Что и забрали их у нас) . Основное требование вернуть деньги.
199₽ VIP

• г. Москва

Я продавец. В субботу были надуты гелиевые шары и сделана фигура из шаров. В среду клиент позвонил и сказал-что шары все сдулись к вечеру и фигура тоже (в тот же день. Что и забрали их у нас) . Основное требование вернуть деньги. Иначе будут проблемы. Что делать?

Читать ответы (27)
Ответы на вопрос (27):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемый Иван! Клиента должны были согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предупредить о том, что гелевые шары сдуваются со временем. И в ответ на претензию ответить отказом в удовлетворении его требований. Особенно если предупредили об этом. Если же нет, то можно отказать, сославшись на то, что факт сдувания шаров со временем происходит просто по законам физики и это очевидный факт, что не является недостатком товара, а значит согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нет оснований для возврата денег. Удачи Вам!

Спросить

Ждите претензию, что они там напишут и чем мотивируют. Должна быть ссылка на ст.18,29 Закона О защите прав потребителей. Вы тогда проведете проверку качества шаров (должны Вам предоставить) Если ходе проверки придете к выводу, что недостатков у шаров не было, то отказывайте в возврате денег. Если посчитаете, что есть недостаток-лучше верните во избежание дополнительных расходов При отказе покупатель вправе обратиться суд и уже там проводить экспертизу и доказывать.

Спросить

Добрый вечер! Если покупатель уведомил Вас о товаре ненадлежащего качества только в среду, то сможет ли он доказать, что шары сдулись в субботу? Если доказательств не будет представлено, значит, товар был продан надлежащего качества. Соответственно деньги возвращать не за что.

Во время совершения покупки Вы с покупателем обсуждали вопрос, сколько времени шары не должны сдуваться?

Спросить

Клиент всегда прав, готовьте деньги, продали не качественный товар,

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Для того, чтобы продавец рассматривал вопрос возврата денег, покупатель должен подать письменную претензию и вернуть шары.

У продавца 10 дней на решение вопроса по письменной претензии.

Покупателем письменная претензия не подана, шары не возвращены.

У продавца обязанность возвращать деньги не возникла.

На будущее: на кассовом чеке добавьте надпись о гарантийном сроке на продукцию.

Спросить

Устно клиент проинформирован. Но утверждает. Что нет. С ним был человек. Который думаю тоже подтвердит. Что информации не было Дабы вернуть деньги. Но рядом есть другие торговые точки. С другими ип. Которые слышат эту информацию ежедневно. Что делать далее? По всей видимости праздник прошёл. А деньги нагло хотят вернуть.

Спросить

Ждите претензию, что они там напишут и чем мотивируют. Должна быть ссылка на ст.18,29 Закона О защите прав потребителей. Вы тогда проведете проверку качества шаров (должны Вам предоставить) Если в ходе проверки придете к выводу, что недостатков у шаров не было, то отказывайте в возврате денег. На будущее предупреждайте письменно.

Спросить

Не возвращайте деньги. Пошлите клиента в суд, отказав в удовлетворении его требований, т.к. ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут неприменима из-за отсутствия недостатка товара. Это обычное физическое явление сдувание шаров, а не недостаток. Тем более он был предупрежден об этом.

А вообще по этой же статье, если есть основания полагать, что есть недостаток товара, то Вы должны принять товар ненадлежащего качества и провести проверку, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Если будет установлено, что недостаток есть и возник по вине потребителя, то можно взыскать с него деньги. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

М., то есть каждому клиенту индивидуально давать бланк. Где все прописано. И он там пишет фио. дату роспись и ознакомлен?

Спросить

Если хотите себя застраховать и исполнить обязанность, предусмотренную ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то да, это упростит задачу. Но вообще, на мой взгляд, для потребителя это дело не имеет перспективы в суде. И очень похоже на злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ).

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Спросить

Да, вот именно, во избежание подобных недоразумений. Нет самым Вы предоставите полную и достоверную информацию о товаре, ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Это Ваша дополнительная страховка от возможных злоупотреблений со стороны покупателей.

Спросить

В делах о защите прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок. Проще говоря, покупатель должен направить в Ваш адрес мотивированную претензию. Дождитесь, прочтите. На что будет ссылаться покупатель?

Возможно её и вовсе не будет. Во всяком случае до получения письменной претензии возвращать деньги преждевременно. Может быть все претензии, попросту, надуманы.

Время у Вас есть. Не спешите.

Спросить

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Открыть полный текст документа

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А если на торговой точке разместить информацию. Не напрягая каждого клиента подписывать под тем что информация донесена. Ведь кто то спешит. Кто то берет 1 шар. А кто то 10 шт.

Спросить

Придется доказывать в суде, что эта информация висела на момент покупки. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Иван, разумное решение.

Спросить

Претензию покупатель отправляет по месту регистрации ип. Или может оставить на торговой точке?

Спросить

Может оставить в торговой точке. Это право потребителя таким образом уведомить продавца, если он считает, что есть недостаток товара согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить

В свободной форме пишется эта претензия? И в какой форме я пишу отказ? И вообще стоит ли писать. Достаточно ли устного ответа?

Спросить

В свободной форме. Отказ можете не писать. Закон не обязывает. По закону согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если будет установлен недостаток товара, то должны вернуть деньги в течение 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Ваши ответы не особо нужны. Нужно действие: возврат денег. Если его не будет, то потребитель вправе пойти в суд.

Спросить

Здравствуйте. Вы серьезно? Шары? Фигуры? Претензия?

Спросить

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Открыть полный текст документа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Представьте. Серьёзно и все это за 1500 р это вся огромная сумма. Мне не жалко её вернуть или передуть шары. Мы так и делаем если клиент обращается сразу или через день. (ну все бывает микро трещины в резине и тд) . А не на 5 день. Тут принципиально бесит наглость." И рыбку съесть... И кости"хочется послать. Но красиво. Опираясь на закон))) что бы впредь не искали "лохов"

Спросить

Закон тут не причем. Здесь злоупотреблением правам потребителем. На самом деле это не недостаток товара и нет оснований для возврата денег согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Откажите ему, пусть судится. Много не потеряете все равно. Зато поставите его на место.

Спросить

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Открыть полный текст документа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Понятно. Честно говоря, лично у меня консультация стоит дороже, так что сами понимаете...

Спросить

Иван, по закону каждая сторона должна в суде доказать те обстоятельства, на которые она ссылается (ст. 56 ГПК РФ). Из вопроса сложно сказать, что будут доказывать в суде, если что, стороны и насколько у них это получится.

Если у Вас какие-то особые условия использования товара, лучше всего их разработать и выдавать под расписку каждому покупателю, иначе замучаетесь доказывать потом.

ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Спросить
ОЛЬГА
14.12.2021, 11:48

Когда продажа шаров превращается в кризис - как бороться с недовольными покупателями?

Я продавец к нам обратилась покупательница надуть не шары также принесла свою обработку когда забирала была довольная всю ночь шары хранила в гараже в машине на следующий день принесла 9 шаров маленького диаметра которые сдулись на следующим день приносит ещё 30 и требует обратно деньги ей за 9 шаров и так вернули ведёт себя отвратительно матерится угрожает полицией как быть.
Читать ответы (4)
Нина
15.09.2021, 09:10

Основания продавца отказать в замене надутых гелием шаров сдувшихся по непонятной причине

12.09 мною были приобретены шары надутые гелием, 15.09 часть шаров сдулись по непонятной причине. Я обратилась к продавцу с просьбой решить эту проблему, на что получила ответ что так и должно быть и это моя проблема что они сдулись. Меня интересует вопрос имеет ли продавец право отказать мне в замене товара не надлежащего качества и какие у него на это основания?
Читать ответы (1)
Валерия
23.06.2014, 14:11

Индивидуальный предприниматель стал жертвой преднамеренной порчи шаров при попытке вернуть деньги покупателя

Я индивидуальный предприниматель. 11 июня я продала композицию из воздушных шаров (50 шт) надутых воздухом. 20 июня покупатель звонит с претензией, что якобы 12 июня шары сдулись. На вопрос почему они не позвонили день в день, был уклончивый ответ, что были праздники, но в доказательство у них есть фото. На котором видно, что часть шаров именно лопнула, а часть отсутсвует, другие висят без видимости того, что они сдулись. К тому же на фото стоит число 18 июня. Я, как специалист и продавец, хорошо знаю, что на следующий день шары сдуться не могут. Ситуация подозрительная, возникает ощущение что - это было преднамеренная порча с целью возврата денег. Пожалуйста, помогите разобраться в этой ситуации.
Читать ответы (2)
Ольга
03.08.2015, 17:53

Проблема с возвращением денег за шары с добавкой для увеличения срока службы - Как решить ситуацию?

1 августа в 17.00 я купила воздушные гелиевые шары. Причем попросила, добавить средство, кот. увеличивает срок жизни шаров. Уже через 3 часа было видно, что шары уменьшаются в размере. Ну а на утро эти шары уже приземлились на диван, а затем и на пол. Естественно, что и по размеру они стали маленькими. В 10.00 2 августа я принесла их в магазин, чтобы вернуть деньги. Продавец отказалась деньги возвращать, мотивируя это тем, что шары не возвращаются и не обмениваются. При этом сказала, что эта жидкость (для увеличения срока службы шариков) значит не работает. Я вообще сомневаюсь, что она туда ее добавила, раз шары так быстро сдулись. Обычно шары с этой жидкостью летают неделю. Как мне вернуть деньги, и на что опираться? Заранее спасибо за ответ. Ольга.
Читать ответы (1)
Виктория
12.06.2021, 19:36

Самозанятый оформитель шарами - конфликт с клиентом из-за доставки в определенное время и требования вернуть предоплату.

Я являюсь самозанятым лицом, занимаюсь оформлением шарами. У меня заказали оформление, внесли предоплату 700₽. Заказали доставку на 10.00. Клиента забыли предупредить о том, что доставки к точному времени (к.10.00) нет, она всегда в течение часа. В переписке позднее об этом предупредили! И клиент, так же в переписке, переносит доставку на 16.00. Шары надуты и готовы. В 13.00 того же дня звонит женщина, говорит, что это именно она вносила деньги в качестве предоплаты и она просила доставку к 10.00. Оказалось, что предоплату вносила мама, которая заказала дочке шары. В переписке отвечала дочка, которая перенесла доставку на 16.00 Спорный вопрос именно во времени доставки. Мама заказала на 10.00. Дочка перенесла на 16.00 Мама (которая вносила предоплату) устроила скандал, сказала что сорвали праздник и требует вернуть предоплату. Но шары ещё с утра уже были найдуты в полном объёме. Как быть в этой ситуации? По факту есть переписка, что доставку переносят, чек на предоплату, фото надутых шаров. И недовольный клиент который просит вернуть предоплату и отказывается шары забирать, угрожая судом. Буду благодарна за обратную связь!
Читать ответы (2)
Ирина
07.07.2019, 16:28

Продавец гелиевых шаров предупредил о возможности проблем с эксплуатацией, однако покупатель оказался разочарован

Я продавей шаров гелиевых. Надули мы шары с обработкой. Через сутки приходит покупатель с возмущением, что они испортились. Об эксплуатации был предупрежден.
Читать ответы (1)
Оксана Валерьевна
21.04.2014, 20:45

Недовольство с покупкой - продавец отказался вернуть деньги за поврежденный шар надутый гелием

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации! Я купила фольгированный шар надутый гелием. Через несколько часов пришла с этим шаром обратно, но на шаре царапина 3 см и он немного сдулся! Но продавец отказался вернуть мне деньги!
Читать ответы (1)
Галина
26.03.2017, 17:53

Покупатель остался без денег - правомерно ли отказ продавца в возврате после отказа от товара?

Помогите разобраться! Я заплатив заранее продавцу воздушными шарами в торговом центре, попросила их надуть гелием (2 больших шара, один в виде цифры 3, другой мультперсонаж) , а я тем временем зашла в другой бутик за покупками, торопилась и поэтому забыла шары забрать, на след. День вернулась туда за деньгами, отказываясь от шаров, деньги мне вернуть отказываются, говорят забирайте шары. Прав ли продавец и как вести себя покупателю. Жалобной книги у них не оказалось.
Читать ответы (2)