Отказ управляющей компании от перерасчета за воду - как защитить свои права?

• г. Симферополь

При проведении сверки по расчетам с управляющей компанией за воду и водоотведение за последние 3 года выяснилось, что излишне начислена сумма в размере 1200 рублей. В квартире установлен счетчик, оплата осуществлялась ежемесячно, в квитанциях отражались показания счетчика, количество куб. метров и тариф. Официально УК отказалась сделать перерасчет. При обращении в инспекцию по жилищному надзору с жалобой на действия УК был получен ответ, что якобы имеются акты о недопуске в квартиру для проверки показаний и УК выдано предписание о проведении перерасчета. Хотя ко мне никто не обращался, по почте никаких уведомлений я не получал и никто в квартиру не приходил. После проведения перерасчета мне дополнительно насчитали еще 132 рубля. Что посоветуете предпринять против такого произвола.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Попробуйте подать жалобу в прокуратуру, приложите свой расчет и обоснуйте требования о излишне начисленных суммах, обвините ук в неосновательном обогащении (ст. 1102 ГК РФ). Жалоба излагается в простой письменной форме, в заключении просите прокурора провести проверку и принять меры реагирования.

Спросить
Наталья
31.05.2022, 22:08

Как опротестовать ошибочные показания счетчиков воды?

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?
Читать ответы (1)
Руслан
28.04.2016, 13:06

Необходимость перерасчета и возврата переплаты по счетчику на горячую воду в квартире

В квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.
Читать ответы (1)
Светлана
10.02.2014, 23:48

Пересмотр долгов за воду после замены счетчика - правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Читать ответы (1)
Елена
02.01.2020, 05:29

Необоснованный расход воды - обязана ли управляющая компания произвести перерасчёт в отсутствие проживающих в квартире?

Насчитали расход горячей и холодной воды по тарифу (в графе перерасчёт).Причина-не дали возможность проверить показания (в квартире никого не было). Счётчики проверены, в квитанциях ежемесячно указаны и оплачены показания приборов. В квартире никто не прописан, она в собственности. Обязаны ли произвести перерасчёт после того как управляющая компания будет допущена в квартиру для сверки подаваемых данных. Уточню - в квартире никого не было на момент проверки, т.к.о проверке не знали.
Читать ответы (1)
Елена
10.10.2017, 20:51

Проблема с неисправным электросчетчиком - требуется перерасчет показаний и обсуждение ответственности управляющей компании

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Читать ответы (2)
Ирина
21.09.2012, 23:37

Возможно ли требовать перерасчет за недопоставленную услугу при отключении воды свыше установленного срока?

В моей квартире установлены счетчики воды, расчет за воду я произвожу с учетом показаний своих счетчиков. При отключении воды управляющей компанией на периоды, превышающие установленную продолжительность, могу-ли я требовать от управляющей компании произведение перерасчета за недопоставленную услугу? Или счетчик не крутился - перерасчет не полагается?
Читать ответы (1)
Ирина
30.03.2016, 15:08

Вопрос о перерасчете показаний водосчетчика за последние два года

Показания по счётчику воды не подавали 2 года, тсж делало начисление по среднему тарифу, мы платили, при проверке счётчика выяснилось, что он не исправен, имеет ли право тсж при неисправном счётчике сделать нам перерассчёт по показаниям за 2 предыдущих года?
Читать ответы (1)
Светлана
16.11.2010, 20:04

Может ли показания счетчика считаться действительным, если счетчик с 1999 года не проходили поверку.

Мы купили квартиру в августе 2010 г. При покупке квартиры мы не сняли показания счетчика воды, старые хозяева платили по нормотиву, в конце октября мы сняли показания счетчика, так, как решили платить по счетчику. Данные отдали в ТСЖ. В результате чего нам сделали перерасчет и выставили счет воды за 3 месяца 492 куб. метра воды, на наш вопрос откуда взялась такая цыфра, если не снималось показания счетчиков нам ответили что последние показания счетчика снималось 2006 году, после чего оплата производилась по тарифу. С 2006 г по октябрь 2010 г. разница уплата по тарифу с показание счетчика составила 492 куб. метра, правомерно ли ТСЖ выставить нам счет. Может ли показания счетчика считаться действительным, если счетчик с 1999 года не проходили поверку.
Читать ответы (1)
Светлана
06.11.2010, 23:57

Может ли показания счетчика считаться действительным, если счетчик с 1999 года не проходили поверку.

Мы купили квартиру в августе 2010 г. При покупке квартиры мы не сняли показания счетчика воды, старые хозяева платили по нормотиву, в конце октября мы сняли показания счетчика, так, как решили платить по счетчику. Данные отдали в ТСЖ. В результате чего нам сделали перерасчет и выставили счет воды за 3 месяца 492 куб. метра воды, на наш вопрос откуда взялась такая цыфра, если не снималось показания счетчиков нам ответили что последние показания счетчика снималось 2006 году, после чего оплата производилась по тарифу. С 2006 г по октябрь 2010 г. разница уплата по тарифу с показание счетчика составила 492 куб. метра, правомерно ли ТСЖ выставить нам счет. Может ли показания счетчика считаться действительным, если счетчик с 1999 года не проходили поверку. Мы согласны платить по нормативу.
Читать ответы (2)
Алексей
20.02.2022, 22:59

Собственник квартиры требует перерасчёта платы за воду за 5 лет на основании показаний счётчиков

Есть собственник квартиры, в которой установлены счётчики воды. В течение долгого времени собственник передавал показания, вызывающие сомнения. Управляющая организация пыталась получить допуск в квартиру для проверки состояния и показаний счётчиков. Но собственник в допуске отказывал. Управляющая организация осуществляла расчёт платы за воду по нормативам потребления. Так продолжалось почти 5 лет. Теперь собственник потребовал сам проведения проверки. После проверки собственник стал требовать перерасчёта платы за 5 лет на основании показаний счётчиков. Обязана ли управляющая организация сделать такой перерасчёт?
Читать ответы (1)