Штрафы за несоблюдение требований потребителя по возврату страховой премии - период охлаждения, отказ и подача в суд

• г. Абакан

Какие предусмотрены законом штрафы за неудовлетворение требований потребителя о возврате страховой премии? Заявление было написано в период охлаждения, в десятидневный срок пришёл ответ об отказе, сейчас намерены подавать в суд.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет штрафа за невыполнение требования о возврат страхвоки.

Спросить

Судебная практика по Хакасии взыскивают штраф в судебном порядке. Требование о взыскании неустойки за несвоевременное исполнение отказ.

Спросить
Елена
29.11.2017, 13:22

Какой процент неустойки предусмотрен при иске в суд против страховой компании, нарушающей сроки возврата страховой премии?

Добрый день! Страховая компания нарушает сроки возврата страховой премии по отказу в период "охлаждения". Какой % неустойки предусмотрен в таком случае при подаче иска в суд?
Читать ответы (5)
Константин
07.04.2020, 11:08

Невыполнение требований об отказе от страховки - как защитить свои права в условиях карантина

Взял кредит в банке. Вместе с кредитом навязали страховку. Написал заявление об отказе от страховки с требованием вернуть страховую сумму в период охлаждения. Сейчас из-за карантина головной офис страховой не работает и не принимает корреспонденцию. Боюсь, что период охлаждения закончится раньше, чем карантин. Какая юридическая перспектива исковых требований в суде о возврате страховой премии с истекшим сроком "периода охлаждения" и невозможностью его воспользования.
Читать ответы (3)
Светлана Мосина
13.03.2020, 11:31

Отказали в возврате страховой премии после погашения кредита - что делать?

Досрочно погасила кредит и заполнила в страховой заявление на возврат части страховой премии. Пришел отказ, так как период охлаждения прошёл. Как быть?
Читать ответы (1)
Елена
12.12.2017, 21:33

Нарушение сроков возврата страховой премии в 216 000 рублей - возможность взыскания неустойки и ее размер

Добрый вечер! Страховая компания нарушила сроки возврата страховой премии в сумме 216 000 рублей по отказу в период "охлаждения". Премию вернули только через полтора месяца с момента получения заявления на возврат. Возможно ли взыскать неустойку в таком случае? В каком размере?
Читать ответы (1)
Николай
18.04.2018, 15:42

Расчет неустойки за просрочку возврата страховой премии - на какую норму закона можно ссылаться?

Как рассчитывается неустойка за просрочку страховщиком сроков возврата страховой премии? Подал заявление на возврат страховой премии в период охлажедния, срок возврата по договору - 30 дней. Срок прошёл, деньги не перечислили. На какую норму закона ссылаться при расчёте неустойки? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Айнур
11.02.2019, 19:01

Сроки рассмотрения и возврата страховой премии за страхование жизни в период охлаждения

Срок рассмотрения заявления по возврату страховой премии за страхование жизни в период охлаждения и в течении скольких дней банк обязан вернуть денежные средства от страховой премии.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна
24.08.2018, 14:44

Не вернули страховую премию при отказе от коллективной страховки - как защитить свои права?

Оформила потребительский кредит к которому банк оформил коллективную страховку. В период охлаждения я от страховки отказалась, написав заявление. Банк и страховая отказались вернуть страховую премию, на что мной была написана претензия. Банком претензия рассматривалась месяц, после чего был дан ответ СМС о том, что моя претензия требует дополнительной проверки. Правомерны ли действия банка, который нарушает все сроки по возврату страховой премии в период охлаждения. И если я подам иск в суд и до слушаний банк всё же вернёт страховку какими должны быть мои действия.
Читать ответы (2)
Александра
28.07.2016, 13:28

Страховая компания отказалась вернуть страховую премию после расторжения договора - является ли это правомерным решением?

07.06.2016 г. при оформлении потребительского кредита в банке был оформлен полис страхования от несчастных случаев и болезней. В последствии, подробно изучив условия договора, я приняла решение расторгнуть договор страхования. В течение "периода охлаждения", а именно в день оформления полиса-07.06.2016 г., не имея возможности посетить офис страховой компании, почтовым отправлением я направила заявление о расторжении договора страхования и возврате страховой премии, которое было получено страховой компанией 17.06.2016 г. В связи с тем, что по истечении установленного срока страховая премия возвращена не была, через форму обратной связи на сайте страховой компании я задавала вопрос о судьбе моего заявления, ответ просила направить по электронной почте. Ответ так и не поступил. Позвонив на горячую линию, я узнала, что ответ был направлен мне почтой России, о его содержании операторы не дали никакой информации. Только 28.07.2016 г. я получила ответ страховой компании следующего содержания: "Отказ от договора страхования (полиса) был осуществлен по истечении периода охлаждения, в связи с этим, уплаченная Страховщику страховая премия возврату не подлежит" (ответ СК прилагаю), однако свой отказ я выразила в течение периода охлаждения, что подтверждается датой направления заявления в страховую компанию. Является ли решение страховой компании правомерным?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.10.2021, 16:52

Как составить исковое заявление о возврате кредитных средств, отказанных банком на основании программы страхования

На данном этапе составление иска в суд, т.к. на заявление о возврате и требование был отказ на основании того, что "банк выполнил свои обязательства по присоединению к программе страхования". Прошу подсказать по основаниям возврата для искового заявления. Заявление о возврате было подано в период охлаждения, через три дня после взятия кредита. В соглашении фигурирует ст. 958 ГК РФ, на основании которой банк указывает что при расторжении договора возврат премии не производится. Если есть возможность указать ссылку на судебную практику (исковое заявление) по схожему вопросу - буду очень признателен.
Читать ответы (5)
Евгений
25.04.2020, 10:16

Как отказаться от страховки в период охлаждения - анализ судебной практики и решений ФУ.

Страховку приобрел, отказался Заявлением от нее в "период охлаждения" до даты вступления договора в силу. Суды как-бы требуют обращение к Финансовому уполномоченному в досудебном порядке. Я обратился к немку, получил отказ в рассмотрении обращения по причине необращения в Страх. Компанию с тем же заявлением повторно. Начал читать 123-ФЗ о финансовом уполномоченном и там указано что в ст. 2 п. 1 и п.2, что ФУ рассматривает только имущественные споры по которым оказана финансовая услуга, а потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга. Все эти условия никак не соответствуют обстоятельствам: договор прекратил свое действие с даты получения страховщиком заявления мстрахователя об отказе от страховки, и никой услуги мне не оказано и доказательствобратного нет. Тем более что возврат страховой премии обязателен по условиям договора и указаний ЦБ РФ № 3854-У, а повторное обращение к СК с требованием отказа от страхования и возврата страховой премии вне периода обращения лишает меня возможности вообще получить страховую премию согласно условий 958 ГК РФ (СК указывают что отсутствует Заявление в почтовом отправлении, даже если имеется опись вложения). Из всего что изложил видно что я не обязан обращаться к ФУ, когда нет договора, нет и не было услуг, я не потребитель финансовых услуг, когда повторное обращение в СК нанесет мне ущерб и ухудшает положение с выплатой - не оснований для требования обращения к финансовому уполномоченному за отказом от договора и о возврате страховой премии. Это вопрос разрешеся в рамках искового производства в суде, без досудебного обращеня к ФУ. Прошу юристов дать ответ, проанализировав мои доводы. Может есть каие-либо решения ФУ по этому поводу или решения судов. Ведь таких ситуаций великое множество а судебной практики я не встречал. Разъяснения ВС от 18.03.2020 г. видел, и там по вопросу 2 есть ответ: Поскольку законом не предусмотрено обжалование решений финансового уполномоченного об отказе в принятии обращения потребителя к рассмотрению либо о прекращении им рассмотрения обращения потребителя, то в случае несогласия потребителя с таким решением финансового уполномоченного потребитель, применительно к пункту 3 части 1 статьи 25 Закона, может предъявить в суд требования к финансовой организации с обоснованием мотивов своего несогласия с решением финансового уполномоченного об отказе в принятии его обращения к рассмотрению либо о прекращении рассмотрения обращения. Думаю подать иск с возражениями на ответ ФУ, о незаконности обращения к ФУ при отказе от страхования в период охлаждения. Хотелось бы пообщаться с бывалыми юристами.
Читать ответы (1)