства должны быть подписаны до начала работы?

В стоматологической клинике поставила нейлоновые зубные протезы. Установленный протез огромного размера, абсолютно не подходящий к размерам рта. Визуально ощущение, что на зубах одеты капы... Врач никак не объясняет эту ситуацию и говорит, что так и должно быть. Могу ли я требовать возврат денег или исправления некачественного протеза? Заранее спасибо!

Мне был сделан частичный протез в нашей Областной клинике, гарантия почему-то полгода и как раз через полгода протез сломался. Могу ли я потребовать полный возврат денег? Договор с клиникой заключен.

3 месяца назад мне установили металлокерамические протезы на временный цемент.. В ходе их использования произошла усадка и смещения прикуса. Врач предложил 3 варианта: частичный возврат денег, только за коронки, не включая изготовления слепков и обтачивания зубов. Изготовления новых протезов с изменением формы коронок, но с доплатой за каркас протеза. Или исправление старого протеза, но качество протеза при повторном обжиге ухудшается.

Можно ли отказаться от зубного протеза и вернуть деньги, если цвет переднего зуба в протезе очень сильно отличается от своих зубов и зубной техник уверяет, что так и должно быть, т.к. завод производит только белые пластмассовые зубы? О том, что так будет меня не предупреждали, иначе я бы заказала протез в другом месте, там, где цвет протезных зубов подбирают под цвет своих собственных. Протез еще до конца не готов, была примерка, во время которой я и увидела это и была очень сильно расстроена. Как мне поступить: требовать ли заменить этот зуб и подобрать подходящий цвет или, если можно, отказаться от этого протеза и потребовать уплаченный мной аванс?

Сделали протезирование. На второй день лопнул протез. Могу ли я потребовать возврат денег, чтобы обратиться к другим специалистам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Составлен договор с зубной клиникой на изготовление зубного протеза. Протез уже на стадии окончания изготовления. Готов будет через 2 дня. Оказалось, что в других клиниках такой же протез стоит в 10 раз меньше. Могу ли я не оплачивать почти уже изготовленный протез, если в договоре я прежде согласна была с ценой? Спасибо.

Мне сделали съемный протез, очень изменилось лицо, рот не закрывается, челюсть в напряжении постоянно, жевать не могу. Несколько раз ездила на коррекцию, ничего не меняется. Могу ли я потребовать, чтоб мне переделали потез, или требовать возврата денег?

В стоматологии мне сделали несъемный металлокерамический протез, который мне неудобен - изменен прикус, размер зубов велик и вообще не предварительно обсуждался. Сделали как сделали. Поставили перед фактом. В связи с этим появились выраженные проблемы с речью. По договору я уплатила в качестве предоплаты 57000 р. из 114000 р. Я намерена отказаться и не принимать изготовленный протез. Смогу ли я потребовать свои деньги за некачественно оказанную услугу? Носить я его не смогу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение