Отказ заменить сгоревшую лампочку-экономку в магазине Магнит - правовые основания и возможности покупателя
Мне отказываются заменить сгоревшую лампочку-экономку в магазине Магнит на основании того, что в тексте бумажки из коробки указано, что по вопросам замены нужно обращаться в сервисную организацию где-то в московской области. А они, Магнит, не специализированный продавец. Вот были бы они по лампочкам и электрике всякой - другое дело. Разве эти вопросы (возврат и обмен) не решаются между продавцом и покупателем, вне зависимости от того, специализированный это магазин или нет?
На какие положения законодательства я могу сослаться, отстаивая свою точку зрения, и что я могу сделать, если Магнит окончательно откажет мне в замене товара?
Гарантийный срок не истек, печать магазина с датой есть, претензия в произвольной форме написана. Обещали отдать мне её с резолюцией и причиной отказа сегодня.
Ст.18 Закона о защите прав потребителей
при возникновении поломок и пр.недостатков потребитель обращается непосредственно к продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, укажите им на ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу[i][/i] либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
СпроситьВ тексте Закона после слова продавец в скобках указан уполномоченый представитель, импортер и т.д. Как мне это трактовать? Что я волен обращаться, либо к продавцу, либо к уполномоченному представителю производителя на свое усмотрение за заменой? Или же только к уполномоченному представителю, если такой указан в гарантийном документе. Пока именно так видит ситуацию директор этого Магнита. Они говорят, вот же, написано куда обращаться, а мы не специализировааная организация по лампочкам. Боюсь, что, если я им покажу текст закона, они снова за текст в скобках зацепятся, где про уполномоченную организацию написано. Скажут, ну вот, вот и обращайтесь в уполномоченную организацию. Вот адрес и телефон в паспорте лампочки есть.
СпроситьСоюз "либо" устанавливает для потребителя возможность обращения с требованием к любому поименованному субъекту по выбору потребителя.
Не спорьте с ними, подайте письменную претензию, в случае отказа обращайтесь в суд.
Спросить