Штраф за траву на прилегающей территории не законно

• г. Москва

Оформленный Дом с участком во Владимирской области. В один не прекрасный день пришло письмо из администрации районного городка Владимирской области, о том что я не покосил траву перед забором. Штраф. Но дело в противоречии региональных законов и федеральных.

Есть ФЗ 463 от 29.12.2017 о понятии прилегающей территории, но в нем есть вопросы участия, а не обязанность например косить траву. Есть позиция Верховного суда РФ, которая была высказана в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018), определение N 50-КГ 18-7. Где написано что,

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допуская установление органами местного самоуправления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли».

Вроде ясно все: есть в собственности земельный участок убираем только его и местные правила благоустройства не должны противоречить федеральному закону.

Вопрос. Стоит ли бодаться с местной администрацией или это потеря времени?

Штраф пока не оплатил, траву покосил.

Читать ответы (0)
Зинаида
04.08.2017, 19:25

Правомерность и законность правил по благоустройству.

4.39. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 6. Границы прилегающих территорий определяются на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком: - на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; - на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром; Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, содержанию территорий и иных объектов в случае отсутствия схематической карты возлагаются: 9) по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц. Содержание частных жилых домов: 37. Собственник частных домовладений обязан: 3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание; 4.39. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 6. Границы прилегающих территорий определяются на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком: - на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; - на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром; Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, содержанию территорий и иных объектов в случае отсутствия схематической карты возлагаются: 9) по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц. Содержание частных жилых домов: 37. Собственник частных домовладений обязан: 3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание; 4.39. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 6. Границы прилегающих территорий определяются на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком: - на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; - на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром; Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, содержанию территорий и иных объектов в случае отсутствия схематической карты возлагаются: 9) по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц. Содержание частных жилых домов: 37. Собственник частных домовладений обязан: 3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание; ***Насколько правомерны и законны такие правила, что гражданин обязан содержать в чистоте и регулярно окашивать территорию, собственником которой является муниципалитет. Какими законодательными актами РФ это регулируется. В случае отказа по уборке и окосу этих участков, на гражданина составляется протокол и накладывается штраф.***
Читать ответы (3)
Любовь
13.08.2017, 11:00

Ограничения площади жилья для собственников и членов их семей - противоречия между местным и федеральным законодательством

Наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадь меньше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ); На федеральный закон о вов этот пункт не распространяется. Конституция РФ Статья 76 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Читать ответы (1)
Виктория
09.10.2013, 20:50

Действует ли Федеральный закон от 26 ноября 1996 г.N 138-ФЗ об обеспечении конституционных прав граждан РФ на избрание

Действует ли Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления? И какие еще федеральные законы регулируют местное самоуправление?
Читать ответы (1)
Мария
15.10.2020, 15:42

Сопоставление полномочий федеральных и субъектных органов в местном самоуправлении

1.Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, закрепленные в статьях 5 и 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Читать ответы (1)
Гость_
04.10.2016, 08:38

Заголовок - Приглашение на объяснения по нарушению закона о благоустройстве территории

Получил извещение что мне надлежит явиться в администрацию района для дачи объяснений по вопросам нарушения административного законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, для составления протокола об административном правонарушении по статье 17 п.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. Номер 52-ОЗ"Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" - нарушение правил благоустройства территории населённых пунктов: нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населённых пунктов, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом. Не могу понять из-за чего меня могут "вызывать" в администрацию, подскажите пожалуйста.
Читать ответы (3)
Татьяна
02.07.2018, 15:34

Отказ в компенсации на погребение умершей малолетней узницы фашистских лагерей - что делать?

У меня умерла бабушка, которая являлась малолетним узником фашистских лагерей. Я обратилась в военкомат за компенсацией на погребение и установление надгробья, мне сказали, что выплаты узникам не положены. Но, согласно пункту 8 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , компенсацию должны выплатить. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать в данной ситуации.
Читать ответы (3)
Алия
04.10.2021, 21:30

Источники муниципального права РФ в разрезе уровней власти

Распределите перечисленные ниже источники муниципального права Российской Федерации по следующим группам: а) источники муниципального права Российской Федерации международного уровня; б) источники муниципального права Российской Федерации федерального уровня; в) источники муниципального права Российской Федерации регионального уровня; г) источники муниципального права Российской Федерации муниципального уровня. При этом внутри каждой группы расположите источники в иерархической последовательности (от имеющих большую юридическую силу до имеющих меньшую): 1) Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ); 2) Декларация о принципах местного самоуправления в государствах – участниках СНГ от 29 октября 1994 г.; 3) Закон Свердловской области от 25 октября 2005 г. № 146-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Талицкий район и наделении его статусом городского округа»; 4) Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 6) Конституция РФ; 7) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 – Ф 3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 8) Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; 9) Закон Магаданской области от 5 декабря 2006 г. № 771-03 «О 16 выборах главы муниципального образования»; 10) Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»; 11) Постановление мэра г. Магадана от 1 октября 2008 г. № 2241 «Об утверждении Порядка присвоения почетных званий города Магадана»; 12) Устав муниципального образования «Город Екатеринбург», принятый решением Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 8/1; 13) Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 г. № 105-03; 14) Решение Екатеринбургской городской думы от 14.04.2015 N 9/32 «О приостановлении действия некоторых рещений Екатеринбургской… от 14 апреля 2015 г.»; 15) Земельный кодекс РФ; 16) Закон Свердловской области от 12 октября 2004 г. N 95-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа»; 17) постановление главы МО “город Магадан” от 15 сентября 2010 г. № 2744 «О принятии дополнительных мер по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону»; 18) Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации».
Читать ответы (1)
Никита
21.10.2021, 19:06

Как обжаловать штраф по статье 1.5 КоАП РФ, если нарушение совершило третье лицо?

Реально обжаловать, если нарушение совершено 3 лицом, но по местному КоАП не требуется состав? Есть ли шансы отменить по статье 1.5 КоАП РФ в данном случае? 3 лицо оставило на прилегающей территории (от дороги до границы участка) тяжелый мусор (спецтехникой только можно сдвинуть). Владельца привлекли за нарушение правил благоустройства. Цитата местного КоАП: Нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Читать ответы (3)
Борис
27.09.2009, 17:37

Имеет ли право гражданин подать иск к государству о его недееспособности обеспечить исполнение закона на своей территории?

В Республике был принят закон противоречащий Федеральному, гражданин обжаловал его в КС РФ, которым было вынесено определение о неправомочности закона. Прошло два года, закон не отменен и продолжает действовать. Имеет ли право гражданин подать иск к государству о его недееспособности обеспечить исполнение закона на своей территории? Реквизиты определения: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 г. N 171-О-П "по жалобе гражданина О.Б. Гуртуева и коллективной жалобе граждан - жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями законов Кабардино-Балкарской Республики "Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики", "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Опубликовано 19 мая 2007 г.
Читать ответы (1)
Анна михайловна
04.04.2017, 00:51

Обязанности управляющей компании в коттеджном поселке по чистке заездов и стрижке газона - аргументы в пользу и против

Обязана ли управляющая компания в коттедж ном поселке чистить заезды и стричь газон с внешне стороны забора. В договоре на сервисное обслуживание есть только про дороги и тротуары. Менять в договоре ничего не будут. Аргумент почему этого не будут делать - ссылка на закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ, с п.п. «г» п. 1 ст. 54. и соответствии с п.п. "З" п. 1 ст. 68 «Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории МО» Раздела V. Ответственность в сфере благоустройства, чистоты и порядка Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «1. Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: …. з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог на расстоянии 5 метров – на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; Разве коттеджные поселки попадают под этот закон. Какой аргумент против может быть?
Читать ответы (1)