Как защитить свои права в случае некачественного обслуживания и какие меры принять в ситуации с плохим монтажом отопительной системы?
Как быть с юридической точки зрения и на какие законы опираться в данной ситуации. Мама обратилась в ООО "Управдом" для замены радиаторов и труб отопления. Ей выставили счета на оплату, после которой были произведены работы. Работы сделаны очень плохо - радиаторы установлены не по нормам, то есть они висят вплотную к стенам (тогда как в паспорте у них указано 3-4,5 см от стены), 12-ти секционный радиатор закреплен 2 кронштейнами, вместо 4-х как нужно по нормам. И множество других недочетов. Трубы болтаются, не закреплены вообще. От организации никто не приходил, чтобы принять работу. Смету работ не предоставили, договор на оказание услуг не предоставили, акт на прием работ заказчику тоже не предоставили. На какие статьи можно опереться, чтобы добиться от ЖКХ исправления работ? Могу ли я придя к ним с этими вопросами производить запись разговора на диктофон? Или стоит сразу обращаться в независимую экспертизу? Помогите пожалуйста советом. Заранее благодарю.
Здравствуйте! Договор на выполнение работ был заключен? Пишите претензию.
СпроситьДоговора нет, все было на словах - назвали сумму работ, мама ее оплатила, приехали, сделали, уехали. На руках только чеки об оплате. Никаких бумаг не подписывали.
СпроситьТогда можно взыскать уплаченные деньги в рамках закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Посоветовала бы ВАм всё же обратиться к ним сначала лично и сделать запись на диктофон, но перед этим важно продумать разговор так, чтобы в нем были проговорены ключевые моменты (сами подробно начните говорить, что такого-то числа, такиее-то работы, стоимость и т.п.) с целью чтобы запись можно было использовать в качестве доказательства того, что они делали у Вас работы.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьПишите претензию на основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьЕвгения! Подаете претензию ООО "Управдом" на втором экземпляре ставите входящий номер. Если не берут, то отправляете заказным письмом. Через 10 дней подаете исковое заявление мировому судье по месту Вашего жительтсва. Исковое заявление поручите составить адвокату, указав, что просите рассмотреть дело без Вашего участия.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.СпроситьСогласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
В силу п. 5 ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.