Спросить бесплатно

Может ли заказчик затребовать возврат товара (консоль и столик которые он выбрал по картинке) и денежных средств за товар спустя 2,

5 месяца после оплаты с ип на ип побезналу, товар заказчик не забирал по своей инициативе Все это время (товар давно пришёл и лежал все это время) ему не нравится качество он озвучил это спустя пару дней как забрал его (договоров никаких нет с указанием характеристик и сроков просто оплата и все) а я уже не могу вернуть товар поставщику.

vip
вопрос №16190161
прочитан 44 разa
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Не имеет абсолютно никакого права, тем более на ИП не распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей". В такой ситуации ИП придётся подавать вам претензию, а потом обращаться в суд с иском. Пусть проводит экспертизу (79 ГПК РФ) и доказывает (55 ГПК РФ) качество товара в суде.

(текст отредактирован 14.08.2019 в 01:39)
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в данном случае не приемлем. Тут судебная перспектива, через судебное решение, ст.194 ГПК РФ.

Тем более, (договоров никаких нет с указанием характеристик и сроков просто оплата и все) .

(текст отредактирован 14.08.2019 в 02:05)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в даном случае не применим, так как речь идет о взаимоотношениях между ИП В рассматриваемой ситуации применяется статья 475 ГК РФ

Исходя из этой статьи Заказчик может потребовать возврат товара если он сможет доказать, что ему был предоставлен некачественный товар. Если нет договора в котором были бы прописаны характеристики товара, то Заказчику практически невозможно будет доказать некачественность товара.

Отправляйте Заказчику в суд. Споры между ИП рассматривает не суд общей юрисдикции, а арбитражный суд Поэтому здесь нужно руководствоваться не нормами ГПК РФ,а нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ АПК РФ..Поэтому неверными представляются ссылки юристов на ст 55 ГПК РФ ст 79 ГПК РФ,статью 194 ГПК РФ

В арбитражном суде Заказчик согласно стст 64 и 65 АПК РФ должен доказать что он приобрел у вас изначально некачественный товар Только в этом случае возможен возврат товара А когда характеристики товара не указаны доказать некачественность практически невозможно

вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон либо через суд. Каждая сторона имеет право доказать те обстоятельства на которые ссылается ст.56 ГПК РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Здравствуйте. Затребовать то он конечно может, но по истечении такого промежутка времени, Вы вправе ему в этом отказать. Даете отказ на основании ст.25 ЗоЗПП. На этом все. Пусть в суд обращается и там доказывает правомерность своих требований. Суд ему откажет, закон на Вашей стороне.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Цитата:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Здравствуйте, отправляйте заказчика в суд. Так как характеристики товара не указаны, то доказать что товар некачественный крайне проблематично. Тем более у Вас не был заключен договор поставки.

Цитата:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Здравствуйте, уважаемая Маргарита! Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Если нет никаких договоров, то обязать его забрать товар нельзя. Кроме того, может вернуть, если до сих пор не получил товар и если это потребитель (физическое лицо, приобретающее для личных или семейных нужд товар), то имеет право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае с него можно удержать средства за обратную доставку к продавцу. Увы, но в данном случае не нужно было так долго ждать, а нужно было оговорить сроки с потребителем о крайней дате получения им товара.

(текст отредактирован 14.08.2019 в 08:15)

Он написал претензию требует вернуть деньги или обратится в суд у него есть какие либо шансы выиграть? Как могуд дальше развиваться события? Он требует предоставить чек от моего поставщика по какой цене я его преобрела и где, я так понимаю тоже не имеет право этого запрашивать по какому праву я ему должна показывать у кого я их купил и за сколько. И товар идентичный с картинкой.

вопрос №16190176

Шансы есть. Показывать не обязаны. Вам доказать ст.56 ГПК РФ, что товар качественный, предоставлен в срок.

Доказывайте, что вы предоставили товар идентичный заявленному испрашиваемому. Почитайте ст.450 ГК РФ.

(текст отредактирован 14.08.2019 в 02:22)

Спасибо, Вы мне очень помогли!

Обращаться придется если вы оба ИП в арбитражный суд, а не в суд общей юрисдикции Чтобы выиграть суд Заказчик должен согласно стст 64 и 65 АПК РФ доказать что он у вас приобрел изначально некачественный товар Если между вами не был заключен договор поставки ст 506 ГК РФ,в котором четко были бы определены критерии качества товара-некачественность товара доказать невозможно.

Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон либо через суд. Каждая сторона имеет право доказать те обстоятельства на которые ссылается.

Требовать покупатель может только ту информацию, которая касается технических характеристик товара до его приобретения. Момент приобретения товара является основанием выражения воли покупателя для его приобретения.

Основанием для расторжения дкп являются условия, которые повлекли неблагоприятные последствия ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

Ответить о шансах в суде не представляется возможным в связи с отсутствием договорных отношений и документов.

Вы сказали, что никаких договоров не составляли, что дает ему право на возврат денег за товар. Шансы у него хорошие выиграть. Нет договора, нет обязательств, которые должны были исполняться надлежащим образом (ст.309 ГК РФ).

Похожие вопросы

юрист Искендеров Эмиль Эльдарович:

Требуйте расторжения договора и возрата денег. Откажут - в суд Вы имеете право направить исковое заявление в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст.


адвокат Уткина Светлана Николаевна:

Доброе утро, Константин. Магазин будет настаивать на безналичной форме возврата денежных средств.


юрист Антюхин Алексей Владимирович:

ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОТДАВАТЬ ИМ ЧЕК, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СДЕЛАТЬ КОПИЮ ЧЕКА, ТАКЖЕ ВЫ ИМЕЛИ ПРАВО ВЗЯТЬ КОПИЮ ДОКУМЕНТА О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА. ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР.


юрист Рамазанова Юлия Александровна:

если товар, не подошел по форме, габаритам, размеру или комплектации, но при том НАДЛЕЖАЩЕГО качества, то покупатель вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.


юрист Самохин Денис Сергеевич:

Здравствуйте! Теоретически может, но практически это будет сделать очень сложно, если только это физлицо добровольно не вернет по Вашей просьбе (то есть не пойдет в отказ).


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X