Собственник требует перерасчет за годы с неполадками горячей воды - как правильно реагировать ТСЖ?
199₽ VIP

• г. Казань

Собственник обратился в ТСЖ с заявлением о том, что у него с 2011 г. горячая вода в кране не превышает 45 градусов и с требованием сделать перерасчет за весь период. До сегодняшнего дня нет ни одного документа подтверждающего данный факт. Акты, замеры не составлялись. ТСЖ готово устранить данный факт, но необходимо время для изучения вопроса и принятия мер. Сколько дней даётся на устранение? Как правильно, юридически грамотно ответить собственнику, чтобы не попасть на штрафы. Кто и как должен сделать замер (экспертизу) горячей воды? Сколько дней дается для устранения? За какой период делать перерасчёт?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Напишите, что готовы устранить, но требуется время. При этом сошлитесь на то что за весь период ничего не будет пересчитано. Максимум полгода.

Для экспертизы обратитесь в специализированную организацию.

См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") раздел 8

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Раиса! Давайте по порядку. Конкретного срока устранения недостатка в законе не устанавливается, но исходя из положений ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это должен быть разумный срок, согласованный с потребителем. Если же возбудили дело через привлечение жилищной инспекции, то срок устранения устанавливает она. Если до возбуждения дела дошло, то замер делает эксперт жилищной инспекции. Если нет, то ТСЖ на договорной основе с экспертом специализированной организации. А перерасчет за период, за который сможет доказать потребитель. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Ответьте пока, что готовы устранить, а за перерасчетом направьте в суд, если нет доказательств тому, что услуга некачественно оказывалась ранее до даты замера. А так потребовать может согласно п.91 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" за 6 месяцев, если докажет конечно. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

На законодательном уровне разработаны нормы для всех видов коммунальных услуг. Например, пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496−09, гласит, что температура горячей воды по нормативу обязана быть в диапазоне 60-75°С. Эти цифры совсем не случайны, именно такие показатели в местах водоразбора обеспечивает защиту от распространения некоторых инфекционных заболеваний.

Время на устранение по договоренности в разумных пределах. Грамотно ответить - что он должен предоставить подтверждение своей позиции - Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета.

Если полученное при самостоятельном замере значение на шкале термометра ниже 60°С, подается заявка-претензия в диспетчерскую службу УК или ЖКХ. Обращение должно быть зафиксировано в письменной форме, при этом указывается адрес, время, номер заявки и фамилия принявшего сотрудника. Аналогичная претензия пишется при обратной ситуации, если вместо холодной бежит горячая или холодная вода не соответствует норме. В отдельных случаях спад температуры происходит в результате технической неисправности. При этом диспетчер должен поставить заявителя в известность об этом факте и указать сроки нормализации температурного режима. При отсутствии объективных причин для нарушения нормативов согласовывается время прибытия специалиста на территорию жильца с целью проведения замеров. Согласно пункту 108 постановления №354 правительства РФ проверка должна быть произведена в срок не более двух часов с момента подачи заявления. Больший период может быть установлен по взаимному соглашению. По результатам исследования составляется акт в нескольких экземплярах, по одному для каждого участника процесса. Если результаты проверки не устраивают потребителя услуг, он может потребовать проведения экспертизы. Процедура при участии эксперта заранее согласовывается по времени ее осуществления. Итоги также фиксируются в акте.

В общем, потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается.

Спросить

Сколько дней дается на устранение недостатков законодательством для описанной ситуации не установлено. В таких случаях оперируют понятием разумный срок В ответе собственнику сами определите сколько дней для вас составляет разумный срок

Кто и как должен делать замер горячей воды законодательством также не урегулировано Экспертизу делают эксперты в сфере ЖКХ. если собственник помещения говорит что температура горячей воды не соответствует установленным параметрам, то он вам должен на этот счет предоставить соответствующие доказательства. Собственник согласно ст 210 ГК РФ несет бремя содержания свой квартиры. Поэтому он должен заказывать экспертизу.

Что касается перерасчета, то он возможен только с момента предоставления вам доказательство том что температура воды 45 градусов Без доказательств у вас нет основания для перерасчета.

Даже если собственник обратится в суд ст 3 ГПК РФ,то в суде он не сможет доказать ст 56 ГПК РФ возможность перерасчета за прошлый период, когда нет документального подтверждения низкой температуры в прошлом периоде

Оснований для перерасчета с 2011 года в данной ситуации нет. Перерасчет может быть только в пределах срока исковой давности три года ст 196 ГК РФ.но для этого должны быть доказательства, что температура воды не превышала 45 градусов Если акты не составлялись и замеры не производились.

Спросить

Сколько раз собственник обращался с жалобами на услугу ненадлежащего качества за период с 2011 года?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

X. Порядок установления факта предоставления коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

В течение суток согласуйте с гражданином дату проведения проверки температуры воды из крана в его квартире, составьте акт обследования воды силами ТСЖ.

Запросите информацию у гражданина по температуре воды в разное время суток.

Опросите соседей по стояку о наличии/отсутствии у них жалоб.

Опросите соседей по другим стоякам, но в этом же подъезде о наличии/отсутствии у них жалоб.

Не может так быть, чтобы проблема, имеющаяся с 2011 года в одной квартире, отсутствовала у других.

Может кто-то неправильно пользуется водонагревателем?

С проведением комиссий постарайтесь уложиться в 10 дневный срок. Срок решения проблемы зависит от причины проблемы.

Перерасчет логично сделать с дня первой жалобы на некачественную коммунальную услугу, если факт температуры воды ниже 60 градусов засвидетельствован актом комиссии.

Спросить
Гость_5368498
09.09.2016, 18:33

Как получить перерасчет за горячую воду 2016 года, если она была только теплой с 05.09.16 по сегодняшний день

Как потребовать перерасчета за горячую воду 2016 г? С 05.09.16 по сегодняшний день горячая вода - чуть теплая. Куда обратиться, чтобы сделали замер температуры горячей воды? Какая последовательность будет, чтобы результат был - перерасчет за воду?
Читать ответы (2)
Ксения Александровна
16.11.2016, 17:09

Халатное отношение управляющей компании к горячей воде в квартире - как бороться и доказать факт недостаточной температуры

Мною самостоятельно и неоднократно был произведен замер температуры горячей воды в ванной и кухне исправным термометром. В результате, температура воды не достигает 60 градусов Цельсия. Направив заявление в управляющую компанию на замер горячей воды, через 2 часа вода "волшебным" образом стала надлежащей температуры, далее пришел проверяющий из управляющей компании и тоже зафиксировал надлежащую температуру воды - 60 градусов Цельсия. На вопрос что делать, если в течение дня вода течет 40 градусов, поступил ответ с предложением звонить в компанию и снова приглашать на замер воды. Конечно, они после заявления температуру воды регулируют, а затем приходят на замер! Вопрос: как поступить и как бороться с халатным отношением управляющей компании, ведь мне нужно доказать факт о том, что "горячая" вода совсем не горячая и требовать перерасчет? Ксения, г.Ульяновск.
Читать ответы (2)
Рашид Равильевич
26.10.2010, 13:48

При открывание крана с горячий водой, тсж объясняет, что нужно обождать 5 минут.

При открывание крана с горячий водой, тсж объясняет, что нужно обождать 5 минут. И горячая вода пойдет нормальная. То есть горячая. Я попросил перерасчет по горячей воде. ТСЖ объясняет что это нормально,5 минут и горячая вода. При открывание крана с горячий водой, тсж объясняет, что нужно обождать 5 минут. И горячая вода пойдет нормальная. То есть горячая. Я попросил перерасчет по горячей воде. ТСЖ объясняет что это нормально,5 минут и горячая вода.
Читать ответы (1)
Анна Владимировна
05.11.2014, 14:30

Заявление на перерасчет горячей воды в ЖКХ - проблема с температурой в горячем кране

Как написать заявление в ЖКХ на перерасчет горячей воды. Воду оплачиваем по счетчику. Сегодня нам составили акт о том, что вода в горячем кране 32 градуса.
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Виталий
15.09.2012, 13:49

Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Читать ответы (1)
Екатерина
28.12.2016, 11:22

Проблема с горячей водой - как получить перерасчет стоимости и насколько она должна быть снижена?

У меня горячая вода идет холодная. Была комиссия из УК и был составлен акт, температура воды по акту 40 градусов. Как получить перерасчет стоимости горячей воды и на сколько в этом случае должна будет снижена стоимость?
Читать ответы (1)
Денис
06.07.2016, 09:09

Отсутствие горячей воды в многоквартирном доме - вопрос о перерасчете и ответ управляющей компании

Вопрос: в многоквартирном доме отсутствовала горячая вода в связи с ППР на узле 2 дня. Из крана горячей воды текла холодная. Стоят счётчики хол. и горяч. Воды. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет за отсутствие горячей воды в течении двух дней? В Управ. Компании нам отказывают в перерасчёте, мы должны были прекрыть вентиль горячей воды.
Читать ответы (1)
Валентина Арсеньевна
25.12.2018, 09:06

Проблемы с горячей водой - низкая температура и несоответствия при замерах. Что делать и кому обратиться?

Как платить за горячую воду, если она ниже нормы днём доходит до 42-34 градусов, а ночью до 30 еженочно. Когда приходят делать замер, то она бывает до 42-56 после замера она снова как была. То же самое при проверке работниками гжи самое интересное при замере нач. департамента, который до замера выжидал время на месте встречи 10-15 мин. а потом сидели на лавочке возле подъезда 10 мин. замерять пошли только гл.инженер нач. департамента и я. при замере пошла ржавая вода и 58 град. После замера вода пошла чистая и не горячая. Что делать и к кому обращаться.
Читать ответы (1)