Проблема с возвратом средств из интернет-магазина - мошенничество, некачественный товар и отказ от возврата
Вопрос о возврате средств из левого интернет магазина.
Я заказала себе вещь в соцсети Инстаграм, вещь привезли с огромной задержкой через СДЭК. Доставку привёз курьер.
В общем вещь плохого качества, то же самое если заказать с алиэкспресс, на несколько размеров больше, неровные швы и все такое.
Написала, что хочу возврат средств. Меня перенаправили на человека, который занимается возвратами вконтакте.
Поняла, что мошенники. Деньги передавали курьеру. «Кормят завтраками» и пишет человек отвечающий за якобы возвраты, что качество хорошее, у них строгий контроль и все такое, и что вернуть деньги нельзя просто потому, что она не по размеру... вот если бы был брак, другое дело. Я ему отсылала фото, что все там очень плачевно...
Стоит ли мне куда-то на них писать? И куда? Так как доставку мне осуществляла транспортная компания сдэк. Чека нет. Только вкладная от сдэк.
Здравствуйте! Вещь магазин обязан в течение 14 дней принять обратно при условии, что Вы ее не носили.
Можно направить им претензию через их страницу в социальной сети. Если она будет убедительной, со ссылками на нормы права, возможно, они вернут деньги.
СпроситьКристина, тут все упрется в то, кто Вам это продал.
Если купили у ИП или компании, то вправе подать претензию о возврате, а при отказе - заявить им иск о ЗоЗПП.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"Отношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если же Вам продал просто некий гражданин или граждане, то Вы тоже можете предъявить им аналогичную претензию, в случае, если есть доказательства, что они занимаются этим систематически.
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Таким образом, Вы можете обратиться к ним с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите