Собственник требует перерасчет за годы с неполадками горячей воды - как правильно реагировать ТСЖ?
199₽ VIP
Собственник обратился в ТСЖ с заявлением о том, что у него с 2011 г. горячая вода в кране не превышает 45 градусов и с требованием сделать перерасчет за весь период. До сегодняшнего дня нет ни одного документа подтверждающего данный факт. Акты, замеры не составлялись. ТСЖ готово устранить данный факт, но необходимо время для изучения вопроса и принятия мер. Сколько дней даётся на устранение? Как правильно, юридически грамотно ответить собственнику, чтобы не попасть на штрафы. Кто и как должен сделать замер (экспертизу) горячей воды? Сколько дней дается для устранения? За какой период делать перерасчёт?
Напишите, что готовы устранить, но требуется время. При этом сошлитесь на то что за весь период ничего не будет пересчитано. Максимум полгода.
Для экспертизы обратитесь в специализированную организацию.
См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") раздел 8
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Раиса! Давайте по порядку. Конкретного срока устранения недостатка в законе не устанавливается, но исходя из положений ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это должен быть разумный срок, согласованный с потребителем. Если же возбудили дело через привлечение жилищной инспекции, то срок устранения устанавливает она. Если до возбуждения дела дошло, то замер делает эксперт жилищной инспекции. Если нет, то ТСЖ на договорной основе с экспертом специализированной организации. А перерасчет за период, за который сможет доказать потребитель. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Ответьте пока, что готовы устранить, а за перерасчетом направьте в суд, если нет доказательств тому, что услуга некачественно оказывалась ранее до даты замера. А так потребовать может согласно п.91 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" за 6 месяцев, если докажет конечно. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНа законодательном уровне разработаны нормы для всех видов коммунальных услуг. Например, пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496−09, гласит, что температура горячей воды по нормативу обязана быть в диапазоне 60-75°С. Эти цифры совсем не случайны, именно такие показатели в местах водоразбора обеспечивает защиту от распространения некоторых инфекционных заболеваний.
Время на устранение по договоренности в разумных пределах. Грамотно ответить - что он должен предоставить подтверждение своей позиции - Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета.
Если полученное при самостоятельном замере значение на шкале термометра ниже 60°С, подается заявка-претензия в диспетчерскую службу УК или ЖКХ. Обращение должно быть зафиксировано в письменной форме, при этом указывается адрес, время, номер заявки и фамилия принявшего сотрудника. Аналогичная претензия пишется при обратной ситуации, если вместо холодной бежит горячая или холодная вода не соответствует норме. В отдельных случаях спад температуры происходит в результате технической неисправности. При этом диспетчер должен поставить заявителя в известность об этом факте и указать сроки нормализации температурного режима. При отсутствии объективных причин для нарушения нормативов согласовывается время прибытия специалиста на территорию жильца с целью проведения замеров. Согласно пункту 108 постановления №354 правительства РФ проверка должна быть произведена в срок не более двух часов с момента подачи заявления. Больший период может быть установлен по взаимному соглашению. По результатам исследования составляется акт в нескольких экземплярах, по одному для каждого участника процесса. Если результаты проверки не устраивают потребителя услуг, он может потребовать проведения экспертизы. Процедура при участии эксперта заранее согласовывается по времени ее осуществления. Итоги также фиксируются в акте.
В общем, потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается.
СпроситьСколько дней дается на устранение недостатков законодательством для описанной ситуации не установлено. В таких случаях оперируют понятием разумный срок В ответе собственнику сами определите сколько дней для вас составляет разумный срок
Кто и как должен делать замер горячей воды законодательством также не урегулировано Экспертизу делают эксперты в сфере ЖКХ. если собственник помещения говорит что температура горячей воды не соответствует установленным параметрам, то он вам должен на этот счет предоставить соответствующие доказательства. Собственник согласно ст 210 ГК РФ несет бремя содержания свой квартиры. Поэтому он должен заказывать экспертизу.
Что касается перерасчета, то он возможен только с момента предоставления вам доказательство том что температура воды 45 градусов Без доказательств у вас нет основания для перерасчета.
Даже если собственник обратится в суд ст 3 ГПК РФ,то в суде он не сможет доказать ст 56 ГПК РФ возможность перерасчета за прошлый период, когда нет документального подтверждения низкой температуры в прошлом периоде
Оснований для перерасчета с 2011 года в данной ситуации нет. Перерасчет может быть только в пределах срока исковой давности три года ст 196 ГК РФ.но для этого должны быть доказательства, что температура воды не превышала 45 градусов Если акты не составлялись и замеры не производились.
СпроситьСколько раз собственник обращался с жалобами на услугу ненадлежащего качества за период с 2011 года?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность
104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В течение суток согласуйте с гражданином дату проведения проверки температуры воды из крана в его квартире, составьте акт обследования воды силами ТСЖ.
Запросите информацию у гражданина по температуре воды в разное время суток.
Опросите соседей по стояку о наличии/отсутствии у них жалоб.
Опросите соседей по другим стоякам, но в этом же подъезде о наличии/отсутствии у них жалоб.
Не может так быть, чтобы проблема, имеющаяся с 2011 года в одной квартире, отсутствовала у других.
Может кто-то неправильно пользуется водонагревателем?
С проведением комиссий постарайтесь уложиться в 10 дневный срок. Срок решения проблемы зависит от причины проблемы.
Перерасчет логично сделать с дня первой жалобы на некачественную коммунальную услугу, если факт температуры воды ниже 60 градусов засвидетельствован актом комиссии.
Спросить