Ликвидация ТСЖ - столкновение с налоговым контролем и обязанность предоставления документов
398₽ VIP

• г. Краснодар

В феврале 2019 г общим собранием собственников жилья было принято решение о ликвидации ТСЖ, я избрана председателем ликвидационной комиссии. В конце марта 2019 г., ТСЖ зарегистрировано в налоговой как находящееся в стадии ликвидации, в августе поданы документы на ликвидацию с ликвидационным балансом, ожидаем регистрации о ликвидации тсж. В середине августа получено письмо из местной налоговой (регистрация закрытия производится в краевой налоговой) о предоставлении на проверку всех документов за 2018 г, (управляющий и бухгалтер уволены еще в марте) в связи с оплатой налога (доход минус расход 15% с разницы). Должна ли я предоставлять требуемые документы, если я в них не разбираюсь, я их не готовила, всем занимались уволенные работники. Расчетный счет ТСЖ закрыт, все промежуточныеотчетности сданы.

Ответы на вопрос (15):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да, должны предоставлять, т.к. проводят проверку. Могут в рамках проверки затребовать документы на основании ст. 88 Налогового кодекса РФ. А у Вас обязательства в силу того что вы председатель ликвидационной комиссии.. т.е. в свою очередь Вам должны были все передать.

Спросить
Пожаловаться

Раз Вы председатель комиссии, то должныСм. также:

ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)

""ГК РФ Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

""2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

""3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

""4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

""6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Спросить
Пожаловаться

Не важно, что Вы в них не разбираетесь. Должны предоставить документы, ст.88 НК РФ. Иначе будет штраф Вам.

Спросить
Пожаловаться

Конечно же должны! На основании ст. 88 НК РФ. А то, что Вы в них не разбираетесь, налоговую волнует не более, политическая обстановка в Гондурасе.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

За непредставление налоговому органу запрашиваемой информации предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КОАП РФ:

для должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Да вы должныли предоставлять требуемые документы. Наймите работника кто с этим вопросом разберется

В процессе ликвидации организации все функции управления переходят к ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Руководит ликвидационной комиссией председатель, то есть фактически статус председателя ликвидационной комиссии приравнен к статусу руководителя организации.

В полномочия председателя ликвидационной комиссии, в частности, входят:

уведомление о ликвидации, в том числе публикация информации в «Вестнике госрегистрации»;

розыск кредиторов и дебиторов и проведение расчетов;

увольнение работников;

составление промежуточного, а затем ликвидационного балансов;

распределение имущества между учредителями;

завершение процедуры ликвидации, подача пакета документов для регистрации факта ликвидации.

При этом председатель ликвидационной комиссии подписывает документы, выступает в суде от имени организации, участвует во всех мероприятиях, связанных с ликвидируемой компанией.

Спросить
Пожаловаться

Должны предоставить документы, ст.88 НК РФ в обязательном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Если письмо о предоставлении в налоговую инспекцию документов на проверку датировано 13 августа, на почту поступило 19 августа,20 августа отправлено мне и мной получено 21 августа в какой срок я должна предоставить документы в налоговую чтобы не возникли штрафы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Срок у вас должен быть указан в требовании о предоставлении, согласно ст. 88, 93 НК РФ. Он начинает течь с даты получения и исчисляется в рабочих днях. ЭТо 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

--- Здравствуйте уважаемая Светлана! Отсчёт производите со дня получения уведомления по почте, с 21 августа 2019 года. Просите в налоговом органе дополнительный срок, на подготовку и предоставление документов. Статья 93 НК РФ. Истребование документов при проведении налоговой проверки (действующая редакция)

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.

2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.

Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.

4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

5. Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

В какой срок я должна предоставить в налоговую инспекцию документы на проверку если в требовании не указана дата к которой я эти документы должна предоставить.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Должны предоставить в течение 10 рабочих дней с даты получения тербования, на основании ст. 88, 93 НК РФ.

И сказочникам меньше верьте, которые пишут о каких то смешных штрафах по КоАП РФ. и ссылаются на норма ГК, когда применим Налоговый кодекс.

Потом "спасибо" им скажете.

Спросить
Пожаловаться

Срок указан в ч. 3 ст. 93 НК РФ. Он составляет 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Мы ликвидируем тсж, в марте зарегистрированы в налоговой как находящееся в стадии ликвидации. В августе зарегистрирован промежуточный баланс, сдан в налоговую ликвидационный баланс, но налоговая требует еще и налоговую декларацию, должны ли мы сдавать налоговую декларацию, предусмотрено ли это на конечной стадии ликвидации.

Тсж находится в стадии ликвидации, работает выбранная собранием ликвидационная комиссия, документы о ликвидации в марте переданы в городскую жилищную комиссию, бывшему бухгалтеру вдруг приходит прриказ районной жилимщной комиссии о внеплановой проверке тсж на предмет содержания вент камер, предлогается прислать пакет документов по договорам по очистке и содержанию венткамер за 2 предыдущих года, акты выполненных работ и учредительные документы, на общем собрании в декабре прошлого года собственники приняли решение о ликвидации тсж и выбрали новую УК которая в свою очередь предоставила пакет документов на согласование с жил. комиссией о разрешении на заключение договоров на обслуживание нашего дома с жильцами. Вопрос: должен ли председатель ликвидационной комиссии предоставлять на проверку документы ликвидируемого тсж, если раньше этим занимался уволенный управляющий оплатами занималась уволенная бухгалтер, а также правомочна ли районная жилкомиссия проводить проверки в городе, если в городе есть своя жилкомиссия. ТСЖ свою деятельность не ведет уже 2 месяца, на сайте налоговой сведения о ликвидации есть.

В 2012 г. Принято решение о ликвидации ООО. Все процедуры соблюдены. Получен отказ по процедуре. Т.Е. документы в налоговую высланы одним пакетом.

Последняя операция в 1 кв. 2013 р/с закрыт в марте 2013. Все время сдавались нулевки - надоело. Налоговая требует для закрытия все делать сначала: Вы могли что-то делать, а что делать: счет закрыт, в ЕГРЮЛ запись о начале ликвидации. Я ликвидатор. Деньги на ликвидацию потрачены. Как закрыть без возобновления всех процедур. Спасибо. Константин.

В августе 2014 собрание собственников жилья приняло решение об увеличении платы за содержание дома. С августа 2014 произвел все платежи, недавно получил квитанцию с расчетом с января по август 2014 по новым тарифам, которые были приняты только в августе. Правомерно ли?

Тсж с марта 2019 года в стадии ликвидации с июня 2019 года деятельность не ведется в феврале 2020 ликвидировано. В мае 2021 года бывшим председателем ликвидационной комиссии получено требование прокуратуры о размещении на сайте гис жкх бухгалтерской отчетности за 2020 г. имеет ли право прокуратура на данное требование, имеет ли право бывший председатель ликвидационной комиссии давать какие либо пояснения если тсж ликвидировано.

Работаю в ООО, которое находиться в стадии ликвидации, кредиторы уведомлены в Вестнике (12.04.17), сданы промежуточный баланс (15.06.2017) и ликвидационный (19.06) , с отметкой налоговой, после чего пришло решение о выездной проверке 30.06.2017, в связи с чем и вопрос, законно ли решение налоговой о выездной проверке после сдави всех нулевых балансов и отсутствии задолженностей?

Был уволен в связи с ликвидацией предприятия 30.12.2014 г. Все положенные выплаты произвели при увольнении. За второй месяц выплаты должны были быть 1 марта 2015 (если не прав - поправьте). Но! 25.02.2015 завершается процедура ликвидации (сдается ликвидационный балланс и отменяется регистрация предприятия). Кто будет платить? К кому обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

. В 2016 году родила ребенка, а в марте 2017 года попала под ликвидацию организации (ребенку на момент ликвидации было 7 месяцев), в середине декабря 2018 года вышла на новую работу, а в феврале 2020 уйду в декретный отпуск. Могут ли для расчета пособий взять только 2019 год, хотя в 2018 я была безработная, но увольнение произошло по причине ликвидации, а ребенку ещё не было 3-х лет или расчет произведут по 2014 и 2015 году?

Недавно подавали документы в МИФНС №46 на ликвидацию ООО. Отправили заказным письмом нотариально заверенное Уведомление о ликвидации по ф. Р 15001, Решение единственного участника ООО, в котором указали о намерении ликвидировать ООО в связи с прекращением фактической деятельности, назначением ликвидатора (единственный участник ООО), уведомить регистрирующий орган и внебюджетный фонда, а также всех заинтересованных лиц в соответствии с законодательством РФ о принятом решении, опубликовать сообщение о ликвидации в журнале Вестник государственной регистрации и сопроводительное письмо. Через 5 дней пришла расписка из налоговой о получении документов. Уже собирались подавать объявление в Вестник государственно регистрации, но из налоговой прислали Решение об отказе в регистрации ЮЛ с формулировкой: Среди представленных для регистрации документов ( (Р 15001)) Внесение сведений о решении о ликвидации, о ликвидаторе и о промежуточном ликвидационном балансе) отсутствуют: Уведомление о ликвидации юридического лица, составленное с учетом п.2 ст.22 ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. №129-фз, в соответствии с которым ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. В егрюл отсутствуют сведения о принятии решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора). В соответствии с пп.а) п.1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статей Закона необходимых для государственной регистрации документов. Подскажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно. Как я поняла, необходимо было сначала опубликовать решение о ликвидации в Вестнике и через 2 мес. уже подавать документы в МИФНС №46. Но, судя по описанию процедуры ликвидации ООО на официальном сайте ФНС, Уведомление по ф. Р 15001 подается в регистрирующий орган в течение 3-х дней с момента принятия Решения о ликвидации, а далее формируется пакет документов: Заявление о государственной регистрации ЮЛ в связи с его ликвидацией по ф.Р 16001, ликвидационный баланс, квитанция об оплате гос. пошлины и справка из ПФР. Помогите, пожалуйста, нам разобраться в этом вопросе. С ув. Ксения. Г. Москва.

2009-2010 работала. С августа 2011 устроилась на на новую работу. С марта 2013 по декабрь 2014 была в декрете. Сейчас в августе 2016 снова ухожу в декрет. Хочу взять для расчета декретных 2009-2010 и 2015 год возможно ли это,? И какие нужны документы с бывшей работы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение