Просрочка по кредиту 2 месяца - до судебного урегулирования. Насколько законны действия сотрудника банка?

• г. Москва

Сегодня в 21 пришёл сотрудник банка по до судебного урегулирования

Просрочка по кредиту 2 месяца

На сколько законны его действия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да, правомерны, если все было в соответствии с приведенными ниже статьями закона, если в действиях сотрудника банка имели место нарушения, то можно смело обращаться с жалобами в Прокуратуру и Центробанк.

Ст. 6 закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

1) При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.

2) Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Далее, на мой взгляд, необходимо знать положения ст. 7 вышеназванного Закона:

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4) В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5) По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

6) В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (п. 2 в ред. Федерального закона от 12.11.2018 N 416-ФЗ);

номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

7) Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);

почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;

сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;

сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);

реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

8) Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

9) Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

10) Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

Также важно помнить о положениях ст. 8 этого Закона, которое дает право должник на отказ от взаимодействия с кредитором либо на взаимодействие с кредитором через представителя.

С уважением!

Спросить
Руслан
29.08.2017, 03:42

Легальность действий сотрудников банка при предоставлении информации о задолженности руководству клиента

Здраствуйте. Такой вопрос,70 дней на просрочке кредита в банк, сотрудники банка позвонили моему руководству, номер его сотового телефона я не давал т в анкете не оставлял, где взяли не известно, сказали сколько дней просрочки и какую сумму необходимо внести для урешулированич вопроса, на сколько правомерны действия сотрудников банка?
Читать ответы (3)
Юлия
28.04.2015, 07:25

Банк угрожает 2 годами лишения свободы и полным возвратом кредита - что делать?

Сегодня мне позвонили из банка, сотрудник представился специалистом до судебного урегулирования, и пригрозил мне 2 года лишения свободы и обещал выставить мне полностью сумму моего кредита. Просрочка по данному кредиту у меня всего месяц. Как мне реагировать на данные угрозы со стороны банка?
Читать ответы (1)
Руслан
26.05.2016, 04:44

Просрочка трех месяцев - банк грозит судебными исками в случае неуплаты

Просрочка три месяца, но платил в этом месяце треть просрочки, щас с банка звонят говорят если сегодня не заплачу сразу всю просрочку, то подадут в суд. Может ли банк так подавать в суд?
Читать ответы (1)
Екатерина
21.08.2014, 11:57

Возможно ли погасить задолженность по просрочке кредитной карты Альфа банка с помощью ежемесячного платежа по кредиту наличными?

У меня есть два кредита в Альфа банке, карточка и кредит наличными, по карточке просрочка, а наличными плачу регулярно ежемесячно, а сегодня сотрудник банка мне сообщила, что мой платеж по наличному кредиту, может уйти в счет погашения просрочки по карточке, так как банк может это сделать. Могут они так сделать, ведь карточки разные, пин коды разные.
Читать ответы (2)
Юлия
21.10.2014, 12:37

Как общаться с банком и найти выход из ситуации с просрочкой по кредиту в Ренессанс банке?

Я брала кредит в Ренессанс банке, выплачивала вовремя, просрочки были, но я все покрывала (основной долг+штраф за просрочку) сейчас несколько уменьшилась зарплата и просто не чем оказалось платить по кредиту, идет просрочка второй месяц. Просила банк сделать рефинансирование, с целью увеличить срок кредитования, мне было отказано, сотрудник банка пояснила, что им выгодно, чтобы были просрочки. В результате не могу взять кредит в стороннем банке для рефинансирования. Подскажите как общаться с банком? Есть ли выход из данной ситуации?
Читать ответы (3)
Виктория
11.06.2016, 15:26

Блокировка зарплатной карты без судебного решения - законность действий банка и основания для блокировки по закону

Банк заблокировал зарплатную карту без постановления суда, так как у меня просрочка по кредиту в этом банке 2 месяца. Законны ли действия банка? И по какому закону банк может блокировать карту.
Читать ответы (2)
Евгений Андреевич
09.08.2014, 13:36

Банк Русский Стандарт грозит выставить всю сумму к оплате по кредитной карте через 2 месяца просрочки

Звонили из банка, сказали если сегодня не оплачу 2000 по кредиту, выставят всю сумму (35000) + штрафы до 20%. просрочка 2 месяца. Через сколько месяцев просрочки банк имеет выставить всю сумму к оплате по кредитной карте. Банк русский стандарт.
Читать ответы (3)
Айсель
27.09.2016, 00:01

Может ли банк Ренесанс передавать данные должника МБА финансы и что это означает для клиента

Взял кредит в банке Ренесанс, просрочка 4 месяца. Начали приходить смс от МБА финансы, и звонки. Требуют оплатить просрочку, законны ли их действия и имеет ли право банк передавать мои данные им?
Читать ответы (1)
Анна Владимировна Майорова
26.08.2015, 18:42

Несплатеж по кредиту на четыре месяца - сотрудник банка встретил десятилетнего сына и допросил о работе родителей

Нечем платить кредит. Просрочка 4 мес. Попросили банк обратиться в суд. Сегодня сотрудник банка встретил моего десятилетнего сына на улице и интересовался у него где работают родители? Законно ли поступил сотрудник банка?
Читать ответы (1)
Лидия
21.04.2018, 13:57

Просрочка по кредиту - требование о досрочном погашении и пропажа кредита в личном кабинете - как поступить?

Просрочка по кредиту 2 месяца. Пришло смс от Хоум кредит банка, что выставлено требование о досрочном погашении кредита в течении 30 дней. Просрочку в размере 30000 рублей оплатила. Также не вижу своего кредита в личном кабинете. Правомерны ли действия банка. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (5)